Цемент перевозят насыпью в специализированных вагонах (хопперах, пневмоцистернах), в универсальных крытых вагонах, а также в крафт-бумажных мешках массой до 50 кг и специальных контейнерах. Для загрузки цемента в крытые вагоны и специализированные цементовозы используют установку, разработанную институтом «Оргпроектцемент». Она представляет собой пневматическое перегрузочное устройство нагнетательного типа с двумя гибкими шлангами, которые вводят в дверной проем вагона. Затем уплотняющим щитом закрывают дверной проем и включают компрессор. Аэрированный цемент по гибким шлангам поступает в вагон. Одновременно включают вентилятор для отсоса запыленного воздуха. После прохода запыленного воздуха через фильтры он выбрасывается наружу. При загрузке цистерн гибкие шланги для подачи цемента и отсоса запыленного воздуха крепят к загрузочной крышке. Загрузочная установка снабжена дистанционным пультом управления и световой сигнализацией. Производительность установки до 500 т/ч.
На малодеятельных станциях для выгрузки из крытых вагонов цемента, мела, негашеной извести и минеральных удобрений используют передвижные вагонопогрузчики ПВ-1, состоящие из сдвоенной механической лопаты и передвижного ленточного конвейера, подающего материалы в склад или на автомобиль при работе по прямому варианту. Наибольшая длина хода скребка 15 м, скорость движения каната 0,8 м/с, производительность при выгрузке порошкообразных материалов 40 т/ч, а мелкокусковых 30 т/ч. Механическая лопата может подавать материал из вагона в приемный бункер.
Рис. 1. Автоматизированный склад цемента:
1 — камерный насос; 2 — приемный бункер; 3 — силосная башня; 4—вла-гомаслоотделитель; 5 — аэрирующее устройство; 6—распределительная заслонка
Рис. 2. Схема комплексной механизации прирельсового склада пылевидных удобрений:
1 — вагон; 2 — разгрузчик С-577; 3 — воздухопровод; 4 — материа-лопроводы; 5 — пересыпное устройство; 6 — бункер-осадитель; 7 — шнек; 8 — указатель уровня материалов; 9 — силосная башня; 10 — аэроднище; 11 — пневморазгружатель донной выгрузки ПДД-10; 12 — разгрузочный рукав; 13 — автоцементовоз АРУП-8; 14 — пневматический подъемник С-671
Установка для комплексной механизации выгрузки цемента из крытых вагонов с подачей в силосы бетонного завода состоит из заборного устройства пневматического разгрузчика всасывающего действия, шланга, осадительной камеры, водоколь-цевого вакуум-насоса, напорного шнека, приемного бункера, пневматического винтового насоса, цементопровода, силосов и бункера. Производительность установки 80…90 т/ч. Преимущество пневматических разгрузчиков по сравнению с механическими: удовлетворительные санитарные условия для обслуживающего персонала при перегрузке порошкообразных грузов из вагона в приемное устройство склада. Недостатки: большой расход электроэнергии, малая дальность и высота транспортирования.
Наиболее совершенны для цемента силосные склады, которые обеспечивают наилучшее использование площади и полную механизацию всех погрузочно-разгрузочных и складских операций. В типовых прирельсовых механизированных складах цемента вместимостью 200…12 000 т предусмотрена выгрузка из хопперов-цементовозов и из обычных крытых вагонов (во втором случае пневмораз-грузчиками вакуумного типа). Выгруженный цемент поступает на шнек приемного устройства и далее в ковшовый элеватор, который поднимает его вверх и по выпускным патрубкам направляет в аэрожелоба на шнеки, служащие для загрузки силосов. Для разгрузки хопперов-цементовозов под железнодорожным путем устроено подвальное помещение, в котором смонтированы два приемных бункера и два пневматических цементоподъемника С-1041. В непосредственной близости от склада находятся металлические силосы вместимостью по 300 т каждый, оборудованные системой аэрации и рукавными фильтрами. Силосы соединены с цементоподъемниками стальными трубопроводами диаметром 160 мм.
Для приема, хранения и выдачи цемента на линейный опорных станциях рекомендуются автоматизированные склады С-753 вместимостью до 50 т, которые выпускает Славянский завод строительных машин. Специальный приемный бункер предназначен для приема цемента из цементовоза с гравитационной выгрузкой. На станции Тапа Прибалтийской дороги для увеличения вместимости к нему изготовлены два дополнительных металлических силоса по 30 т каждый. Склад работает в трех режимах: приемный бункер — автоцементовоз; приемный бункер — силосные башни; силосные л башни — автоцементовоз.
Переключение с одного режима на другой автоматическое; производительность 15…20 т/ч; высота подачи 12 м, дальность 20 м; 1 вместимость 25 т.
На ряде предприятий для внутризаводского транспортирования цемента, помимо пневматических насосов и подъемников, успешно применяют аэрожелоба. Состоят они из двух коробов П-образного сечения из листовой стали. Между коробами уложена пористая перегородка, сквозь которую пропускается цемент, аэрируемый воздухом, поступающим из нижнего короба. Подают воздух в х аэрожелоба вентиляторы высокого давления типа ЦАГИ-ЦВ-18. Аэрожелоба устанавливают с уклоном 4 %0 в сторону транспортирования. Рабочее давление в них 50 Па, расход воздуха 2 м /мин. Скорость транспортирования 2…4 м/с. Небольшая энергоемкость аэрожелобов, практически неограниченная дальность подачи, высокая производительность (100 т/ч при ширине желоба 350…400 мм) и возможность отбора цемента через боковые отводы позволяют широко использовать их и на станциях.
В схеме комплексной механизации перегрузки пылевидных удобрений на прирельсовом складе, предназначенном для приема от железной дороги, хранения и погрузки на автотранспорт, предусмотрена доставка удобрений в крытых вагонах, вагонах-хопперах и в цистернах. Пылевидные минеральные удобрения из крытых вагонов выгружают пневморазгрузчиком С-57 в подрельсовый приемный бункер, откуда подают пневмоподъемником С-671 через бункер-осадитель и винтовой шнек в силосы. Из хоппера удобрения высыпаются в приемный бункер, откуда поступают в силосы; из цистерн направляются по трубопроводам непосредственно в бункер-осадитель, откуда распределяются по силосам. Из силосных башен Н удобрения подают в автоцементовозы пневморазгружателем Н ПДД-101. Склад состоит из четырех силосных башен вместимостью Н по 500 т, диаметром 6 м, смонтированных на стальных колоннах. Н Годовая грузопереработка склада 10 тыс. т, производительность Н оборудования: прием 85 т/ч; выдача 140 т/ч; сметная стоимость Н 92 тыс. р. И
Схема пневматической перегрузки известковой и фосфорной В муки из специализированных цистерн (опыт Октябрьской дороги) В рекомендуется также и для других пылевидных грузов — цемента, В сланцевой золы. В котле цистерны передвижными компрессорами В ЗИФ-55 или ЗИФ-51 создается давление 0,10—0,15 МПа. Комплекс I технических средств пневматической перегрузки включает продукто- В провод (армированный резинотканевый рукав диаметром 100 мм) В и воздухопровод (резиновый рукав диаметром 50 мм).
Схема механизации выгрузки минеральных удобрений, цемента В и других пылевидных и химических грузов из специализированных В вагонов-хопперов следующая. Хоппер устанавливают на эстакаде Щ так, чтобы его выгрузочные люки совпадали с люками в полотне моста. Через них груз ссыпается по брезентовому рукаву в кузов автомобиля.
После заполнения кузова клапан выгрузочного люка закрывается. Загрузка одного автомобиля продолжается в среднем 3 мин. При разгрузке хопперов на уровне площадки для перемещения груза используют передвижные ленточные конвейеры производительностью до 60 т/ч, размерами 5500X1880X1300 мм. Ширина ленты 650 мм, собственная масса конвейера 380 кг. Размеры шнекового конвейера 4200X970X1480 мм и собственная масса 300 кг.
При выгрузке извести, цемента, суперфосфата, селитры, хлорной извести, нафталина, минеральных удобрений и других едких пылящих грузов необходимо применять все меры против .образования пыли. При большом пылеобразовании целесообразны аспирацион-ные устройства для отсоса пыли. Выгружать едкие пылящие грузы и минеральные удобрения следует только механизированным способом.
Рабочие, обслуживающие механизмы, обязаны работать в спецодежде, респираторах и противопыльных очках. Фильтр респиратора меняют по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену. Рекомендуется выносить пульты управления машинами и механизмами из запыленных зон.
При переработке химических грузов рабочие обязаны пользоваться противогазами, индивидуальными средствами защиты. Для защиты кожных покровов следует применять защитные мази, пасты, эмульсии. Не рекомендуется принимать пищу и курить на рабочих местах. Перед едой, курением необходимо тщательно вымыть руки и прополоскать рот. После работы спецодежду и спецобувь обеспыливают и обезвреживают, рабочие принимают горячий душ.
Штабеля сыпучих грузов с крутизной, большей угла естественного откоса, необходимо ограждать прочными подпорными стенками. Чтобы избежать обвала, не следует выбирать сыпучие грузы путем подкопа.
Складские силосы и бункера, служащие для хранения цемента и минеральных удобрений, оборудуют указателями уровня.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перегрузка цемента и минеральных удобрений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы