Низкая температура окружающего воздуха и сложные дорожные условия в зимние периоды времени предъявляют высокие требования к техническому состоянию и надежности тормозной системы автомобиля.
Поэтому при подготовке тормозов к зимним условиям эксплуатации необходимо особо тщательно проверять исправность тормозной системы и ее герметичность.
Герметичность системы-тормозов с пневматическим приводом следует проверять при номинальном давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Особое внимание обращают на ‘ герметичность соединений трубопроводов и-гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места большой утечки определяются на слух, а небольшой — с помощью мыльной эмульсии или комплекта манометров.
Давление воздуха в воздушных баллонах должно уменьшаться не более чем на 14,7 кПа за 15 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и на 58,8 кПа после включения органов управления.
В автомобилях с пневматическим приводом тормозов в зимнее время наблюдается интенсивное скопление конденсата в приборах и трубопроводах тормозной системы. Скопление большого количества конденсата может привести к образованию ледяных пробок и выходу из строя пневмопривода. Поэтому при подготовке тормозной системы необходимо проверять и регулировать сливные устройства для удаления конденсата из воздушных баллонов.
В случае замерзания конденсата отогревать приборы, трубопроводы и воздушные баллоны горячим воздухом или водой.
Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. В этом случае необходимо тщательно проверить его и выявленные неисправности устранить.
При подготовке предохранителя от замерзания конденсата в пиевмосистеме тормозов необходимо испаритель очистить и промыть, затем собрать предохранитель и заполнить его до требуемого уровня этиловым спиртом. После этого предохранитель включить в работу (для автомобилей КамАЗ рукоятка должна находиться в верхнем положении).
В период зимней эксплуатации автомобилей следует ежедневно сливать конденсат из тормозной системы и контролировать уровень жидкости в предохранителе.
Для обеспечения надежной работы тормозов с гидравлическим приводом в условиях низких температур промыть систему свежей тормозной жидкостью, проверить герметичность и обнаруженные утечки тормозной жидкости устранить. При заполнении системы смешивание тормозных жидкостей не допускается.
В гидравлическом приводе тормозов в зимнее время применяют тормозные жидкости с температурой застывания не выше —40 °С. Могут применяться спиртокасторовые (БСК и ЭСК), спиртоглицёриновые (ГТЖ-22) и нефтяные (ГТН) жидкости. Жидкости БСК и ЭСК можно применять только до температур — 15 °С.
После выполнения подготовительных работ эффективность действия тормозной системы проверять с помощью стендов К-208М, К-207, К-П31, НИИАТ К-446 и др.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка тормозной системы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы