Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Подвижной состав для перевозки сборного железобетона

Читать далее:




Подвижной состав для перевозки сборного железобетона

Панелевозы Полуприцепы-панелевозы предназначены для перевозки панелей, перекрытий, стен, лестничных маршей, фундаментных блоков и других плоских строительных конструкций, прочность которых не позволяет транспортировать их в горизонтальном положении. Остов (хребет) панелевоза располагают по продольной оси симметрии, а перевозимые панели — по обеим сторонам от него. Рама может быть хребтовой, хребтово-ферменной, ферменной. Наклон боковых стенок к вертикали составляет 8°. Жесткие кассеты с независимой подвеской, шарнирным креплением и амортизаторами могут служить рамой. Полуприцепы-панелевозы чаще всего изготовляют одноосными со сдвоенными колесами и рессорной подвеской. Тормоза и освещение действуют от соответствующих систем базового автомобиля.

Для установки панелей используют гидравлические опоры с приводом от гидросистемы базового автомобиля, винтовые зажимы, прижимные планки и канаты, затягиваемые с помощью ручной лебедки. Для повышения устойчивости при погрузке и разгрузке применяют откидные опорные устройства.

Полуприцепы к тягачу для перевозки плит, контейнеров, сани-тарно-технических кабин. Полуприцепы, предназначенные для перевозки плит в горизонтальном положении, имеют сварные рамы со специальными стойками или башмаками, предназначенными для крепления плит, и опорное откидное устройство с катками.

Рис. 1. Полуприцеп-панелевоз

Рис. 2. Кабиновоз

Перевозка контейнеров осуществляется одиночными автомобилями общего назначения, специальными автомобилями-самопогрузчиками или специальными полуприцепами-контейнеровозами.

Автомобиль-самопогрузчик НИИАТ-П404 предназначен для погрузки и перевозки автомобильных контейнеров массой брутто 0,625 и 1,25 т. Для этого на платформе автомобиля ГАЗ-53А смонтирован гидравлический портальный кран грузоподъемностью 1250 кг. Полуприцепы-контейнеровозы, выпускаемые Бесланским заводом «Автоспецоборудование» и Челябинским машиностроительным заводом автотракторных прицепов, предназначены для перевозки автомобильных, железнодорожных и специальных контейнеров в сцепе с седельными тягачами ГАЗ-5206, ЗИЛ-1 ЗОВ 1, МАЗ-504В.

Кабиновозы предназначены для перевозки объемных элементов жилых и промышленных зданий (санитарно-технических кабин, блок-комнат, лестничных маршей), технологического оборудования (секций лифтов, трансформаторов, котлов, бункеров, баков). По конструкции они имеют много общего с панелевозами рамного типа. Отличием этого типа подвижного состава является нижнее положение отдельной погрузочной площадки, которую снабжают независимой или полузависимой подвеской в виде вертикальных и горизонтальных пружинных амортизаторов, и отсутствие специальных средств крепления груза. На рис. 174 показан общий вид универсального полуприцепа кабиновоза. Полуприцеп имеет жесткую ферменную конструкцию, передняя часть которой автоматически сцепляется с тягачом; к задней части полуприцепа подвешена задняя ось полуприцепа с колесами.

В передней части полуприцепа установлены две откидные опоры-аутригеры с полуавтоматической фиксацией положения, позволяющие освобождать полуприцеп от тягача при погрузке и разгрузке. Задняя одноосная тележка имеет рессоры. Тормоза, освещение и сигнализация действуют от систем базового автомобиля. Применение полуприцепов-кабиновозов позволяет полностью исключить повреждение тонкостенных санитарно-технических кабин при перевозке, а отсутствие специальных средств крепления значительно облегчает такелажные работы.

Рис. 3. Силы, действующие на ведущее колесо

Рис. 4. Силы, действующие на ведущее колесо гусеничного движителя

На колесах современных автомобилей и тракторов устанавливаются пневматические шины. В связи с тем что шина имеет большую эластичность, радиус колеса может меняться под действием различных деформаций: радиальной (нормальной), поперечной (боковой), окружной (тангенциальной) и угловой. Деформация шины выражается в уменьшении расстояния от оси колеса до поверхности дороги. Ниже даны определения различных радиусов колес.

Статический радиус гс — расстояние от дороги до оси неподвижного колеса, находящегося под действием вертикальной нагрузки. Величина гс зависит от величины нагрузки и внутреннего давления в шине.

Динамический радиус гд — расстояние от дороги до оси катящегося колеса. Величина гд увеличивается с уменьшением вертикальной нагрузки на колесо и увеличением внутреннего давления в шине. С увеличением скорости движения под действием центробежных сил шина растягивается в радиальном направлении, и радиус увеличивается.

Радиус качения гк—расстояние от дороги до оси катящегося колеса, нагруженного вертикальной нагрузкой, а также крутящим или тормозным моментом, при этом элементы шины подвергаются сжатию или растяжению и колесо при той же частоте вращения проходит больший или меньший путь, чем при свободном качении.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подвижной состав для перевозки сборного железобетона"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства