Строительные машины и оборудование, справочник






Перегрузка контейнеров


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Перегрузка контейнеров

На крупных контейнерных площадках с переработкой 100 и более вагонов в сутки применяются мостовые краны грузоподъемностью 10 Т (рис. 86). На контейнерных площадках, имеющих суточное прибытие и отправления контейнеров свыше 10 вагонов, целесообразно применять козловые двухконсольные электрические краны грузоподъемностью 5—10 Т пролетом 16 и 11,3 ж. На рис. 87 показана контейнерная площадка, оснащенная двухконсольным козловым краном грузоподъемностью 12,5 Т для переработки 10-тонных большегрузных контейнеров. Контейнерные площадки с объемом переработки менее 10 вагонов в сутки, как правило, оснащают козловыми кранами грузоподъемностью 5 Т, пролетом 11,3 м или автопогрузчиками. На тех станциях, где не требуется больших затрат для подвода электроэнергии, предпочтение отдают козловым кранам. Чтобы лучше использовать средства механизации на площадках с малым объемом переработки контейнеров, рекомендуется выполнять операции с тяжеловесными и лесными грузами, т. е. устраивать так называемые совмещенные площадки.

Разрыв между контейнерами, лесоматериалами или тяжеловесными грузами на такой площадке должен быть не менее 4 м.

На сети железных дорог имеется значительное количество контейнерных площадок, оснащенных стреловыми кранами на железнодорожном ходу (рис. 88). В данном случае контейнерная площадка совмещена с площадкой лесных грузов.



Рис. 86. Схема-оборудования контейнерной площадки мостовым краном грузоподъемностью 10 Т

Рис. 87. Схема размещения контейнеров на площадке, оборудованной двухконсольным козловым краном:
1 — подкрановые пути; 2 — помост для осмотра контейнеров; 3 — площадка для текущего ремонта контейнеров

Важным резервом повышения производительности кранов является максимально возможное совмещение операций цикла по времени. Так, рабочий цикл козлового крана на контейнерной площадке состоит из следующих операций: застропка контейнера и его подъем; перемещение тельфера или тележки вдоль фермы крана, перемещение самого крана; опускание контейнера и его отстропка; подъем крюка; перемещение крана, перемещение тельфера или тележки вдоль фермы; опускание крюка.

Рис. 88. Схема контейнерной площадки, оснащенной стреловым краном на железнодорожном ходу

Возможны три варианта совмещения операций: совмещаются две из трех основных операций — подъем груза и передвижение крана, передвижение крана и тельфера-тележки; совмещаются операции погрузки и выгрузки контейнеров с платформы, благодаря этому почти исключаются порожние рейсы крана; экономится около трети времени каждого рабочего цикла; совмещаются операции выгрузки контейнеров с платформы и погрузки на автотранспорт.

Рис. 89. График выполнения контейнерных операций

На графике (рис. 89) отражен рабочий цикл козлового крана с совмещением и без совмещения операций.

Рис. 90. Полуавтоматический строп системы А. Н. Кунцевича;
а — застропка контейнера; б — отстропма контейнер?.

Производительность труда на контейнерных площадках повышается за счет применения полуавтоматических и автоматических стропов.

Полуавтоматический строп (рис. 90) системы А. Н. Кунцевича состоит из телескопических раздвижных втулок с траверсами. На траверсе закреплены грузовые стропы с крюками, а на траверсе — стропы. Верхняя втулка оканчивается скобой, за которую строп подвешивается на крюк крана. Во втулке имеется гнездо для фиксатора. Кроме того, в ней закреплен валик, который служит опорой для втулки. Перемещается валик по пазу втулки. При опускании контейнера на площадку втулки под действием собственного веса занимают крайнее нижнее положение. После того как втулка коснется крыши контейнера, фиксатор войдет в гнездо втулки, при этом обе втулки оказываются скрепленными между собой. Строп поднимается и крюки выходят из зацепления с кольцами контейнера. Для захвата следующего контейнера вручную освобождают фиксатор из гнезда втулки.

Рис. 91. Полуавтоматический строп системы А. В. Гончарова: а — застропка контейнера; б — отстропка контейнера

Полуавтоматический строп (рис. 91) системы А. В. Гончарова состоит из четырех гибких тяг, имеющих на концах грузовые крюки. Другие концы гибких тяг присоединены к балансирной головке, укрепленной на конце выходного вала редуктора, который служит для поворота стропа. Хвостовые концы грузовых крюков шарнирно связаны стержнями, образующими вместе с траверсой рамку. В поднятом положении траверса удерживается тросом лебедки механизма управления. Механизм управления смонтирован на корпусе редуктора механизма поворота и представляет собой одноступенчатый червячный редуктор с двигателем переменного тока. Трос при сматывании с барабана лебедки дает возможность траверсе подниматься и опускаться. Автоматическая остановка барабана в верхнем и нижнем крайних положениях обеспечивается ограничителем вращения барабана. После установки контейнера траверса опускается, происходит ослабление гибких тяг и грузовые крюки выходят из зацепления с кольцами контейнера. Поворот стропа, а следовательно, и контейнера вокруг вертикальной оси осуществляется передачей движения от электродвигателя механизма поворота через двухступенчатый редуктор. Выходной вал редуктора верхним концом закреплен в траверсе обоймы блоков 5 тельфера вместо грузового крюка, а нижний конец заканчивается проушиной, на которой крепится головка стропов. Недавно коллективными усилиями ученых ЦНИИ МПС и ХИИТа создан автоматический строп (рис. 92) для переработки без участия строполыциков универсальных контейнеров весом брутто 3 и 5 т, оборудованных рымами. Ниже приведена его техническая характеристика.

Рис. 92. Автостроп системы ЦНИИ — ХИИТа
1 — поворотная головка; 2 — захватные крюки; 3 — направляющие

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при работе с нефтепродуктами
Технология и организация работ по погрузке нефтепродуктов
Специализированные транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
Характеристика нефтепродуктов, применяемых в строительстве
Техника безопасности при выгрузке труб из полувагонов
Технологические схемы доставки
Специализированные автотранспортные средства для перевозки
Трубы, плети, мобильные здания и блочные устройства, используемые в строительстве
Техника безопасности при погрузке лесоматериалов
Специальные захваты и приспособления для лесоматериалов


Остались вопросы по теме:
"Перегрузка контейнеров"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы