Строительные машины и оборудование, справочник






Регулятор напряжения рр132, реле-регуляторы рр130 и рр51 автомобиля "Урал"


Категория:
   Автомобили Урал


Регулятор напряжения рр132, реле-регуляторы рр130 и рр51 автомобиля "Урал"

Конструктивные особенности

Регулятор напряжения РР132 бесконтактный, служит для поддержания постоянства напряжения в заданных пределах при изменении частоты вращения якоря генератора. Регулятор напряжения представляет собой электронный прибор на кремниевых полупроводниковых элементах.

Измерительным элементом в регуляторе напряжения является потенциометр, который управляет работой транзисторов. Потенциометр состоит из резисторов и стабилитрона. Выходной транзистор изменяет силу тока в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.



Реле-регуляторы РР130 и РР51 служат для автоматического включения и выключения генератора от сети, защиты генератора от перегрузки и поддерживают напряжение в заданных пределах при изменении частоты вращения якоря генератора.

Реле-регулятор РР130 состоит из трех электромагнитных приборов (РР51 из четырех): реле обратного тока, ограничителя силы тока, регулятора напряжения (у РР51—двух регуляторов напряжения) и резисторов.

Рис. 1. Электрическая схема соединения регулятора напряжения РР132 и генератора Г250-П1:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — включатель зажигания; 3 — выпрямительные блоки; 4 — генератор Г250-П1; 5 — регулятор напряжения РР132; 6 — нагрузка; 77 — транзистор КТ801Б; Т2 — транзистор KT805A; Д1 и Д2 — диоды Д226Б; Д3 — диод КД202Г; Ст — стабилитрон Д814А, Ла — резистор 130 Ом; R1 — резистор 33,3 Ом; R2 — резистор 120 Ом; R3 — резистор 82 Ом; R4 — резистор 82 Ом; R5 — резистор 40 Ом; R6 — резистор 1,0 Ом; Др — дроссель

Рис. 2. Электрическая схема соединения генератора Г130 и реле-регулятора РР130:
I — реле обратного тока; II — ограничитель тока; III — регулятор напряжения; R1 — резистор 130 Ом; R2 — резистор. 30 Ом; ад —резистор 80 Ом; R н — нагрузка; L — катушка обмотки возбуждения

Рис. 3. Электрическая схема соединения реле-регулятора РР51 и генератора Г51:
I — реле обратного тока; II — ограничитель тока; III и IV— регуляторы напряжения; R1 — резистор 35,5 Ом; R2 — резистор 15 Ом; R3 — резистор 15 Ом; R4 — резистор 80 Ом; R5 — резистор 15 Ом; R6 — резистор 80 Ом; L1 и L2 — катушки обмотки: возбуждения; — нагрузка

Реле обратного тока замыкает и размыкает цепь между генератором и электрической сетью автомобиля.

Регулятор напряжения поддерживает в определенных пределах напряжение генератора при изменениях частоты вращения якоря si нагрузки генератора.

Ограничитель силы тока защищает генератор от перегрузки.

Техническое обслуживание

Регулятор напряжения РР132. Периодически проверять состоящие проводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей. Если контактные соединения загрязнены, слабо затянуты или подгорели, регулируемое напряжение будет возрастать. Неправильное -соединение проводов, замыкание выводов регулятора напряжения друг с другом или на массу приводит к отказу регулятора.

Если регулируемое напряжение регулятора выходит за пределы 13,9—14,6 В более чем на ±0,3 В, необходимо заменить регулятор.

Для измерения регулируемого напряжения на стенде или непосредственно на автомобиле необходимы приборы:
— вольтметр постоянного тока класса точности 1,0 со шкалой 0— 30 В;
— амперметр постоянного тока класса точности 1,5 со шкалой ‘О—50 А;
— тахометр, позволяющий замерять частоту вращения от 0 до .5000 об/мнн;
— нагрузочный реостат на силу тока до 50 А.

Регулируемое напряжение на автомобиле рекомендуется измерять в следующем порядке;
— подключить вольтметр между зажимом « + » и корпусом регулятора напряжения;
— пустить двигатель и установить среднюю частоту вращения ко-.ленчатого вала двигателя;
— включить дальний свет фар и зафиксировать регулируемое напряжение по показанию вольтметра.

На стенде, оборудованном приводом для генератора и обеспечивающим возможность плавного изменения частоты вращения от 0 до 5000 об/мин, регулируемое напряжение следует измерять следующим образом: соединить регулятор с генератором Г250-П1, аккумуляторной батареей и приборами; установить частоту вращения якоря генератора 3500 об/мин и силу тока нагрузки 14А и зафиксировать регулируемое напряжение по показанию вольтметра.

Реле-регулятор требует периодической проверки электрических параметров.

Регулировка реле-регулятора проводится в следующих случаях:
— при интенсивном выкипании электролита;
— если напряжение включения реле обратного тока или регулируемые напряжения отклоняются от нормы более чем на 0,5 В;
— если разность между регулируемым напряжением и напряжением включения реле обратного тока менее 0,5 В;
— если регулируемая максимальная сила тока выходит за пределы более чем на 1 А.

Перед регулировкой необходимо проверить состояние контактов: при подгорании зачистить мелкозернистой стеклянной шкуркой, продувкой удалить пыль и протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Проверять реле-регулятор рекомендуется на стенде в рабочем положении. Допустима также проверка непосредственно на автомобиле. Нельзя проверять реле-регулятор сразу после остановки двигателя.

Для проверки необходимы следующие электроизмерительные приборы постоянного тока, класса не ниже 1,5: вольтметр со шкалой До 30 В, амперметр со шкалой 50—0—50 А, а также тахометр со шкалой 3000—5000 об/мин или счетчик оборотов с секундомером и нагрузочный реостат на силу тока 40 А.

Для регулировки каждого из приборов реле-регулятора необходимо для увеличения соответствующих значений параметров усилить натяжение пружины, для уменьшения — ослабить. Усилие пружин изменяют подгибанием хвостика. При регулировке необходимо добиваться наибольшего приближения к средним значениям величин, указанным в технической характеристике.

Рис. 4. Электрическая схема соединения регулятора напряжения РР132 и генератора Г250-П1 при проверке регулируемого напряжения на стенде:
1 — генератор; 2 — регулятор напряжения; 3 — вольтметр; 4— реостат; 5 — амперметр; 6 — аккумуляторная батарея

Рис. 5. Электрическая схема соединения для проверки реле-регулятора РР51

Реле обратного тока проверять по схемам, указанным на рис. 173 (для РР130) и на рис. 174 (для РР51), при подсоединенной аккумуляторной батарее и вольтметре, включенном между зажимами Я и массой.

Величину напряжения включения реле в момент замыкания контактов реле определяют, при постепенном повышении частоты вращения якоря генератора по отклонению стрелки амперметра.

Уменьшая частоту вращения, определяют величину обратного тока при размыкании контактов. Если при повышении частоты вращения стрелка амперметра не отклоняется и контакты не замыкаются, рекомендуется сначала проверить работу регулятора напряжения.

Для проверки регуляторов напряжения схему соединения изменяют следующим образом:
— отсоединяют аккумуляторную батарею. На автомобиле отсоединяют аккумуляторную батарею после пуска двигателя. Для устойчивой работы двигателя необходимо поддерживать частоту вращения его коленчатого вала выше значения включения реле обратного тока;
— вольтметр включают между массой и зажимом Б реле-регулятора.

Частота вращения якоря генератора должна быть около 3500 об/мин, что соответствует средним эксплуатационным значениям частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 6. Электрическая схема соединения для проверки реле-регулятора РР130

Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Система герметизации автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, -375ск1
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, 375-ск1
Специальное оборудование автомобиля "Урал"
Кабина, оперение и платформа автомобиля "Урал"
Электродвигатели, контрольно-измерительные приборы и провода автомобиля "Урал"
Стартеры ст2 и ст130 автомобиля "Урал"
Система зажигания автомобиля "Урал"
Генераторы автомобиля "Урал"
Аккумуляторная батарея автомобиля "Урал"
Электрооборудование автомобиля "Урал"


Остались вопросы по теме:
"Регулятор напряжения рр132, реле-регуляторы рр130 и рр51 автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы