Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Раздаточная и дополнительная коробки передач

Читать далее:




Раздаточная и дополнительная коробки передач

Раздаточную коробку применяют для распределения крутящего момента от коробки передач между мостами автомобиля. В раздаточной коробке помещают также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста.

На автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях, устанавливают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, которые позволяют еще больше увеличить силу тяги на ведущих колесах при любой передаче в основной коробке передач. Если такие автомобили имеют больше одного ведущего моста, то дополнительную коробку передач, как правило, конструктивно объединяют с раздаточной коробкой.

Рис. 1. Раздаточная коробка: а — общий вид; б — блокировочное устройство; 1 — сапун; 2 и 3 — пробки; 4 — ведущая шестерня спидометра; 5 — ведомая шестерня спидометра; 6 — промежуточный вал; 7 и 10 — шестерни промежуточного вала; 8 — вал привода переднего моста; 9 — шестерня привода переднего моста; 11 — ведущий вал; 12 — шестерня ведущего вала; 13 — шестерня вала привода заднего моста; 14 — картер раздаточной коробки; 15 к 23 — вилки; 16 — проволока; 17 — сальник; 18 — шайба; 19 — кольцо; 20 — гайка; 21 и 22 — ползуны; 24 — пружина; 25 — сухарь; 26 — колпак; 27 — пробка

Обычно понижающую передачу раздаточной коробки включают при использовании автомобиля в качестве тягача, буксирующего тяжелые прицепы, на крутых подъемах и в трудных дорожных условиях. Например, раздаточная коробка грузового автомобиля ГАЗ-66 повышенной проходимости с двумя ведущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач.

Ведущий вал раздаточной коробки соединен карданной передачей с вторичным валом коробки передач. Передний шарикоподшипник вала расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке шестерни, изготовленной как одно целое с валом привода заднего моста. Вал привода переднего моста, вал привода заднего моста и промежуточный вал вращаются на шарикоподшипниках.

Шестерня промежуточного вала, перемещаясь по шлицам, может входить в зацепление с шестернями, а шестерня ведущего вала — с шестерней промежуточного вала. У шестерни кроме наружного есть внутренний зубчатый венец для зацепления с шестерней. Шестерни неподвижно закреплены на шлицах валов.

На выходящих из картера раздаточной коробки концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены фланцы карданных шарниров, закрепленные гайками с шайбами.

Крутящий момент от ведущего вала раздаточной коробки передается к переднему мосту шестернями. При введении шестерни в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если ввести также шестерню в зацепление с шестернями то будет включена прямая передача переднего моста. При перемещении шестерни влево до зацепления с шестерней (шестерня остается включенной) включается понижающая передача. В этом случае крутящий момент к заднему мосту передается через шестерни, а к переднему мосту через шестерни. Передаточное число понижающей передачи равно 1,96. Для удобства включения переднего моста шестерни зацеплены постоянно на неполную длину зуба.

Масло в картер заливают через закрываемое пробкой отверстие, которое используют также для контроля уровня масла. Масло спускается через отверстие, закрытое пробкой. Сапун служит для вентиляции картера раздаточной коробки. Механизм управления раздаточной коробкой автомобиля ГАЗ-66 состоит из рычага переключения прямой и понижающей передач и рычага включения переднего моста. Оба рычага тягами связаны с ползунами раздаточной коробки. При переднем положении левого рычага передний мост автомобиля включен, а при заднем положении этого рычага — выключен. В случае перемещения правого рычага из нейтрального положения вперед включается прямая передача, а из нейтрального положения назад — понижающая передача.

При движении автомобиля в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, снег) включают передний мост. Однако это не следует делать без необходимости, так как повышается расход топлива и ускоряется износ шин и деталей трансмиссии. Во время движения автомобиля с включенной прямой передачей ь раздаточной коробке передний мост включают без выключения сцепления.

Понижающую передачу в раздаточной коробке включают при движении автомобиля на подъеме или тяжелых дорожных условиях. Эту передачу можно включать только после остановки автомобиля и включения переднего моста. Передний мост молено выключать только после переключения понижающей передачи в раздаточной коробке на прямую. Все это предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки. Блокировочное устройство в системе управления раздаточной коробкой не позволяет включать понижающую передачу при выключенном переднем мосте и выключать передний мост при включенной понижающей передаче.

В картере раздаточной коробки могут перемещаться ползуны, на которых винтами, зашплинтованными проволокой, укреплены вилки. Между ползунами в теле картера помещены два сухаря с пружиной между ними. Выходное отверстие для сухарей закрыто ввернутой на резьбе пробкой. Отверстия со стороны наружных концов ползунов закрыты колпаками. С противоположной стороны в стенке картера установлены уплотнения, состоящие из сальников, шайб, колец и гаек.

На ползуне, используемом для включения и выключения переднего моста, имеются две выемки разной глубины под сухари блокировочного механизма. На ползуне, который выключает прямую или понижающую передачу, сделаны три выемки под сухари: левая соответствует включению прямой передачи, средняя — нейтральному положению и правая — включению понижающей передачи. Между левой и средней выемками есть лыска. Положение сухарей на рис. 1, б соответствует выключенному переднему мосту. При этом ползун может перемещаться из нейтрального положения в положение, соответствующее включенной прямой передаче. Благодаря наличию на ползуне лыски между выемками сухари не препятствуют этому перемещению. Дальнейшее же перемещение ползуна невозможно, так как сухари, сжав пружину, упрутся друг в друга и будут препятствовать движению.

При включении переднего моста напротив сухарей установится глубокая выемка ползуна. Сухари при перемещении ползуна не будут упираться друг в друга, и включение понижающей передачи станет возможно. Выключить передний мост будет невозможно, не выключив предварительно понижающей передачи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Раздаточная и дополнительная коробки передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства