От тщательной подготовки системы охлаждения к эксплуатации в зимнее время зависят надежность и экономичность работы автомобиля.
В системе охлаждения двигателя температура должна поддерживаться в узких пределах, чтобы, с одной стороны, не допустить чрезмерного разжижения масла и, с другой, его термического распада.
Подготовка системы охлаждения двигателя включает в себя:
– промывку системы охлаждения и котла пускового подогревателя;
– проверку герметичности систем охлаждения и отопления, устранение неисправностей;
– проверку работоспособности термостата, состояния и действия привода жалюзи радиатора;
– замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
– проверку действия пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, устранение неисправностей.
Систему охлаждения промывают, чтобы улучшить передачу тепла от теплоносителя к двигателю при его работе. В процессе промывки из системы охлаждения удаляют накипь, илистые отложения и продукты корразии.
Засорение рубашки охлаждения накипью нарушает циркуляцию жидкости и может привести к ее замерзанию.
Промывка системы охлаждения выполняется в следующей последовательности. Предварительно приготовленный раствор состава в воде залить в систему охлаждения двигателя (термостат пр*и этом снимают). Пустить двигатель и прогреть его до 70—80° С. Затем заполнить систему до необходимого уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.
В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использование мягкой воды. Действие антинакипинов сводится к предотвращению образования накипи на горячих поверхностях системы охлаждения. Достигается это,за счет перевода солей, дающих накипь, в рыхлое взвешенное состояние. Самыми эффективными антинакипинами являются гексаметафосфат натрия, ортофосфат натрия, хромпик.
При подготовке к зимней эксплуатации системы охлаждения необходимо проверить ее герметичность путем опрессовки заполненной системы с помощью специального приспособления, устанавливаемого на наливную трубу расширительною бачка. Ручным насосом создать давление и контролировать его по манометру. Оно не должно превышать 60 кПа. В случае обнаружения течи устранить ее и повторно проверить герметичность.
В процессе зимней эксплуатации необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений и соединений, не допуская утечки жидкости из систем охлаждения и отопления.
Термостат в значительной степени сокращает время прогрева двигателя после пуска и обеспечивает его необходимый температурный режим работы. Отсутствие термостата или его неисправность способствует повышению интенсивности изнашивания двигателя н снижению его топливной экономичности.
Исправность термостата проверяют по величине температуры (Открытия клапана. Для этого термостат погружают в сосуд с водой и нагревают. В исправном термостате клапан начинает открываться при 70—72 °С. Полное открытие клапана наступает при температуре 82—86 °С.
Температурный режим работы двигателя зимой зависит также от состояния и действия привода жалюзи радиатора. Жалюзи должны открываться без большого усилия, а створки в закрытом состоянии плотно прилегать друг к другу. При подготовке системы охлаждения необходимо очистить сочленения деталей привода жалюзи и смазать их зимним моторным маслом.
В зимнее время при температурах воздуха ниже —30 °С двигатели значительную часть времени могут работать с выключенным вентилятором. При отсутствии в конструкции двигателя автоматического устройства для отключения вентилятора в целях обеспечения нормального температурного режима допускается уменьшение количества лопастей или уменьшение их наклона к плоскости вращения.
Эксплуатация автомобилей в холодное время значительно облегчается при использовании в системах охлаждения низко-замерзающих жидкостей (антифризов). Наиболее широкое применение получили жидкости на основе этиленгликолевого спирта,. Этиленгликоль разбавляют мягкой чистой водой в разных соотношениях и получают жидкости с температурой замерзания До —71 °С. Температуру замерзания смеси этиленгликоля с водой можно определить по ее плотности, замеренной с помощью денсиметра при температуре раствора 20 °С.
В настоящее время применяются стандартные марки антифризов и антифризы, содержащие антикоррозионные и противопенные присадки типа Тосол, ТУ 6-02-751—73.
Тосол А необходимо перед заправкой в систему охлаждения разводить водой в соотношении 1:1.
Растворы антифризов перед заправкой готовят в чистой емкости из стекла или пластмассы, соблюдая правила техники безопасности. Этиленгликолевые растворы являются сильным пищевым ядом.
Если при работе двигателя с антифризом его объем уменьшился, то восполнить убыль нужно дистиллированной водой, так как температура кипения воды ниже, чем этиленгликоля, и она испаряется быстрее.
Периодичность замены антифризов зависит от интенсивности работы автомобиля и условий эксплуатации-и, как правило, со-составляет 1,5—2 года.
Учитывая, что этиленгликолевые жидкости при нагревании расширяются значительно больше, чем вода, антифризы А-40 и А-60 заливают — первый на 5—6%, а второй на 6—8% меньше полного объема системы охлаждения.
При выполнении подготовки системы охлаждения к зиме необходимо проверить работоспособность пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя в условиях низких температур. Для этого нужно промыть котел пускового подогревателя, каналы и фильтры электромагнитного клапана, а также форсунку пускового подогревателя. Затем выполнить регулировку количественной подачи топлива насосом подогревателя. Регулировка должна обеспечить устойчивую работу подогревателя и отсутствие открытого пламени вне камеры сгорания.
Подготовка электрофакельного устройства пуска «Термостарт» заключается в очистке электродов свечей, подводящих топливопроводов и проверки действия системы. Выявленные неисправности необходимо устранить.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка системы охлаждения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы