Строительные машины и оборудование, справочник






Работа четырехтактного карбюраторного рядного четырехцилиндрового двигателя


Категория:
   Устройство и работа двигателя


Работа четырехтактного карбюраторного рядного четырехцилиндрового двигателя

В четырехтактном рядном двигателе кривошипы коленчатого вала расположены в одной плоскости: два крайних кривошипа I и IV под углом 180° к двум средним II и III. При вращении вала поршни цилиндров, а также и попарно движутся в одном направлении. Когда поршни цилиндров приходят в н. м. т., поршни цилиндров и находятся в в. м. т., и наоборот. В каждом из цилиндров рабочий цикл завершается за два оборота коленчатого вала, а чередование тактов подобрано таким образом, что одновременно во всех цилиндрах происходят разные такты. Этим обеспечивается равномерность вращения вала.

Рис. 1. Схема и порядок работы четырехтактного рядного четырехцилиндрового двигателя

Допустим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в первом цилиндре поршень идет от в. м. т. к н. м. т. и в нем происходит рабочий ход. В цилиндре поршень также движется к н. м. т., но в нем происходит впуск горючей смеси. В цилиндрах и поршни движутся к в. м. т.; при этом в цилиндре осуществляется сжатие рабочей смеси, а в цилиндре — выпуск отработавших газов. В течение дальнейших трех полуоборотов коленчатого вала в каждом из цилиндров такты будут следовать в обычной для четырехтактного процесса очередности. Когда вал закончит четвертый полуоборот, во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла. При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.



Как видно из рис. 1, в, при работе четырехтактного четырехцилиндрового двигателя на каждый полуоборот коленчатого вала приходится один рабочий ход, причем рабочие ходы чередуются не в порядке расположения цилиндров, а в другой последовательности. Сначала рабочий ход совершается в первом цилиндре, затем во втором, далее в четвертом и, наконец, в третьем, т. е. рабочие ходы чередуются в порядке 1—2—4—3. Этот порядок чередования рабочих ходов по цилиндрам называется порядком работы двигателя.

При одном и том же расположении кривошипов коленчатого вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения, четырехцилиидровый двигатель может иметь другую последовательность чередования тактов и другой порядок работы. Если при первом полуобороте вала в цилиндре будет происходить такт выпуска, а в цилиндре — такт сжатия, то чередование тактов в двигателе изменится, и получится порядок работы 1—3—4—2.

Оба порядка работы совершенно равноценны по своему влиянию на равномерность работы двигателя.

Четырехтактный карбюраторный четырехцилиндровый двигатель с порядком работы 1—2—4—3 применяют на автомобилях «Волга» и УАЗ, а с порядком работы 1—3—4—2 — на автомобилях «Москвич».

Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины