Строительные машины и оборудование, справочник






Подготовка системы питания


Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей


Подготовка системы питания

Тщательная подготовка системы питания двигателя к работе в условиях низких температур во многом определяет надежность и эффективность зимней эксплуатации автомобиля.

Подготовительные работы системы питания карбюраторных двигателей включают:
– промывку топливных баков и удаление из системы летнего-сорта бензина;
– проверку состояния топливопроводов и распределительных кранов;
– разборку, очистку и проверку топливного насоса;
– проверку на стендах и при помощи приборов карбюратора, его узлов и деталей, включая жиклеры;
– проверку герметичности системы;
– проверку исправности заслонки регулирования подогрева горючей смеси и установку ее в положение, соответствующее зимним условиям.

Промывку топливных баков осуществляют непосредственно на автомобилях при помощи пневмогидромо-нитора ОМ-1509-30, который подсоединяют к шлангам с промывочной жидкостью и сжатым воздухом.



Промывочная жидкость под давлением 200 кПа и воздух под давлением 600 кПа поступают в насадки ротора гидромонитора и вращают его, одновременно разрыхляя и смывая налет на стенках и осадок на дне бака. Отстой из топливного бака сливают через сливное отверстие. Топливные баки можно также промывать с помощью пара или воды, нагретой до 70—80 °С.

В период зимней эксплуатации автомобилей слабым местом в системе питания является топливный бак. В незаполненном баке в результате разницы температур внутри бака и наружного воздуха на внутренних стенках образуется иней, который затем превращается в воду. В целях уменьшения конденсации влаги топливные баки желательно полностью заправлять в конце рабочей смены. Для устранения образования кристаллов льда в топливе при длительной стоянке автомобиля на открытой площадке с неполностью заправленным баком целесообразно добавлять в бензин метанол из расчета 0,06 кг на 10 л топлива или небольшое количество денатурата.

При проверке состояния топливопроводов и распределительных кранов обращать внимание на отсутствие в них трещин, глубоких вмятин и крутых изгибов, затрудняющих циркуляцию топлива.

Работа топливных насосов зимой ухудшается в связи с тем, что мембраны становятся жестче и хуже реагируют на работу пружин. Увеличение вязкости бензина и жесткости диафрагм приводит к уменьшению количественной подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора, что затрудняет работу системы питания. Подготовка топливного насоса заключается в испытании его на производительность, разиваемое давление и герметичность при помощи приборов 577Б или других моделей.

Проверку исправности и регулировку карбюратора производят на работающем и прогретом до рабочей температуры двигателе при правильно установленном зажигании и нормальных зазорах в газораспредлительном механизме. Неисправный карбюратор снимают с двигателя и подвергают поэлементному контролю на установке НИИАТ-489А свирского завода «Автоспецоборудование». Проверку жиклеров осуществляют с помощью прибора НИИАТ-528 бежецкого завода «Автоспецоборудование». Снизить низкотемпературный предел пуска холодного двигателя позволяет регулировка карбюратора на минимально необходимые пусковые обороты двигателя.

Герметичность системы питания проверяют после сборки и установки на место всех приборов и топливопроводов системы питания. Для этого, заполнив бак зимним топливом, устанавливают в заливную горловину резиновую пробку с трубкой, присоединяют к трубке шланг ручного воздушного насоса и создают давление в баке 15—20 кПа. После этого тщательно проверяется наличие течи или подтекания бензина в приборах и трубопроводах. Обнаруженные при этом неплотности устраняются.

После окончания подготовки системы питания проверяют исправность заслонки регулирования подогрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Заслонку устанавливают в положение, соответствующее зимним условиям работы.

Работоспособность системы питания дизельного двигателя зависит от низких температур в большей степени, нежели карбюраторного.

В подготовку к зиме систем питания дизельных двигателей включаются следующие работы:
– удаление из системы летнего сорта топлива, слив отстоя и промывка топливных баков;
– проверка и регулировка топливного насоса со снятием с двигателя; – проверка и регулировка форсунок;
– проверка топливоподкачивающего насоса и системы тепло-обменного подогрева топлива;
– проверка состояния водоотделителя;
– замена масла в насосе высокого давления и в корпусе регулятора числа оборотов коленчатого вала;
-проверка герметичности системы;
– замена бумажного элемента воздушного фильтра (для двигателей автомобилей КамАЗ).

Чтобы определить неисправности и нарушения регулировок насоса высокого давления, его демонтируют с двигателя и проверяют на стенде СДТА-1. В процессе испытаний насоса проверяют и регулируют начало подачи, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями. Регулировка насоса при подготовке к зимним условиям заключается в увеличении количественной подачи топлива к форсункам.

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют максиметром. Проверка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить нарушение герметичности форсунок, а также определить давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенды НИИАТ-625 или КП-1609А. Если в результате проверки и регулировки не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунки ремонтируют.

К топливоподкачивающим насосам в зимнее время предъявляются особо высокие требования. Застыванле топлива в системе питания вызывает наибольшие трудности при пуске двигателя, так как забивка фильтров кристаллами наиболее вероятна! в первые 10—15 мин работы двигателя в режиме его прогрева,, на холостом ход}’. В этот период подкачивающий насос долже» обеспечить надежную подачу необходимого количества дизельного топлива к насосу высокого давления через фильтры системы.

Работоспособность насоса низкого давления, снятого с двигателя, проверяют на стенде СДТА-1. При этом контролируют производительность и максимальное давление не менее 392 кПа.

При наличии на двигателе теплообменной системы подогрева дизельного топлива проверяют состояние распределительного устройства и «зимнего» трубопровода.

При выполнении на двигателе подготовительных работ к зимней эксплуатации по системе питания необходимо заменить масло (на зимнее) в насосе высокого давления и в корпусе peгулятора числа оборотов коленчатого вала.

Для проверки герметичности системы питания используют переносный прибор НИИАТ-383, работающий по принципу подачи топлива в систему питания под избыточным давлением-около 29,4 кПа, что позволяет по падению давления и подтеканиям топлива определять малейшие неплотности в приборах и магистралях. При подготовке воздушных фильтров к зимней эксплуатации их промывают и заправляют зимним сортом масла.

Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины