Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей

Публикация:
   Подготовка системы охлаждения

Читать далее:




Подготовка системы охлаждения

От тщательной подготовки системы охлаждения к эксплуатации в зимнее время зависят надежность и экономичность работы автомобиля.

В системе охлаждения двигателя температура должна поддерживаться в узких пределах, чтобы, с одной стороны, не допустить чрезмерного разжижения масла и, с другой, его термического распада.

Подготовка системы охлаждения двигателя включает в себя:
– промывку системы охлаждения и котла пускового подогревателя;
– проверку герметичности систем охлаждения и отопления, устранение неисправностей;
– проверку работоспособности термостата, состояния и действия привода жалюзи радиатора;
– замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
– проверку действия пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, устранение неисправностей.

Систему охлаждения промывают, чтобы улучшить передачу тепла от теплоносителя к двигателю при его работе. В процессе промывки из системы охлаждения удаляют накипь, илистые отложения и продукты корразии.

Засорение рубашки охлаждения накипью нарушает циркуляцию жидкости и может привести к ее замерзанию.

Промывка системы охлаждения выполняется в следующей последовательности. Предварительно приготовленный раствор состава в воде залить в систему охлаждения двигателя (термостат пр*и этом снимают). Пустить двигатель и прогреть его до 70—80° С. Затем заполнить систему до необходимого уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.

В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использование мягкой воды. Действие антинакипинов сводится к предотвращению образования накипи на горячих поверхностях системы охлаждения. Достигается это,за счет перевода солей, дающих накипь, в рыхлое взвешенное состояние. Самыми эффективными антинакипинами являются гексаметафосфат натрия, ортофосфат натрия, хромпик.

При подготовке к зимней эксплуатации системы охлаждения необходимо проверить ее герметичность путем опрессовки заполненной системы с помощью специального приспособления, устанавливаемого на наливную трубу расширительною бачка. Ручным насосом создать давление и контролировать его по манометру. Оно не должно превышать 60 кПа. В случае обнаружения течи устранить ее и повторно проверить герметичность.

В процессе зимней эксплуатации необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений и соединений, не допуская утечки жидкости из систем охлаждения и отопления.

Термостат в значительной степени сокращает время прогрева двигателя после пуска и обеспечивает его необходимый температурный режим работы. Отсутствие термостата или его неисправность способствует повышению интенсивности изнашивания двигателя н снижению его топливной экономичности.

Исправность термостата проверяют по величине температуры (Открытия клапана. Для этого термостат погружают в сосуд с водой и нагревают. В исправном термостате клапан начинает открываться при 70—72 °С. Полное открытие клапана наступает при температуре 82—86 °С.

Температурный режим работы двигателя зимой зависит также от состояния и действия привода жалюзи радиатора. Жалюзи должны открываться без большого усилия, а створки в закрытом состоянии плотно прилегать друг к другу. При подготовке системы охлаждения необходимо очистить сочленения деталей привода жалюзи и смазать их зимним моторным маслом.

В зимнее время при температурах воздуха ниже —30 °С двигатели значительную часть времени могут работать с выключенным вентилятором. При отсутствии в конструкции двигателя автоматического устройства для отключения вентилятора в целях обеспечения нормального температурного режима допускается уменьшение количества лопастей или уменьшение их наклона к плоскости вращения.

Эксплуатация автомобилей в холодное время значительно облегчается при использовании в системах охлаждения низко-замерзающих жидкостей (антифризов). Наиболее широкое применение получили жидкости на основе этиленгликолевого спирта,. Этиленгликоль разбавляют мягкой чистой водой в разных соотношениях и получают жидкости с температурой замерзания До —71 °С. Температуру замерзания смеси этиленгликоля с водой можно определить по ее плотности, замеренной с помощью денсиметра при температуре раствора 20 °С.

В настоящее время применяются стандартные марки антифризов и антифризы, содержащие антикоррозионные и противопенные присадки типа Тосол, ТУ 6-02-751—73.

Тосол А необходимо перед заправкой в систему охлаждения разводить водой в соотношении 1:1.

Растворы антифризов перед заправкой готовят в чистой емкости из стекла или пластмассы, соблюдая правила техники безопасности. Этиленгликолевые растворы являются сильным пищевым ядом.

Если при работе двигателя с антифризом его объем уменьшился, то восполнить убыль нужно дистиллированной водой, так как температура кипения воды ниже, чем этиленгликоля, и она испаряется быстрее.

Периодичность замены антифризов зависит от интенсивности работы автомобиля и условий эксплуатации-и, как правило, со-составляет 1,5—2 года.

Учитывая, что этиленгликолевые жидкости при нагревании расширяются значительно больше, чем вода, антифризы А-40 и А-60 заливают — первый на 5—6%, а второй на 6—8% меньше полного объема системы охлаждения.

При выполнении подготовки системы охлаждения к зиме необходимо проверить работоспособность пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя в условиях низких температур. Для этого нужно промыть котел пускового подогревателя, каналы и фильтры электромагнитного клапана, а также форсунку пускового подогревателя. Затем выполнить регулировку количественной подачи топлива насосом подогревателя. Регулировка должна обеспечить устойчивую работу подогревателя и отсутствие открытого пламени вне камеры сгорания.

Подготовка электрофакельного устройства пуска «Термостарт» заключается в очистке электродов свечей, подводящих топливопроводов и проверки действия системы. Выявленные неисправности необходимо устранить.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка системы охлаждения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства