Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Пакетирование грузов

Читать далее:




Пакетирование грузов

Большинство тарно-штучных грузов целесообразно перевозить пакетами на поддонах и без них.

Под транспортным пакетом понимается укрупненная грузовая единица (грузовое место), сформированная из более мелких грузов (не менее двух) в транспортной таре (мешки, ящики, тюки) на поддонах или без них, обеспечивающая в процессе перемещения и хранения возможность механизированной перегрузки вилочными погрузчиками, кранами или другим подъемно-транспортным оборудованием, а также сохранность пакетов и грузов.

В пакет укладывают, как правило, однородные грузы в одинаковой упаковке, следующие в адрес одного грузополучателя. При формировании пакета на местах необщего пользования станций пакет должен иметь контрольные знаки грузоотправителя и способ укладки пакета должен исключать возможность изъятия из него грузового места без нарушения крепления и контрольных знаков. В случае если пакет прибыл с нарушенным креплением, его расформировывают и проверяют целостность тары и массу грузовых мест.

Размеры пакетов должны приниматься в соответствии с действующими ГОСТами и техническими условиями на поддоны.

Грузы в пакет следует укладывать таким образом, чтобы можно было легко подсчитать количество мест без разборки пакета. Кроме того, должна быть видна маркировка, нанесенная на грузовых местах.

Пакет должен формироваться и скрепляться на предприятиях грузоотправителя по окончании технологического процесса изготовления или упаковки изделий. Пакеты также могут формироваться на товарораспределительных и других базах и в складах грузовых железнодорожных станций.

Готовый пакет должен транспортироваться, перегружаться и храниться без расформирования на всем пути следования от отправителя до получателя.

Рис. 1. Плоский деревянный четырехза-ходный поддон

Важно обеспечить максимальное использование площади поддона при размещении на нем грузовых мест. Допускается свес груза за пе-.риметр плоского поддона не более 40 мм с каждой стороны.

Пакеты тарно-штучных грузов укладываются в крытые вагоны в большинстве случаев в два яруса, допускается укладка пакетов в один (для тяжелых грузов) и в три яруса.

Тарно-штучные грузы, перевозимые на поддонах, должны быть скреплены между собой путем обвязки пакета стальной, тканевой или пластмассовой лентой, проволокой, сеткой, склеиванием или другими средствами, обеспечивающими сохранность пакета без существенных деформаций на всем пути следования от склада отправителя до склада получателя. Запрещается крепление пакетов путем вбивания в поддон гвоздей и скоб.

Схемы формирования и крепления пакетов тарноупаковочиых грузов на плоских поддонах размером 800 X 1200 мм приведены на рис. 2.

Для захвата пакета, сформированного на поддоне, достаточно ввести вилы погрузчика в зазор между площадками поддона и включить механизм подъема вил. Вилы выводятся из зазора между площадками поддона после опускания его на пол склада или на пол транспортного средства и включения заднего хода погрузчика. Вывод вил из зазора в поддоне облегчается наклоном телескопической рамы погрузчика в сторону от водителя.

Рис. 2. Схемы формирования и крепления пакетов унифицированных размеров на плоских поддонах 800X1200 мм:
а — в ящичной таре; б — в таре круглого сечения; s — в банках (в два яруса)

Рис. 3. Захват пакета груза электропогрузчиком

Значительное число мелкоштучных грузов перевозится пакетами без поддонов.

Пакетирование чушкового металла позволяет эффективно использовать средства механизации, значительно снизить трудовые затраты. Для формирования пакета используются чушки с боковыми выступами, образованными в результате разности литейных уклонов средней и крайних частей, и выступами на нижнем основании. При укладке в пакет чушки взаимозамыкаются. В основание пакета укладываются те же чушки, повернутые нижним основанием вверх и подтянутые к пакету увязочной лентой.

Рис. 4. Пакет чушек алюминия взаимозамыкающейся формы.

Для переработки пакетов, сформированных без поддонов, электропогрузчики оснащаются различными грузозахватными приспособлениями.

Приспособление НП-54 (боковой захват) применяют при переработке хлопка, шерсти или других штучных грузов. Это приспособление состоит из двух зажимных лап, шарнирно-рычаж-ного механизма, силового гидроцилиндра и рамы, на которой монтируется все устройство.

Длина щек приспособления 900 мм, расстояние между щеками: максимальное 1500 мм, минимальное 640 мм, грузоподъемность 1100 кг. Управление гидравлическое от гидросистемы погрузчика. Приспособление навешивается на электропогрузчик грузоподъемностью 1,5 т.

Когтевой захват НП- 17сгидравлическим управлением предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ с кипами натурального каучука. Одновременно обеспечивается захват четырех кип общей массой 460 кг. Захват состоит из рамы, навешенной на грузовую каретку погрузчика, и четырех самостоятельных прижимов с укрепленными на них гидравлическими цилиндрами двустороннего действия. Наличие специальных кронштейнов, связанных с гидроцилиндрами, дает возможность поднимать и опускать раму захвата на 45% по отношению к неподвижной каретке грузоподъемника. Собственная масса захвата 230 кг. Габаритные размеры 1162 X 1125 X 1040 мм.

Рис. 5. Съемное захватное приспособление НП-54 для механизации работ с киповыми грузами

Рис. 6. Когтевой захват НП-17 с гидравлическим управлением

Четырехштыревой захват-кантователь НП-52 со сталкивателем служит для переработки грузов в металлических барабанах диаметром 430 мм, высотой 685 мм, массой по 170—200 кг. Одновременно обеспечивает захват трех барабанов в горизонтальном положении в пакете общей массой 510—600 кг и их кантование. Захватом оборудуются электропогрузчики грузоподъемностью 0,75 т (без сталкивателя).

Грузоподъемность захвата до 700 кг рабочая длина штырей 600 мм; высота от пола до нижней плоскости опорных штырей при опущенной раме грузоподъемника 20 мм; габаритные размеры 915 X 1410 X X 930 мм; собственная масса 355 кг.

Захват-кантователь типа НП-576М-Б предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ с грузами в рулонах массой до 1 т и диаметром до 1 м. Конструкция захвата-кантователя обеспечивает выполнение работ с рулонами как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Захват устанавливается на электропогрузчиках ЭП-103 и ЭП-106 грузоподъемностью 1 т. Минимальное расстояние между щеками для рулонов бумаги 550 мм, максимальное — 1075 мм; угол поворота в вертикальной плоскости 180°; габаритные размеры 900 х 500 х 900 мм; собственная масса 350 кг.

Четырехштыревое приспособление НП-29 предназначено для переработки барабанов с каустической содой диаметром 433 мм, высотой 685 мм, емкостью 100 л. Грузоподъемность приспособления 600 кг, габаритные размеры 1390 X 773 X X 500 мм; собственная масса 88 кг.

Рис. 7. Четырехштыревой захват-кантователь со сталкивателем НП-52

Рис. 8. Захват-кантователь для рулонных грузов

Рис. 9. Четырехштыревой захват НП-29 для барабанов с каустической содой

Рис. 10. Штыревой захват для пакетов автомобильных шин

Рис. 11. Удлинители к вилам электропогрузчиков:
а — грузоподъемностью 1,5 г; б — грузоподъемностью 0,75 т

Приспособление применяется на электропогрузчике модели 4004.

Штыревой захват НП-15 служит для механизированной погрузки и разгрузки автошин, мотков проволоки и других подобных грузов с отверстием. Грузоподъемность захвата 400 кг; длина штыря 1750 мм; сечение штыря 100 X 50 мм; масса 40 кг. Захват применяется на электропогрузчике модели 4004.

Удлинители НП-4 к вилам электропогрузчика предназначаются для укладки в штабель отдельных грузов или пакетов длиной до 1400 мм. Удлинители рассчитаны на грузоподъемность 1500 кг, имеют длину 1400 мм, ширину 190 мм, высоту стенки 400 мм и массу 43 кг.

Удлинители навешивают на вилы электропогрузчика грузоподъемностью 1,5 т.

Удлинители типа НП-5 предназначены для укладки в штабель отдельных грузов или пакетов длиной до 1200 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пакетирование грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства