При подготовке электрооборудования автомобиля к эксплуатации в условиях низких температур проверяют:
– состояние и исправность всей электропроводки автомобиля;
– аккумуляторную батарею (и доводят плотность электролита до нормы);
– исправность приборов (с одновременной регулировкой их).
Подготовка электрооборудования к зиме начинается с тщательной проверки состояния и исправности всей электропроводки автомобиля. Нарушение изоляции, неплотные контакты в местах соединений, вызывающие утечку тока, должны быть устранены. В целях изоляции и герметизации наиболее уязвимых мест электропроводки их покрывают специальными составами типа Tectyl.
Предохранители проверяют одновременно с электропроводкой, подбирая и устанавливая их в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя автомобиля.
Нормальная работа системы электрооборудования при низких температурах возможна, если аккумуляторная батарея разряжена не более чем на 25%.
Для определения степени разряженности батареи по плотности электролита можно воспользоваться данными табл. 2.
При отклонении температуры (при которой проводятся измерения) в результаты изменений вносятся следующие поправки:
Температура электролита, °С…..+45 +30 +15 0 —15 -30 -45
Поправки к показаниям ареометра, кг/мз … 20 10 0 —10 —20 -30 —40
Разряженность аккумуляторной батареи проверяют замером напряжения нагрузочной вилкой ЛЭ-2 и плотности электролита— ареометром. При понижении плотности электролита на 10 кг/м3 увеличивается степень разряженности аккумуляторной батареи на 5—6 %.
При проверке нагрузочной вилкой напряжение исправного аккумулятора должно быть постоянным не менее 5 с. Отверстия в крышках аккумуляторов должны быть закрыты пробками. Дистиллированную воду доливают зимой непосредственно перед пуском двигателя, так как она может замерзнуть, не успев смешаться с электролитом.
В период зимней эксплуатации: не допускать большой разрядки аккумуляторных батарей, экономно пользоваться стартером, освещением и другими потребителями энергии.
При подготовке генератора к работе зимой:
– осмотреть якорь, коллекторы, щетки;
– определить частоту вращения генератора на начало и полную отдачу тока;
– проверить температуру его нагрева;
– выявить шумы и стуки;
– проверить состояние отдельных деталей с помощью мотор-тестеров (КИ-4897, К-461), стендов (532М, Э-205), приборов (Э-211, Э-214).
Выявление при осмотре и испытании генератора неисправности устраняются. При установке на двигатель снятого генератора после испытания к нему присоединяют провода, надевают на шкив ремень и регулируют его натяжение.
При проверке реле-регуляторов:
– измеряют напряжение при различной частоте вращения якоря генератора и различной нагрузке, силу тока при нагрузке выше номинальной, обратного тока, когда происходит отключение генератора от аккумуляторной батареи.
Если регулировка не обеспечивает необходимых значений характеристик, то реле-регулятор направляют в ремонт.
Для проверки стартера его снимают с двигателя, очищают от загрязнений и проверяют состояние коллектора и щеток. При наличии на контактах следов подгорания их зачищают стеклянной шкуркой № 80—100 или надфилем, проверяют правильность прилегания контактов и исправность работы стартера на стенде. Проверку стартеров на стендах выполняют на холостом ходу и при полном торможении. На холостом ходу измеряют силу тока и частоту вращения якоря стартера, а в режиме полного-торможения — величину потребляемой мощности при заданных значениях силы тока и напряжения. После устранения выявленных неисправностей вал якоря смазывают составом ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-202 и устанавливают стартер на автомобиль.
Подготовка к работе в условиях низких температур прерывателя-распределителя заключается в разборке и осмотре подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валиков и кулачка. После осмотра и устранения неисправностей необходимо смазать вал и ось рычажка, а затем при помощи прибора модели Э-214 и Э-213 проверить угол замкнутого состояния контактов.
При подготовке системы зажигания необходимо проверить исправность регуляторов опережения зажигания.
Заметного улучшения пусковых качеств двигателя в зимнее время (уменьшения продолжительности пуска) можно достигнуть установкой оптимального для пуска угла опережения зажигания, величина которого для большинства автомобильных двигателей находится в пределах 0,105—0,175 рад (6—10°) до ВМТ.
Зимой значительно ухудшаются погодные условия эксплуатации автомобилей. В связи с этим необходимо тщательно отрегулировать приборы электрооборудования, которые влияют на безопасность движения.
К ним относятся фары, подфарники, стоп-сигнал, задние фонари, контрольно-измерительные приборы, звуковой сигнал.
При проверке исправности фар необходимо предупредить попадание внутрь оптических элементов влаги, вызывающей разрушение рефлекторов и других деталей. Регулировку света фар выполняют с помощью прибора типа Э-6 или специального экрана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы