Строительные машины и оборудование, справочник





Система зажигания двигателей. Приборы освещения и сигнализация

Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Система зажигания двигателей. Приборы освещения и сигнализация

Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 10.11), на которые подается высокое напряжение. В современных карбюраторных двигателях строительных машин применяют системы батарейного зажигания и зажигания от магнето.

Система батарейного зажигания (рис. 10.12) получила широкое распространение на автомобильных двигателях. Она состоит из батареи аккумуляторов, индукционной катушки, прерывателя, распределителя, свечей зажигания и включателя (замок зажиганий). Индукционная катушка представляет собой трансформатор, состоящий из первичной и вторичной обмоток и сердечника. Прерыватель имеет неподвижный и подвижный контакты и вращающуюся кулачковую шайбу для размыкания контактов в требуемый момент времени. Распределитель состоит из вращающегося контакта и неподвижных контактов, соединенных со свечами зажигания. На рис. 10.12 показаны также стартер и амперметр.

Система зажигания действует следующим образом. Ключом замка зажигания замыкается цепь низкого напряжения и ток от аккумулятора поступает в первичную обмотку и к контактам прерывателя. В витках обмотки ток намагничивает сердечник катушки и создает магнитное поле вокруг витков первичной и вторичной обмоток. При вращении кулачковая шайба своими гранями периодически размыкает контакты и цепь низкого напряжения. При этом ток в цепи резко исчезает, а вместе с ним исчезает и магнитное поле, создаваемое им. Резкое уменьшение магнитного потока индуктирует во вторичной обмотке электродвижущую силу (до 20 тыс. В). В момент, когда прерыватель разомкнет первичную цепь и во вторичной обмотке возникнет высокое напряжение, вращающий контакт распределителя замкнет один из неподвижных контактов, и ток высокого напряжения поступит к соответствующей свече зажигания, между электродами которой пройдет искра электрического разряда.



Система зажигания действует следующим образом. Ключом замка зажигания замыкается цепь низкого напряжения и ток от аккумулятора поступает в первичную обмотку и к контактам прерывателя. В витках обмотки ток намагничивает сердечник катушки и создает магнитное поле вокруг витков первичной и вторичной обмоток. При вращении кулачковая шайба своими гранями периодически размыкает контакты и цепь низкого напряжения. При этом ток в цепи резко исчезает, а вместе с ним исчезает и магнитное поле, создаваемое им. Резкое уменьшение магнитного потока индуктирует во вторичной обмотке электродвижущую силу (до 20 тыс. В). В момент, когда прерыватель разомкнет первичную цепь и во вторичной обмотке возникнет высокое напряжение, вращающий контакт распределителя замкнет один из неподвижных контактов, и ток высокого напряжения поступит к соответствующей свече зажигания, между электродами которой пройдет искра электрического разряда.

Конденсатор уменьшает искрение и обгорание контактов прерывателя. Выход его из строя вызывает отказ в работе системы зажигания.

Рис. 10.11. Свеча зажигания:
1, 8 — электроды; 2 — корпус; 3 — прокладка; 4 — уплотнительная муфта; 5 — изолятор; 6 — гайка; 7 — токоподводящий стержень.

Прерыватель и распределитель выполняются, как правило, в одном агрегате, который называется прерыватель-распределитель. Он состоит из корпуса, внутри которого смонтированы прерыватель с подвижным и неподвижным контактами кулачковой шайбы, регулятора, автоматически изменяющего угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя; регулятора, изменяющего угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки, а также регулятора, служащего для установки угла опережения зажигания в зависимости от сорта применяемого бензина.

Рис. 10.12. Система батарейного зажигания.

Установка требуемого момента зажигания рабочей смеси производится следующим образом.

Поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) в конце хода сжатия (или за несколько градусов до в. м. т. согласно инструкции завода-изготовителя), а контакты прерывателя — поворотом валика прерывателя-распределителя на начало размыкания. Вращающийся контакт распределителя должен быть при этом напротив неподвижного контакта, провод от которого идет к свече первого цилиндра. Затем закрепляют прерыватель- распределитель и присоединяют его провода к свечам цилиндров в порядке их работы и с учетом направления вращения распределительного валика. Более точную установку угла опережения зажигания проводят с помощью диагностических приборов, а также по заводским инструкциям.

В системах электрооборудования двигателей с батарейным зажиганием используются генераторы постоянного и переменного тока. Они служат для питания электроламп, различных приборов системы электрооборудования и для подзарядки аккумуляторных батарей.

Величина напряжения тока, вырабатываемого генератором, зависит в значительной степени от оборотов вала якоря. Так как генераторы постоянного тока имеют привод от коленчатого вала двигателя, то для поддержания постоянного напряжения они оборудуются регулятором напряжения.

Генератор (рис. 10.12) обслуживает одновременно несколько потребителей. Чтобы исключить перегрузку, он снабжается ограничителем силы тока, который автоматически включает в цепь обмотки возбуждения дополнительное сопротивление при силе тока в цепи обмоток якоря выше допустимой и выключает его при номинальной силе тока.

Генераторы оборудуются также реле обратного тока, назначение которого автоматически включать аккумуляторную батарею, когда эдс генератора больше эдс батареи, и выключать батарею, когда эдс генератора становится меньше эдс батареи.

Регулятор напряжения, ограничитель силы тока и реле обратного тока объединяют в один комбинированный прибор, который называется реле-регулятором (рис. 10.12). Все приборы реле-регулятора смонтированы на общей панели и закрыты общим корпусом. Реле-регулятор имеет три подсоединительных зажима Б, Я, Ш. К зажиму Б (батарея) подсоединяется провод от амперметра 8, зажимы Я и Ш подсоединяются к одноименным зажимам генератора.

Зажигание от магнето высокого напряжения. Магнето (рис. 10.13) представляет собой магнитоэлектрическую машину, состоящую из генератора переменного тока низкого напряжения, трансформатора, прерывателя и распределителя, выполненных в одном агрегате. Ротор 10, две боковые стойки 9 и сердечник образуют магнитную систему, предназначенную для получения переменного магнитного поля. Ротор представляет собой двухполюсный магнит. Магнитная система с первичной обмоткой является генератором переменного тока.

Трансформатор высокого напряжения (рис. 10.13) состоит из сердечника, собранного из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка выполнена из 150…250 витков медной проволоки диаметром 0,8… 1,0 мм. Вторичная обмотка состоит из 9… 13 тыс. витков медной проволоки диаметром 0,05…0,08 мм и намотана на первичную обмотку. Вторичная обмотка через провод высокого напряжения соединена со свечой зажигания. Привод магнето осуществляется через полумуфту от вала двигателя. Размещается магнето в корпусе и закрывается крышкой, изготовленными из цинкового сплава. При вращении ротора его полюсы поочередно подходят к башмакам стоек 9, что создает в сердечнике переменный магнитный поток, который пересекает витки первичной обмотки и индуктирует в‘ней переменную эдс. При замкнутой первичной обмотке в ней течет переменный ток

низкого напряжения, который возбуждает в свою очередь переменный магнитный поток. В момент, когда ток в первичной обмотке достигает своего наибольшего значения, прерыватель разрывает цепь. Вследствие этого ток в обмотке резко исчезает, а вместе с ним исчезает и магнитный поток. Это приводит к появлению во вторичной обмотке тока высокого напряжения (до 24 тыс. В), который подается на свечу, и между электродами свечи образуется искровой разряд.

Рис. 10.13. Магнето М-124А:
а — устройство; б — схема; 1 — диск прерывателя 2 — неподвижный контакт прерывателя; 3 — по движный контакт прерывателя; 4 — конденсатор 5 — винт искрового предохранителя; 6 — крышка 7 — корпус; 8 — сердечник; 9 — стойка; 10 — ро тор; 11 — кулачок; 12 — крышка прерывателя 13 — провод высокого напряжения; 14 — свеча за жигания; 15 — вторичная обмотка;. 16 — первич ная обмотка; 17 — полумуфта; 18 — выключатель зажигания.

Так как в момент размыкания контактов прерывателя в первичной обмотке возбуждается ток самоиндукции напряжением 300… 500 В, для уменьшения подгорания контактов параллельно им включается конденсатор.

Аккумуляторы стартерного типа служат для питания электрическим током приборов системы зажигания, освещения, сигнализации и других потребителей энергии при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах. Они бывают свинцово-кис- лотные и щелочные. Напряжение одного аккумулятора 2,0 В. Несколько последовательно соединенных аккумуляторов образуют батарею. Изготавливают шести- и двенадцативольтные батареи.

Аккумуляторная батарея состоит из эбонитового или пластмассового моноблока, разделенного перегородками на отдельные секции, служащие ячейками для отдельных аккумуляторов. Секция имеет два комплекта пластин (положительных и отрицательных), собранных в блоки. Каждая из положительных пластин помещается между отрицательными. Пластины разделены сепараторами, которые изготавливаются из мипласта, мипора или паравинила. Концы пластин присоединяются к полюсным штырям, которые припаиваются к свинцовым втулкам, установленным в крышке. В крышке каждого аккумулятора имеется отверстие, закрываемое пробкой, через которое заливается электролит.

Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность на объектах работы строительных машин
Техника безопасности при эксплуатации строительных машин
Электробезопасность на объектах работы строительных машин
Обучение безопасным приемам работы в строительстве
Основные причины производственного травматизма
Ремонтные заводы для строительных машин
Ремонтные мастерские для строительных машин
Ремонт деталей и сборочных единиц гидравлических и пневматических систем
Ремонт металлоконструкций машин
Ремонт муфт, фрикционов и тормозов


Остались вопросы по теме:
"Система зажигания двигателей. Приборы освещения и сигнализация"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы