Строительные машины и оборудование, справочник





Приспособления для монтажа башенных кранов

Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов


Приспособления для монтажа башенных кранов

При монтаже и демонтаже башенных кранов применяют различные монтажные приспособления и такелаж, составы и размеры которых зависят от способа монтажа крана и его габаритных размеров. При монтаже применяют полиспасты, используемые для подъема башен в вертикальное положение и стрел в вертикальное и рабочее положения, канатные петли, вспомогательные оси для соединения стрелы с порталом или ходовой тележкой, распорные втулки с фланцами, монтажные втулки и трещотки. Для кранов СБК-1, BKCM-3, T-128 используются все перечисленные монтажные принадлежности. Канатные петли длиной 2 и 3 м служат для соединения двух 3-блочных обойм полиспаста, подготовленного для подъема башни с поворотной головкой и головной частью стрелы. Канатную петлю, соединяющую обойму с головкой башни, надевают на ось крепления стрелы. Фиксирование положения ветвей петли на оси осуществляется посредством распорных втулок с фланцами.

Канатная петля длиной 9 м применяется для соединения головной части стрелы с якорем через, стреловой полиспаст.

Для плавного опускания башни на портал или ходовую тележку в процессе монтажа крана, а также для первоначального подъема башни в процессе демонтажа крана применяются винтовые домкраты с опорами, которые закрепляются на самом кране.



Вращение винтового домкрата производится при помощи трещотки, представляющей собой рычаг второго рода. На конце рычага имеется четырехугольное отверстие по головке винта и собачка с пружиной, обеспечивающей свободное движение рычага в одну сторону и рабочее — в другую. В кранах ВКСМ-1м, БКСМ-4 устанавливают по два винтовых домкрата, для одновременного вращения которых надо иметь две трещотки.

Для ускорения монтажа и демонтажа кранов БК-2, БКСМ-5 и др. применяют универсальную монтажжирабочую обойму и монтажные мачты.

Универсальная монтажно-рабочая обойма (рис. 122) состоит из головной рамки и сменной обоймы. Головную рамку закрепляют на поворотной головке башни, а сменную обойму с блоками располагают у стреловой обоймы. После запасовки монтажного каната и закрепления его на барабане грузовой лебедки и в коуше сменной обоймы производят разведение обойм полиспаста при помощи стреловой лебедки.

Рис. 122. Универсальная монтажно-рабочая обойма:
1 — головная рамка; 2 —сменная обойма

Для этого второй монтажный канат с барабана лебедки направляют по блокам головки башни к сменной обойме и закрепляют за ее скобу. После совмещения отверстий обоймы и головной рамки в них вставляют ось.

Универсальная монтажно-рабочая обойма позволяет облегчить и ускорить процессы запасовки и распасовки монтажных канатов и устраняет необходимость в специальной монтажной обойме.

Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины