Строительные машины и оборудование, справочник






Системы охлаждения и предпускового обогрева двигателя трактора Кировец


Категория:
   Тракторы Кировец


Системы охлаждения и предпускового обогрева двигателя трактора Кировец

Обслуживание системы охлаждения. Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения соблюдают следующие основные правила.
1. Заполняют систему охлаждающей жидкостью до уровня — на 60 мм ниже верхней плоскости заливной горловины расширительного бачка. При работе не допускают понижения уровня более чем на мм.
2. При высоких температурах окружающего воздуха, если двигатель перегревается, временно снимают термостаты и вставляют заглушку в перепускную трубу, соединяющую коробку термостатов с насосом.
3. Во избежание деформаций головок и рубашки цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливают постепенно и обязательно при работающем двигателе.
4. Для предупреждения преждевременного загрязнения системы охлаждения охлаждающую жидкость заменяют возможно реже и систематически удаляют накипь.
5. При неработающем двигателе, а также при сливе жидкости прк температуре окружающего воздуха —15 °С и ниже не допускается понижение температуры жидкости в системе охлаждения ниже 50 °С.
6. Регулярно промывают систему охлаждения двигателя чистой водой с помощью специального пистолета, а при отсутствии его — сильной струей чистой воды. Для этого после остановки двигателя сливают охлаждающую жидкость в чистую посуду; снимают и промывают паровоздушный клапан, сжимая и разжимая при этом пружину парового клапана, до полного удаления грязи. Затем через горловину расширительного бачка заливают чистую охлаждающую жидкость (в течение 10—15 мин) при открытом сливном кранике на котле обогрева. После этого закрывают сливной краник и заливают в систему охлаждения ранее слитую из нее жидкость, дав ей предварительно отстояться.
7. Периодически очищают радиатор от пыли и пожнивных остатков.
8. Заполняют смазкой полость подшипников насоса системы охлаждения через пресс-масленку на корпусе насоса до появления свежей смазки из верхнего контрольного отверстия.
9. Следят за состоянием сальникового уплотнения крыльчатки насоса. Признаком нарушения сальникового уплотнения является течь воды из дренажного отверстия корпуса насоса.
10. Следят за состоянием упругой муфты вентилятора и не допускают работы двигателя с муфтой, у которой разрушен резиновый элемент.

Регулировка натяжения ремня привода насоса системы охлаждения. Отворачивают гайки крепления боковин шкива, снимают боковину и одну-две регулировочные прокладки. Ставят снятую боковину на место, а регулировочные прокладки — на шпильки с наружной стороны боковины и равномерно затягивают гайки, поворачивая шкив от руки во избежание защемления ремня. После регулировки проверяют натяжение ремня. Нормальный прогиб составляет 10—15 мм в середине ремня при нажатии с усилием 4 кгс (40 Н).

Проверка работы термостатов и дистанционных термометров. Сливают жидкость из системы охлаждения, предварительно открыв краник (рис. 135) на правой трубе двигателя. Выворачивают датчик температуры и датчик сигнальной лампы «Вода двигателя 100 °С» из правой трубы двигателя и ставят в отверстия заглушки.



Сливают масло из системы смазки двигателя, вывертывают датчик температуры масла из поддона блока цилиндров и закрывают отверстие заглушкой. Затем выворачивают болты термостатных коробок и, ослабив ленты крепления шлангов и сдвинув шланги, вынимают термостаты. Опускают датчики, эталонный термометр и термостаты в нагреваемую воду, предварительно соединив корпуса датчиков с системой электрооборудования трактора. Включают «Массу» трактора и проверяют показания термометров. При температуре воды 100° С должна гореть контрольная лампа «Вода двигателя 100 °С»; разница в показаниях рабочих и эталонного термометров не должна превышать 5 °С. Затем, постепенно охлаждая воду, следят за температурой начала и конца закрытия клапана термостата. Клапан исправного термостата должен начинать закрываться при температуре 81—85 °С и полностью закрыться при 68—72 °С. Неисправные приборы и термостаты заменяют.

Рис. 1. Труба системы охлаждения двигателя: 1 — датчик сигнальной лампы «Вода двигателя 100°С»; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — краник выпуска воздуха

Рис. 2. Вывертывание датчика температуры масла двигателя

Удаление накипи из системы охлаждения. Накипь из системы охлаждения удаляют промывкой с помощью специальных растворов.

Для приготовления раствора наливают 30—40 л воды в деревянный или металлический бак вместимостью 100—150 л и растворяют 2,5 кр уротропина, затем доливают еще 20—30 л воды. В отдельной эмалированной или стеклянной посуде на открытом воздухе или в вентилируе-мом помещении растворяют в соляной кислоте 0,1 кг ингибитора, помешивая деревянной или стеклянной палочкой. Раствор ингибитора вливают в бак с раствором уротропина, доливают воды до общего объема 100 л, добавляют пеногаситель и тщательно перемешивают раствор. Эффективность раствора сохраняется в течение 7 дней.

Систему охлаждения заполняют чистой водой, открывают сливной кран котла обогрева и промывают. Затем снимают термостаты с двигателя. В систему охлаждения заливают приготовленный раствор. На пароотводную трубку радиатора надевают резиновый шланг для отвода газов и пены в сторону от двигателя. Пускают двигатель и прогревают раствор до 70 °С.

Через 10 мин после заливки останавливают двигатель и сливают раствор. Промывают дважды в течение 5 мин систему охлаждения чистой подогретой водой, а затем в течение 15 мин чистой подогретой водой с добавлением 5 г безводной соды и 5 г хромпика на 1 л воды. После этого промывают в течение 10 мин чистой подогретой водой. Снимают, промывают и ставят на место паровоздушный клапан.

Второй раствор приготавливают из расчета 20 г технического трилона Б (ТУ МХП 4182—54) на 1 л воды. Трилон — порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вспенивает воду при ее нагреве идипячении. Раствор трилона заливают в систему охлаждения. После одного дня работы двигателя (не менее 6—7 ч) отработанный раствор сливают и заливают свежий. Промывка продолжается в течение 4—5 дней. После окончания промывки в систему охлаждения заливают воду, содержащую 2 г трилона на 1 л жидкости.

Обслуживание системы предпускового обогрева. Перед началом зимней эксплуатации трактора сливают охлаждающую жидкость. Снимают агрегаты системы обогрева, если они не были сняты при летней эксплуатации. Промывают котел обогрева.

В полость котла заливают воду и, поставив его на ребро выхлопным отверстием вниз, убеждаются в отсутствии течи в трубном пакете. Если устранить течь невозможно, заменяют трубный пакет. Осматривают горелку и очищают ее от нагара. При сборке горелки исключают соприкосновение спирали свечи накаливания с корпусом камеры сгорания. Проверяют исправность электродвигателя нагнетателя, включив его в цепь с напряжением 12 В. При этом плюсовой провод подсоединяют к клемме электродвигателя, а минусовой — к корпусу. Устанавливают агрегаты системы обогрева на трактор. Затем отсоединяют топливопровод от горелки, открывают топливный кран, установленный на раме котла, прокачивают ручным топливоподкачивающим насосом систему до появления чистого топлива. После этого соединяют топливопровод с горелкой и закрывают кран.

При зимней эксплуатации контролируют плотность соединений шлангов, отсутствие течи в трубном пакете котла, надежность работы сливного крана.

При летней эксплуатации для предохранения от коррозионного разрушения и увеличения срока службы снимают с трактора котел обогрева и подводимые к нему трубопроводы. Для этого отсоединяют фланцы подвода охлаждающей жидкости от котла к блокам двигателя и топливную трубку. Снимают заливную горловину и трубу, соединяющую нагнетатель с нижним коллектором радиатора, раму с котлом обогрева и нагнетателем. Изготовляют и устанавливают заглушки, проверяют соединение на герметичность. Снятые с трактора узлы и трубопроводы смазывают консервирующим маслом и смазкой. Слив жидкости из системы охлаждения в этом случае производят через патрубок на трубе, соединяющей радиатор с насосом.

Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины