В рядном шестицилиндровом двигателе коленчатый вал имеет шесть кривошипов. Кривошипы вала расположены под углом 120° (рис. 1, а) в следующем порядке: I ж VI — вверх, II и V*— налево, III и IV — направо, если смотреть со стороны переднего конца вала.
При вращении такого коленчатого вала поршни проходят через мертвые точки не все одновременно, как в четырехцилиндровом двигателе, а только попарно.
Когда кривошипы I и VI проходят верхнее положение, поршни их находятся в в. м. т. (рис. 1, б). При этом кривошипы II и F уже повернулись на угол 60°, а поршни примерно на х/3 своего хода поднялись вверх от и. м. т., кривошипы III и IV повернулись на угол 120°, а поршни опустились вниз от в. м. т. на 2/3 хода. Поэтому такты во всех цилиндрах начинаются и кончаются не одновременно, а смещаются в одной паре цилиндров относительно другой на 120° в соответствии с расположением кривошипов вала.
Допустим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в цилиндре поршень перемещается от в. м. т. к н. м. т. и происходит рабочий ход. В цилиндре 6 поршень также перемещается к н. м. т., и в нем идет впуск горючей смеси. В цилиндрах поршни сначала на 2/3 хода переместятся вверх к в. м. т., а затем на х/3 хода опустятся к н. м. т., причем в цилиндре будет закончен такт выпуска, оставшийся не законченным от предыдущего полуоборота вала, и начнется такт впуска. В цилиндре соответственно закончится такт сжатия и начнется рабочий ход. В цилиндрах поршни опустятся на 1/3 хода до н. м. т.; при этом закончатся соответственно такт впуска и рабочий
ход, начатые при предыдущем полуобороте вала, затем поршни поднимутся на 2/3 хода вверх и начнутся такты сжатия и выпуска. После окончания четвертого полуоборота коленчатого вала во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла.
При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.
Из рис. 1, в видно, что в четырехтактном шестицилиндровом двигателе рабочие ходы перекрываются на V3 хода поршня и чередуются в порядке 1—5—3—6—2—4.
При данном расположении кривошипов коленчатого вала могут быть получены и другие порядки работы путем изменения конструкции и работы механизма газораспределения. Однако приведенный порядок работы является наиболее распространенным. Четырехтактные карбюраторные рядные шестицилиндровые двигатели с таким порядком работы применены на автомобилях ГАЗ-51А и ЗИЛ-164.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа четырехтактного карбюраторного рядного шестицилиндрового двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы