Строительные машины и оборудование, справочник






Принципы формирования маршрутов перевозки КТГ


Категория:
   Перевозка крупногабаритных грузов


Принципы формирования маршрутов перевозки КТГ

Обычный принцип формирования маршрутов для перевозки практически всей, кроме КТГ, номенклатуры грузов состоит в поиске на данной транспортной сети оптимального пути следования.

Однако при перевозке КТГ общая сеть не всегда пригодна, так как маршрут формируется по физической возможности проезда, причем влияние отдельных факторов может оказаться лимитирующим и в некоторых случаях провоз окажется невозможным. Отсутствие вариантов может привести к необходимости реконструировать сеть или к членению груза (что, естественно, нежелательно, так как снижает экономический эффект выпускающей или потребляющей отрасли народного хозяйства) .

Поэтому при формировании маршрутов с КТГ правильнее говорить о рациональных маршрутах, что потребовало создания специальных методик, прежде всего методик формирования подвижной, оперативной транспортной сети и маршрута на ней.



Последовательность формирования маршрута для перевозки КТГ представлена на рис. 1.

Маршрут следования по транспортной сети получаем методом упорядоченных очередей.

Методика может быть представлена на конкретном примере еревозки парогенератора массой 322 т, длиной 14,53 м, шири-0,1 5,36 м по транспортной сети г. Подольска с территории за-Да им Орджоникидзе до перегрузки на водный транспорт.

Места перегрузки определялись па р. Оке в г. Серпухове Мое ковской области или р. Москве в г. Бронницы Московской области. В г. Подольске 177,7 км улиц, из них 57 Км в ведении Подольского дорожно-ремонтного управления, остальные ведомственного подчинения.

Для обеспечения безопасной перевозки данного груза автомобильная дорога должна иметь:
— ширину проезжей части не менее 7 м; минимальный радиус поворта 25 м; продольный уклон дороги не более 6%; поперечный уклон дороги не более 3%; максимальные неровности дороги 100 мм; ширину проезжен части на повороте 8 м; габаритную высоту не менее 6,3 м.

Анализ транспортной сети г. Подольска и его выездов позволил визуально наметить три варианта маршрутов.
1. Завод им. Орджоникидзе — объездная дорога г. Подольска— Старое Симферопольское шоссе — г. Бронницы — берег р. Москвы.
2. Завод им. Орджоникидзе—-объездная дорога г. Подольска— Новое Симферопольское шоссе — г. Серпухов — берег реки Оки.
3. Завод им. Орджоникидзе — объездная дорога г. Подольска— г. Чехов — г. Серпухов — берег реки Оки.

Рис. 1. Последовательность формирования маршрута перевозки КТГ

Рис. 2. Фрагмент транспортной сети г. Подольска

По каждому предлагаемому маршруту проводился детальный анализ состояния дорожных участков.

Для решения задачи была построена модель транспортной сети.

Крупные перекрестки были обозначены как вершины сети, вершина 1 —это завод им. Орджоникидзе, 9 — возможное место перегрузки на берегу р. Москвы, 10—возможное место перегрузки на берегу р. Оки.

Кратчайший маршрут был определен на модели сети г. Подольска методом упорядоченных очередей, а кратчайшие расстояния по транспортной сети определялись методом Дейкстры-Минтг Результаты расчета представлены в итоговом заполнении.

Метод заключается в следующем:
А — множество вершин транспортной сети, которые являются пунктами отправления;
В —множество вершин сети, являющихся пунктами назначения;
С — множество всех вершим сети.

Рис. 3. Модель транспортной сети г. Подольска (цифры в кружочка — вершины сети, без кружочков — расстояние в километрах)

На определенном шаге решения задачи известен ряд вершин, до которых кратчайшие расстояния уже найдены. Назовем его С, (подмножество множества С). Пусть на этом этапе находится кратчайшее расстояние еще до одной вершины. Эта вершина составит подмножество С2. Остальные вершины, расстояния до которых неизвестны, составляют на данном шаге подмножество

Последовательно выбираем суммарные расстояния из вершин множества Сх в вершины множества С3.

Ход решения представлен табличным методом. По горизонтали — пункты отправления, по вертикали — пункты назначения.

Записываем последовательно все вершины сети в первую строку и первый столбец таблицы. На пересечении вершин в таблице представляем суммарные расстояния и ниже номер вершины, через которую определено расстояние, и выбираем в каждой строке наименьшее из них. К найденному расстоянию от исходной вершины до очередной вершины маршрута прибавляем все возможные расстояния до соседних с ней вершин (на данном шаге это подмножество С2). Среди этих сумм выбираем минимальную, и процедуру повторяем.

Список добавляемых расстояний можно получить в упорядоченном виде, если для каждой вершины подготовить список выходящих из этой вершины дуг исходной сети, упорядоченных по их длине.

Метод упорядоченных очередей основан на простом принципе упорядочения массива целых чисел по возрастанию. Теоретически метод выглядит так: пусть имеется т целых различных чисел, расположенных в диапазоне от 1 до qr. Будем последовательно рассматривать числа этого исходного массива. Введем рабочий массив, состоящий из qr компонент. Для очередного г-го числа Qi присвоим qr-n компоненте рабочего массива значение i. При этом номер большего числа будет в рабочем массиве располагаться дальше от начала.

Аналогично решаются задачи кратчайшего проезда для московской городской сети. В связи с очень большими размерами Москвы (диаметр 80—120 км) и соответственно модели транспортной сети города разработка маршрутов предусматривается на ЭВМ.

Вся информация о сети записывается в виде сведении о ее элементах — дугах. Запись осуществляется в алфавитно-цифровом виде.

К алфавитной информации относятся:
— координаты начальной вершины дуги;
— перечень отображаемых дугой проездов.

К цифровой информации относятся:
— номера начальной и конечной вершин дуги;
— стоимость дуги (кратчайшее расстояние в километрах);
— ограничения по дугам.

Блок-схема формирования транспортной сети и выбора маршрутов перевозки КТГ на ЭВМ представлена на рис. 33.

Модель сети и программа расчета по ней реализованы Московским автомобильно-дорожным институтом и Вычислительным центром коллективного пользования Главмосавтотранса (ВЦКПГМАТ)2. Оперативность формирования подсетей заключается в предварительном просмотре — сравнении численных значений показателей ограничений по дугам сети и значений показателей по заявкам на перевозку данного груза.

Постановка данной задачи состоит в том, что при исключении части дуг, значения ограничений по которым меньше значений показателей по грузу, рассматривается возможность создания маршрута по «усеченной» сети дневного или ночного периода.

Наибольшую сложность при использовании программы представляет необходимость учета постоянных изменений, происходящих на транспортной сети. Вышеуказанные программы поз-

Анализ возможностей автомобильной перевозки показал, что желательно провести чистовую обработку камня/на территории железнодорожной станции, что позволит уменьшить массу На 40 т. После чистовой обработки монолит бы/i подготовлен к транспортировке, для чего его упаковали в ^металлическую и войлочную «рубашку», предохранявшие камень от возможных царапин и трещин в момент перевозки.

Автоотряд Московского областного автокомбината СП ПО СТАТ в составе двух тягачей FAUN + Kometto общей массой 300 т, общей длиной автопоезда более 42 м осуществил перевозку до Октябрьской площади, где разгрузку и установку постамента на пьедестал осуществили краном «Либхер».

На ЭВМ в ВЦ КГ1 ГМАТ было получено несколько вариантов маршрута следования, которые тщательно анализировались специалистами.

Рассматривались два наиболее коротких маршрута:
— первый: ст. Москва-Павелецкая-Товарная, 3-й Павловскш! пер., Павловская ул., Большая Серпуховская ул., Добрынинская пл., ул. Житная (вершины 682—681—679—605). Общая протяженность 2,3 км;
— второй: ст. Москва-Павелецкая-Товарная, 3-й Павловский пер., Павловская ул., ул. Павла Андреева, Конный пер., ул. Шаболовка, ул. Академика Петровского, Ленинский пр., Октябрьская пл. (вершины 682—681—609—544—543-542—606-605). Общая протяженность 4,1 км.

Окончательная оценка возможности провоза КТГ должна производиться группой экспертов, в состав которой обязательно должны входить специалист-автотранспортник и дорожник.

Специалисты-эксперты проверяют реальную возможность безопасного провоза КТГ по данному маршруту и необходимость проведения натурного обследования участка или внесения соответствующих корректировок по их усмотрению в модель сети и проведения расчетов нового маршрута, изолировав тем самым сомнительные для провоза данного груза участки сети. Например, при формировании маршрута с постаментом трасса проходила по многополосной Б. Серпуховской и Валовой улицам, но при въезде на Житную улицу автомобиль-тяжеловоз должен был пройти в непосредственной близости от транспортного подземного тоннеля. К сожалению, ни служба переходов и подземных коммуникаций, ни отдел подземных сооружений Главного арх тектурного управления Москвы не располагают достаточно достоверной информацией о состоянии подземных коммуникация па конкретный момент времени.

Специальная бригада укрывала от разрушения подземные коллекторы и колодцы металлическими листами для укрепления дорожного полотна.

При расчете маршрутов по г. Подольску была получена информация по основным препятствиям:
— по первому маршруту — мосты через реки Гнилуша и Рожая, переезд через электрифицированную железнодорожную линию Каширского направления;
— по второму маршруту—14 автодорожных мостов, 7 путепроводов высотой 4,5 м без объездов и 4 путепровода с возможностью объезда;
— по третьему маршруту —9 автодорожных мостов, 1 путепровод. i Пересечения с линиями связи и ЛЭП имеются по всем трем маршрутам. Затем был выполнен анализ и расчет стоимости дополнительных работ, зависящих от сложности трассы, по методике, летально описанной в п. 1.4.

В результате для реализации был выбран маршрут с вершинами сети 1—2—3—6—6—9 = 64 км не только как кратчайший, по и как наиболее безопасный и менее трудо- и материало-емкий.

Расчеты маршрутов па ЭВМ показывают, что при машинной реализации методики формирования маршрутов возможно получение более короткого пути следования. Например, при перевозке крапа массой 45 т с высотой в транспортном положении 4 0м предприятие Гоодормост сформировало следующий маршрут-ул. Нижние Поля —ул. Верхние Поля — Люблинская ул — Волгоградский проспект — Марксистская ул. — Народная ул.— Краснохолмская ул. — Котельническая набережная — Лефортовский мост — Елизаветинская ул. — Доброслободский пер — Новорязанская ул. — Краснопрудная ул. — Верхняя Красносельская ул. общей длиной 22,1 км.

В связи со сложностью и небезопасностью проезда автомо билей-тяжеловозов по транспортно-дорожным сетям разработаГ специальный порядок оформления перевозки по выбрапн;>.\п, маршруту следования.

Согласно Инструкции устанавливается порядок согласования и перевозки КТГ по дорогам, открытым для общего пользования, независимо от ведомственной принадлежности, на всей территории. В соответствии с Правилами дорожного движения под дорогой понимается любая используемая для движения дорога, улица, переулок и т. д.

В соответствии с требованиями п. 186 Правил дорожного движения перевозки КТГ осуществляют только по специальному разрешению, выдаваемому Госавтоинспекцией при наличии соответствующих согласований маршрута движения. Копия разрешения остается в Госавтоинспекции, выдавшей его. Разрешение выдается, как правило, на одну перевозку. При перевозках однотипных грузов по установившемуся маршруту могут выдаваться разрешения па определенную партию грузов или на срок,, определяемый Госавтоинспекцией (с учетом продолжительности строительства конкретного объекта, объема перевозок и т. д.).

Конкретный перечень организаций, с которыми согласно требованиям Инструкции должен быть согласован маршрут движения, указывает Госавтоинспекция, выдающая разрешение. Согласование маршрута осуществляется с соответствующим управлением автомобильной дороги, а в союзных республиках, не имеющих областного деления,— с министерством автомобильных дорог республики.

Согласование маршрута перевозки при прохождении его по-территории одного или нескольких городов осуществляется с коммунальными органами соответствующих городов. Это согласование осуществляется управлением (отделом) горисполкома, в ведении которого находится дорожно-мостовое хозяйство города.

При высоте груза над поверхностью проезжей части более 4,5 м, кроме того, обязательно согласование со службами городского электротранспорта, электросети, электросвязи, электрификации и другими соответствующими организациями Возможна выдача долговременного разрешения на самостоятельную перевозку без сопровожден в черте Москвы негабаритных грузов, имеющих общую вы до 4,8 м при соблюдении следующих условий:
1. Исключить перевозку под мостами и путепроводами.
2. Впереди перевозимого груза иметь ограничительную штангу высотой 5 м с изоляцией, выдерживающей напряжение до 600 В.

3. В случае касания штангой элементов контактной сети трамвая или троллейбуса перевозку прекратить до приезда дежурной бригады контактной сети.

Согласование с дистанцией пути железной дороги производится:
— при пересечении железнодорожных путей в одном уровне,, если габариты транспортного средства с грузом или без него превышают по ширине 5 м, по высоте над поверхностью проезжей части 4,5 м, по длине автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) 20 м, с двумя и более прицепами 24 м, а также в случаях, когда общин фактический вес транспортного средства превышает 520 кН или скорость движения менее 5 км/ч;
— при прохождении маршрута под железнодорожным мостом,, путепроводом, если ширина транспортного средства с грузом или без пего более 5 м, а высота над поверхностью проезжей части более 4,35 м.

В заявках, направляемых соответствующим согласующим организациям, должны быть указаны маршрут следования, предполагаемые время и дата проезда, минимальный радиус поворота транспортного средства с грузом, число его осей, колес и схема их взаимного расположения, распределение нагрузки по осям, общая фактическая масса, габариты транспортного средства с грузом, скорость движения, марка и модель транспортного средства.

Разрешение выдается Госавтоинспекцией, с территории обслуживания которой осуществляется перевозка.

Вне населенных пунктов в темное время суток как исключение допускается перевозка КТГ лишь при выделении сопровождения автомобилем прикрытия или патрульным автомобилем ГАИ.

В часы «пик» или другое время суток при создании повышенной опасности для движения или значительных задержках ‘ Ранспортных средств перевозка КТГ Госавтоинспекцией не Допускается.

В случаях если ширина транспортного средства с грузом более 3,5 м или длина более 24 м, а также при движении со сверхнормативной нагрузкой обязательно сопровождение автомобилем прикрытия.

В графе «Особые условия движения» бланка разрешения оговариваются порядок движения автомобилей прикрытия и способы информации других участников движения.

Патрульный автомобиль ГАИ сопровождает перевозку при ширине транспортного средства более 4,0 м, длине более 30 м если транспортное средство вынуждено при движении хотя бы частично занимать полосу встречного движения или при необходимости проведения дополнительных мероприятий по регулированию дорожного движения для обеспечения безопасности движения.

В остальных случаях начальник ГАИ решает вопрос о необходимости сопровождения с учетом дорожных условий, интенсивности и состава движения.

Перевозка должна выполняться строго по утвержденному маршруту следования. При возникновении обстоятельств, требующих изменения утвержденного маршрута, необходимо получить новое разрешение на измененный маршрут.

По Москве маршрут перевозки после его разработки мостовой лабораторией предприятия Гордормост согласовывается в тех организациях, сооружения которых так или иначе попадают на пути его следования. Это следующие организации: службы водопроводно-канализационного хозяйства, энергетические службы, службы контактных сетей городского пассажирского транспорта, службы телефонных электрических сетей, ГАИ города и другие организации. Причем этим организациям как заинтересованным в полной сохранности своих сооружений часто бывает необходимо провести визуальные осмотры предполагаемого маршрута для определения состояния своих сооружений.

Например, перевозка дорожной техники массой 55 т и высотой 4,3 м в транспортном положении требует согласования со службой контактно-кабельной сети, отделом подземных сооружений ГлавАПУ, предприятием Гордормост и ГАИ. Для подписи в этих организациях потребуется около недели времени. Пр1 более сложных перевозках на подписи уходит до месяца и более времени.

Читать далее:

Категория: - Перевозка крупногабаритных грузов


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Определение экономической эффективности безопасного провоза КТГ
Определение режима движения с учетом интенсивности транспортного потока
Состояние транспортной сети и характеристики транспортного потока
Дополнительные мероприятия для безопасного провоза КТГ
Размещение автотранспортных предприятий и подвижного состава
Выбор подвижного состава для перевозки КТГ
Моделирование транспортной сети региона перевозки
Сферы деятельности видов транспорта при перевозках КТГ
Планирование перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов
Размещение грузоотправителей и грузополучателей


Остались вопросы по теме:
"Принципы формирования маршрутов перевозки КТГ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы