Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство башенных кранов

Публикация:
   Схемы канатов башенных кранов

Читать далее:




Схемы канатов башенных кранов

Большинство рабочих операций башенным краном выполняется с помощью стальных канатов. К этим операциям относятся: подъем и опускание груза и стрелы, выдвижение башни, передвижение грузовой тележки и противовеса, поворот оголовка (на некоторых кранах), монтаж и демонтаж крана. Канаты (рис. 35, а, б) на кранах, как правило, входят в системы, состоящие из нескольких блоков, соединенных в обоймы. Обоймы в зависимости от их крепления бывают подвижные и неподвижные. Эта система называется канатным полиспастом. Полиспасты служат для уменьшения усилий в канате. В зависимости от того, какой выигрыш в силе дают полиспасты, они бывают двух-, трех-, четырехкратными и т. д. Обычно в технической документации на краны приводятся схемы для запасовки грузового, стрелового, тележечного и прочих канатов. Наиболее простая запасовка грузового каната показана на рис. 36, а. Груз подвешен на двух нитках каната, причем конец каната закреплен у головки стрелы, а второй проходит рпез блок стрелы и оголовка, а затем наматывается на барабан гру-шзой лебедки. При такой запасовке лебедка должна развивать усилие несколько большее половины веса груза. Неудобство этой схемы том, что при изменении вылета груз поднимается или опускается вместе со стрелой, а при монтаже зданий из крупных элементов важно, чтобы при изменении вылета груз перемещался горизонтально.

Рис. 35. Простейшие канатные полиспасты:
а — двукратный, б — четырехкратный;
1 — неподвижная блочная обойма: 2 — подвижная обойма, 3 — канат; 4 — вес поднимаемого груза

В таких кранах с подъемной стрелой, как КБ-100, использована с и -стема соединенных полиспастов (рис. 36, б). При этой схеме одна из ветвей грузового каната 2 пропущена по блокам башни, стрелы, крюковой подвески и закреплена на барабане стреловой лебедки 4. Направление навивки грузового и стрелового канатов встречное. Таким образом, при подъеме стрелы, когда стреловой канат 3 наматывается на барабан стреловой лебедки, грузовой канат 2 сматывается с барабана и груз остается на той же высоте, Для обеспечения горизонтального перемещения груза при изменении вылета нужно правильно подобрать соотношения диаметров на барабане стреловой лебедки и кратность полиспастов стрелового и грузового канатов. Система соединенных полиспастов не только повышает эксплуатационные качества крана, но и позволяет уменьшить мощность электродвигателя стреловой лебедки, так как йет затрат энергии на подъем груза при подъеме стрелы. На кранах КБ-160.2 и 160.4 грузовой канат запасовывают по той же схеме. Отличие состоит в том,, что на крюковой подвеске вместо одного блока установлены два (рис. 36, в).

Для кранов с переменной кратностью грузового полиспаста, например КБ-306, используется более сложная схема запасовки (рис. 6,2). На головке стрелы есть третий дополнительный блок и канат, сбегая с него, охватывает блочную обойму, а затем, попадает на обычный концевой блок. Для подъема тяжелых грузов, когда нужна четырехкратная запасовка каната, обойму 6 крепят серьгой к крю-ювой подвеске (как показано на рис.). При легких грузах серьгу снимают и обойма 6 поднимается вверх к головке стрелы (показано пунктиром), удерживается там грузовым канатом за счет массы крюковой подвески и в работе не участвует.

Для подъема легких грузов на увеличенном вылете (например, кран КБ-160.4 с гуськом) применяют однониточную подвеску (рис 36, д).

На кранах с балочными стрелами схемы запасовки обычно проще, так как груз при изменении вылета перемещается с помощью грузовой тележки по горизонтальной стреле, а поэтому не требуется система соединенных полиспастов.

Рис. 36. Схемы запасовки грузовых канатов кранов:
а — СБК-1, б — КБ-100, в — КБ-160.2, г — КБ-306 с изменяемой (2—4) кратностью полиспаста (пунктиром показано положение дополнительной обоймы при двукратном полиспасте); д — КБ-160.4 с гуськом, е — АБКС-5, Ж — БКСМ-5-5А, з — КБ-674, КБк-250, КБк-Н>0.2, 1 — грузовая лебедка, 2 — грузовой канат, 3 — стреловой канат, 4 — стреловая лебедка, 5 — концевой блок стрелы, 6 — блочная обойма, 7 — дополнительный блок стрелы, 8 — монтажные тяги, 9, 10 ‘— блоки тележки

На рис. 36, ж, з показаны схемы запасовки канатов на кранах БКСМ-5-5А и КБ-674. Отличие их друг от друга заключается лишь в том, что у КБ-674 двухблочная крюковая подвеска, поэтому канат на блоках тележки запасован иначе с тем, чтобы, не увеличивая размеров тележки, развести нити грузового полиспаста.

На кране АБКС-5 (рис. 36, е) грузовой канат запасован по стреле и подвеске так же, как на КБ-674, но затем проходит через систему блоков на башне и подкосе, после чего попадает на барабан грузовбй лебедки. Канатная петля в башне необходима для монтажа башни рабочее положение. Стрела этого крана может быть поднята при В обходи мости на угол 30° к горизонту. В этом случае конец грузо-Нпго каната, закреплявшийся при горизонтальной стреле у ее.осно-Впния, крепят за грузовую тележку, что позволяет обеспечить подъем БрЛежки с грузом и горизонтальное перемещение груза при изменении вылета.

Рис. 37. Схемы запасовки стреловых канатов кранов:
а — с поворотным оголовком (БКСМ-5-5А), б — с поворотной башней (КБ-100, КБ-100.1, КБ-160.2) с разгрузочным полиспастом, в — МСК 5-20, г — КБк-250 (с обратной тягой), д — принципиальная схема с обратной тягой; 1 — стреловая лебедка, 2 — анкерная тяга, 3 — неподвижная обойма стрелового полиспаста, 4 — стреловой полиспаст, 5 — подвижная обойма полиспаста, 6 — канат (тяга) стрелового расчала, 7—распорка башни, 8 — разгрузочный полиспаст, 9 — монтажный барабан, 10 — монтажный канат, 11 — канатные тяги натяжения распорки, 12 — анкерные тяги расчала, 13 — регулировочные серьги, 14 — двуплечие рычаги, 15 — грузовая лебедка, 16 — обратная тяга, 17 — обводной блок; Alt, Ms — моменты, изгибающие башню, 18 — усилие в тягах расчала при полной нагрузке на крюке

Канат стрелового полиспаста натягивается стреловой лебедкой (см. рис. 37, а, б, в). На кранах с установочным вылетом стрелы, например, КБк-250 (КБ-503) (рис. 37, г), стрела устанавливается с помощью каната 10 и грузовой лебедки 15 с барабаном малого диаметра.

В стреловом полиспасте крана с поворотной платформой стреловые канаты можно использовать не только для подвеса стрелы и изменения вылета, но и для разгрузки башни от изгиба во время работы с грузом. Это позволяет уменьшить напряжения в металлоконструкции башни, а следовательно, облегчить ее конструкцию. Возникновение изгибающего момента в башне вызвано тем, что момент от веса груза и стрелы Мг, действующий на башню, как правило, превышает момент М% от усилий в стреловых и грузовых канатах, идущих вдоль башни со стороны противовеса (см. рис. 37, б). Разгрузка башни от изгиба может быть достигнута путем повышения момента со стороны противовеса М2 и обеспечения равенства М2 = Мх. Увеличение момента М2 может быть достигнуто, например, удлинением распорки. Однако этот способ часто бывает недостаточным для полной разгрузки, так как длина распорки ограничена размерами поворотной платформы, над которой она расположена. Поэтому для увеличения момента М2 на кранах широко применяют схемы запасовки стреловых канатов, позволяющие увеличить суммарную нагрузку в канатах: с разгрузочным полиспастом и с обратной тягой.

При схеме с разгрузочным полиспастом стреловой расчал связан непосредственно с подвижной обоймой стрелового полиспаста. Для повышения суммарной вертикальной нагрузки, действующей снизу на распорку, стреловой канат пропускают через неподвижные блоки на распорке, образуя дополнительный разгрузочный полиспаст. Приведенная схема имеет то преимущество, что при подъеме башни (монтаже) крана кратность разгрузочного полиспаста суммируется с кратностью стрелового полиспаста 4. Это позволяет снизить нагрузки в стреловом канате, а следовательно, и мощность привода. Такую схему применяют, в частности, в кранах КБ-ЮО и КБ-160. На кране КБ-160.2 один конец каната стрелового полиспаста закреплен на монтажном барабане 9. Этот барабан предназначается для наматывания излишнего стрелового каната при работе крана с неполной высотой башни. При наращивании башни с монтажного барабана сматывается необходимое количество каната, после чего барабан вновь стопорится. При наличии монтажного барабана обеспечиваются нормальные условия работы крана при наращивании башни на любое число секций. На кране КБ-ЮО схема отличается лишь отсутствием барабана.

При схеме с обратной тягой (рис. 37, д) неподвижная обойма стрелового полиспаста связана с обратной канатной тягой, которая, огибая обводной блок на поворотной платформе, идет вверх и крепится снизу за распорку. По этому же принципу выполнена схема запасовки стреловых канатов крана КБк-250 (см. рис. 37, г). Функцию обводного блока выполняют двуплечие рычаги к концам которых прикреплены – анкерные канаты расчала пелы и канаты натяжения распорки башни. Соотношение плеч шагов подобрано таким образом, чтобы обеспечить разгрузку башни изгибающего момента Мг.

Канатные системы для выдвижения башни. Для выдвижения башни крана наращивания (сверху) или подращивания (снизу) применяют полиспасты выдвижения.

Рис. 38. Схемы запасовки канатов выдвижения башни кранов:
а — КБк-250, б — КБ-160.2, в — КБ-100.2, г — КБ-674; 1 — монтажная лебедка, 2 — неподвижная обойт ма, 3 — канат для подъема! подвижной обоймы, 4 — блоки на основании башни, 5 — подвижная обойма; 6 — балка выдвижения, 7 — канатные тяги, 8 — каретка выдвижения5,. 9 — грузовая лебедка, 10 — штанга выдвижения башни, 11 — подвижная колонка, 12 — наружная неподвижная колонка, 13, 14 — барабаны монтажной лебедки на стойке башни

Так, на кране КБк-250 (рис. 38, а) применен сдвоенный полиспаст, работающий от монтажной лебедки. Неподвижные обоймы закреплены на поворотной платформе крана. Подвижная обойма через блоки на основании башни связана канатными тягами с балкой выдвижения башни. Для опускания пустой балки 6 (без секции башни) служит канат, один конец которого закреплен на подвижной обойме , а второй проходит через блоки На основании башни и закрепляется на малом барабане грузовой Лебедки.

Башни крана КБ-160.2 и КБ-160.4 выдвигаются кареткой 8 (рис. 3 б), которая является подвижной обоймой полиспаста выдвижения.

Канат наматывается на грузовую лебедку. Башня крана КБ-100.2 поднимается с помощью грузовой лебедки (рис. 38, в). Неподвижная обойма 2 полиспаста выдвижения закреплена на верхней части наружной колонны. Подвижная обойма связана со штангой, имеющей храповое устройство, входящее в зубья подвижной колонны. При сокращении полиспаста внутренняя колонна башни поднимается относительно неподвижной.

Полиспаст выдвижения башни крана КБ-674 расположен в монтажной стойке, где находится лебедка с двумя барабанами: подъема стойки — 13 и выдвижения верхней части башни — 14 (рис. 38, г). Монтажная стойка поднимается кверху с помощью барабана 13 и закрепляется своей нижней частью на башне. Затем с помощью барабана 14 подвижная обойма 5 полиспаста поднимается к неподвижной обойме 2, закрепленной на стойке. Верхняя часть крана со стрелой и противовесом, соединенная жестко с обоймой 5, поднимается вместе с ней. Краны КБ-573 и БК-180 имеют аналогичную схему полиспаста выдвижения.

Рис. 39. Схемы запасовки канатов передвижения грузовой тележки кранов:
а — БКСМ-5-5А, б — КБк-250, в — КБ-674; 1 — барабан тележечной лебедки, 2,4 — канаты, 3 — грузовая тележка, 5 — отклоняющий блок

Канаты для перемещения грузовых тележек по стреле (тележеч-ные). Для перемещения грузовых тележек обычно применяют два каната, одни концы которых закреплены за тележку, а другие на барабане тележечной лебедки навстречу друг другу. При вращении барабана один канат сматывается с него, другой наматывается.

Кран БКСМ-5-5А имеет лебедку (рис. 39, а) на противовесной консоли. Канат, пройдя по блокам оголовка и стрелы, закрепляется на грузовой тележке. Второй канат с другого конца тележки проходит аналогично первому и крепится на барабане лебедки навстречу канату. Для выбора слабины канатов, появляющейся от того, что канат вытягивается под нагрузкой, служит барабан с храповым устройством, закрепленный на тележке. За этот барабан закреплен конец длинного каната.

Рис. 40. Схемы запасовки канатов:
а — поворота башни БК-1425, б — ограничителя высоты подъема крюка, в — монтажного механизма заведения секции крана КБ-573, г — монтажного каната крана АБКС-5; 1 — барабан механизма поворота, 2 — канат поворота, 3 — поворотный круг, 4 — натяжное устройство, 5 — концевой выключатель, 6 — рычаг, 7 — канат ограничителя, 8 — грузик, 9 — блок, 10 — ручная лебедка, 11 — тележка для заводки секции башни, 12 — блоки на двуногой стойке, 13 — блоки монтажных тяг подкосд башни, 14 — барабан монтажной лебедки, 15 — отводной блок поворотной платформы

На рис. 40, а приведена схема запасовки каната для поворота крана БК-1425. Аналогичную схему имеет и кран БК-300. На лебедке механизма поворота навстречу друг другу закреплены концы каната. Пройдя через систему блоков, канат охватывает бандаж поворотного круга и возвращается на барабан с другой стороны. При вращении барабана канат перематывается и вращает круг. Для натяжения каната служит приспособление.

В схеме ограничителя высоты подъема канат работает так. Вдоль алочной стрелы натянут канат (рис. 40, б). Один конец каната аделан на конце стрелы неподвижно, второй пропущен через отклоняющие блоки на грузовой тележке, через блок грузика и у основания стрелы закреплен за рычаг. Второй конец рычага связан с концевым выключателем. За счет веса грузика канат находится в натянутом положении до тех пор, пока крюковая подвеска не поднимет грузик, находящийся между ветвями грузового каната. При подъеме грузика канет ослабевает и рычаг освобождает пружину выключателя. Электрическая цепь питания грузовой лебедки при этом размыкается. Такая конструкция ограничителя применяется на большинстве кранов с балочными стрелами: БКСМ-5-5А, КБк-160. КБк-250, КБ-503, АБКС-5 и др.

Для заведения секции в башню при наращивании кранов КБ-573 я КБ-674 применяют монтажный механизм (рис. 40, в). Система блоков расположена на направляющей балке. Канат пропущен по этим блокам и закреплен за тележку, катающуюся по направляющим. Тележка с подвешенной к ней секцией башни перемещается с помощью ручной лебедки.

Схема монтажного каната крана АБКС-5 показана на рис. 40, г. Канат служит для подъема и опускания подкоса башни при монтаже крана. С монтажного барабана канат, огибая отводной блок на поворотной платформе, попадает на блоки двуногой стойки (неподвижная обойма полиспаста) и блоки монтажных тяг подкоса башни (подвижная обойма). При изменении расстояния между обоймами полиспаста башня складывается в транспортное положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы канатов башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства