Строительные машины и оборудование, справочник







Основные сведения о металлах при ремонте автомобиля

Категория:
   Автомобилестроение


Основные сведения о металлах при ремонте автомобиля

Детали автомобилей изготовляют из различных металлов и сплавов. Сплавы представляют собой сложные вещества, состоящие из металлов и других элементов. Широкое применение сплавов в технике объясняется тем, что они по сравнению с чистыми металлами обладают более высокими механическими свойствами.

Свойства металлов и сплавов разделяются на физические, химические, механические и технологические.

К физическим свойствам относятся цвет и блеск, плотность, температуры плавления и кипения, теплопроводность, тепловое расширение, теплоемкость, электропроводность, способность намагничиваться.

Химические свойства характеризуют способность металлов и сплавов вступать в химические реакции с различными веществами.

К механическим свойствам относятся ~ прочность, упругость, пластичность, твердость, ударная вязкость, выносливость.

Прочностью называется способность металлов и сплавов сопротивляться действию внешних сил, не разрушаясь. В зависимости от характера внешних сил различают прочность на растяжение, на сжатие, на изгиб, на кручение, на срез.

Упругостью металлов и сплавов называется их свойство восстанавливать свою первоначальную форму и размеры после прекращения действия внешней силы, вызвавшей их деформацию.

Пластичностью называется способность металлов и сплавов, не разрушаясь, изменять форму под действием нагрузки и сохра-Нять измененную форму после того, как нагрузка перестает действовать.

Твердость — это свойство металла или сплава оказывать сопротивление проникновению постороннего тела внутрь, а также царапающему действию посторонних сил.

Ударной вязкостью называется способность металлов и сплавов оказывать сопротивление действию ударных нагрузок.

Перечисленные механические свойства любого металла или сплава определяют путем специальных испытаний образцов на испытательных машинах.

Величины прочности, упругости и пластичности металлов и сплавов определяют испытанием на растяжение по ГОСТ 1497—73. Для этого изготовляют образцы круглого или прямоугольного сечения (рис. 1, а), которые испытывают на разрывных машинах.

Определение твердости металлов и сплавов заключается в том, что в предварительно подготовленную ровную и гладкую поверхность под определенной нагрузкой вдавливают другое более твердое тело. Наиболее широко применяют следующие способы испытания твердости: вдавливание стального шарика (твердость по Бринеллю ГОСТ 9012—59 *); вдавливание алмазного конуса или стального шарика (твердость по Роквеллу ГОСТ 9013—59); вдавливание алмазной пирамиды (твердость по Виккерсу ГОСТ 2999—59).

Рис. 1. Виды образцов для механических испытаний металлов и сплавов: а — на разрыв, б — на ударную вязкость, в — на выносливость (усталость)

При испытании на растяжение и твердость образцы металлов и сплавов подвергают медленно возрастающим нагрузкам. Степень способности металлов и сплавов оказывать сопротивление действию ударных нагрузок определяется на образцах для ударной вязкости. Стандартный образец для ударных испытаний показан на рис. 11, б. При проведении испытаний образцов на ударную вязкость руководствуются ГОСТ 9454—60. Испытание выполняют на маятниковых копрах.

Кроме действия статических и ударных нагрузок, на металлы и сплавы могут оказывать воздействие повторно-переменные нагрузки. Степень способности металлов и сплавов выдерживать, не разрушаясь, повторно-переменные нагрузки определяется на образцах для выносливости (усталости). Испытания на усталостную выносливость осуществляют в соответствии с ГОСТ 2860—65 на специальных машинах.

Под технологическими свойствами металлов и сплавов понимается их способность подвергаться различным видам обработки. Из технологических свойств особенно большое значение имеет обрабатываемость резанием, свариваемость, прокаливаемость, ковкость и др. Пригодность металлов и сплавов к какому-либо виду обработки определяют простейшими испытаниями — технологическими пробами (на осадку в холодном состоянии, на расплющивание, на скручивание проволоки, на свариваемость и др.).


Читать далее:

Категория: - Автомобилестроение





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Паяние в автомобилестроении
Запрессовка и выпрессовка при слесарных работах в автомобилестроении
Клепка при слесарных работах в автомобилестроении
Нарезание резьбы при слесарных работах в автомобилестроении
Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание при слесарных работах в автомобилестроении
Шабрение и притирка при слесарных работах в автомобилестроении
Опиливание металла при слесарных работах в автомобилестроении
Резание металла при слесарных работах в автомобилестроении
Правка и гибка металла при слесарных работах в автомобилестроении
Рубка металла при слесарных работах в автомобилестроении


Остались вопросы по теме:
"Основные сведения о металлах при ремонте автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы