Строительные машины и оборудование, справочник







Регистрация и техническое освидетельствование подъемников

Категория:
   Эксплуатация строительных подъемников


Регистрация и техническое освидетельствование подъемников

Регистрацию подъемников, предназначенных для работы с проводником, и всех грузопассажирских согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов проводят в органах Госгортехнадзора РФ, а техническое освидетельствование возлагают на инспектора Госгортехнадзора. Цель регистрации — принять машину на учет в местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за ее эксплуатацией.

Подъемники, предназначенные для подъема грузов без проводника, предприятия (организации) заносят в журнал учета грузоподъемных машин за присвоенным им номером. Техническое освидетельствование этих подъемников возлагается на представителя технической администрации, осуществляющего надзор за грузоподъемными машинами.

При регистрации подъемника после реконструкции к паспорту машины должно быть приложено заключение специализированной организации или завода-изготовителя, подтверждающее возможность такой реконструкции. Это заключение составляют на основании расчета подъемника с учетом его состояния, к нему прилагают чертежи и описания.

После регистрации подъемника инспектором Госгортехнадзора РФ на основании акта технической готовности подъемника, а также результатов технического освидетельствования выдается разрешение на пуск подъемника в работу.

Техническое освидетельствование проводят с целью выявления соответствия подъемника, его установки, состояния, технической документации Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов.

Грузопассажирские подъемники проходят первичное техническое освидетельствование на заводе-изготовителе. Грузовые подъемники периодически, не реже одного раза в два года, испытывают на заводе-изготовителе (испытывают один подъемник каждого типоразмера).

Техническое освидетельствование всех подъемников проводят после их установки или монтажа на новом объекте, подъемников с проводником (в том числе всех грузопассажирских) — после регистрации в органах Госгортехнадзора РФ. Это освидетельствование повторяют периодически, не реже одного раза в год, а также после реконструкции или ремонта машины, в частности после ремонта или замены механизма подъема или его отдельных агрегатов (двигателя, тормоза, редуктора), смены изношенных канатов, капитального ремонта металлических конструкций или грузонесущего органа, реконструкции, в результате которой увеличилась нагрузка на отдельные механизмы и рабочие элементы машины или уменьшилась устойчивость свободностоящего подъемника, после изменения электросхемы.

При техническом освидетельствовании машину подвергают осмотру, статическому и динамическому испытанию.

Цель осмотра — проверить состояние машины и ее механизмов. При этом осматривают и проверяют работу электрооборудования и механизмов, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию, дверные замки и дверные контакты (у грузопассажирских подъемников), грузонесущие органы, металлоконструкции мачты, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления. Контролируют правильность установки подъемника, наличие заземления, количество и шаг настенных опор и их крепление к конструкциям. Для передвижных подъемников на рельсовом ходу проверяют состояние пути, а для свободностоящих подъемников контролируют массу балласта, если его наличие предусмотрена в инструкции по эксплуатации.

Во время статического испытания проверяют прочность металлических конструкций, механизмов подъемника, его грузонесущего органа, канатов и их крепление, а также действие тормоза. Для свободностоящих подъемников контролируют также грузовую устойчивость. У подъемников, оборудованных лебедками и канатоведущими шкивами, кроме того, проверяют, не проскальзывают ли канаты в ручьях шкивов.

Статическое испытание подъемников проводят в течение 10 мин под нагрузкой, на 50% превышающей номинальную грузоподъемность подъемника при испытании грузовых подъемников с лебедкой барабанного типа и на 100% — при испытании грузопассажирских подъемников. Груз должен находиться на неподвижном грузонесущем органе, расположенном не более чем 100 мм от уровня земли или основания подъемника. Грузовые мачтовые подъемники, оборудованные устройством для подачи груза в проем здания в соответствии с ГОСТ 29168—91, испытывают под нагрузкой, на 50 % превышающей номинальную грузоподъемность при невыдвинутом грузонесущем органе и на 25% — при максимально выдвинутом грузонесущем органе.

Цель динамического испытания — проверить работу механизмов подъемника, тормозов, а также ловителей и буферов. Подъемник испытывают грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины. Испытание заключается в многократном подъеме и опускании груза с промежуточными остановками, а также проверке работы всех остальных механизмов. У подъемников, оборудованных устройством для подачи груза в проем здания, во время этих остановок полностью выдвигают грузонесу-щий орган в проем здания. Допускается испытывать подъемник рабочим грузом. Действие механизмов, тормозов и буферов проверяют при номинальной скорости.

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгор-технадзора РФ регламентируют методы испытания ловителей с различными приводными устройствами.

Ловители, приводимые в действие ограничителем скорости, проверяют у подъемников, оборудованных лебедкой с канатоведу-щим шкивом, и у подъемников с бесканатным механизмом подъема только от действия ограничителя скорости, а у подъемников с лебедкой барабанного типа — от действия механизма, связанного с грузовыми канатами, и от ограничителя скорости.

Ловители, механизм которых связан с грузовыми канатами, испытывают следующим образом. Грузонесущий орган устанавливают в нижнем положении на опору так, чтобы грузовые канаты были ослаблены. После этого опору быстро удаляют, и грузонесущий орган свободно падает. Путь, который проходит грузонесущий орган при этом испытании с начала падения до посадки его на ловители, не должен превышать 100 мм. Перед посадкой грузоне-сущего органа на опору устанавливают предохранительные амортизирующие устройства (например, старые автомобильные покрышки), которые предотвращают удар грузонесущего органа о землю при неисправности ловителей.

Ловители, действующие от ограничителя скорости, испытывают при движении грузонесущего органа с номинальной скоростью. С помощью специального приспособления обеспечивается частота вращения ограничителя выше номинальной на 15…40 % (при номинальной скорости грузонесущего органа до 1,6 м/с). При номинальной скорости грузонесущего органа 0,5 м/с ловитель должен сработать при частоте вращения ограничителя, соответствующей скорости движения грузонесущего органа до 0,7 м/с включительно, при скорости 0,71 м/с —до 1 м/с, при скорости 1 м/с —до 1,4 м/с. В паспорте указывают максимальный тормозной путь при срабатывании ловителей с постоянным усилием торможения при загруженном грузонесущем органе, минимальный — при порожнем фузонесущем органе, а также скорость движения кабины и зафузку кабины при испытании. Минимальный путь торможения (максимальное замедление) порожнего фузонесущего органа проверяют при испытании головного образца на заводе-изготовителе.

На некоторых фузовых мачтовых подъемниках (например, ПГП-27-500), оборудованных ловителями, не связанными с фузо-выми канатами и приводимыми в действие с помощью ценфобеж-ных офаничителей скорости, ловители испытывают при свободном падении фузонесущего органа. Эти подъемники снабжены приспособлениями для проверки ловителей. К фузовому канату крепят приспособление, а к фузонесущему органу — челюстной захват приспособления. Канат приспособления, соединяющий точки крепления, должен быть короче, чем соответствующий участок фузового каната. После подъема фузовой лебедкой фузонесущего органа на высоту не более 3 м фузонесущий орган оказывается подвешенным на челюстном захвате приспособления, а участок Фузового каната ослаблен. С помощью рычага и веревки рывком размыкают челюстной захват приспособления, и фузонесущий орган свободно падает. Во время падения проверяют срабатывание ловителей.

На шахтных фузовых подъемниках вместо описанного приспособления применяют вспомогательный сфоп. К одному концу стропа подвешивают фузонесущий орган, а другой прикрепляют к Фузовому канату. Длину сфопа между точками крепления устанавливают меньше, чем соответствующую длину грузового каната. После подъема грузонесущего органа грузовой лебедкой на высоту 350…400 мм вспомогательный строп пережигают, и грузонесущий орган свободно падает. Иногда при испытаниях грузовой канат ослабляют и оттягивают в сторону. После этого канат отпускают.

Подъемники с бесканатным механизмом подъема, оборудованные аварийными остановами (например, грузопассажирские подъемники ДМВ-1003/100) испытывают путем растормаживания механизма подъема и обеспечения таким образом свободного падения грузонесущего органа. Растормаживание может осуществляться либо при помощи специального растормаживающего устройства . (при этом в кабине для привода этого устройства должен находиться человек), либо дистанционно посредством подачи напряжения в катушку электромагнита тормоза (двигатель механизма подъема должен быть при этом обесточен).
Результаты технического освидетельствования записывает в паспорте машины работник, проводивший освидетельствование. При этом указывают срок проведения следующего освидетельствования.

Статическим и динамическим испытаниям подвергают также монтажные привпособления подъемников. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта —на заводе, где их ремонтировали. При техническом освидетельствовании их осматривают и испытывают нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. Траверсы в процессе эксплуатации осматривают не реже чем через 6 месяцев, стропы — через каждые 10 дней, остальные приспособления и тару — каждый месяц.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация строительных подъемников





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины