Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Смесеобразование и состав горючей смеси

Читать далее:




Смесеобразование и состав горючей смеси

Процесс смесеобразования заключается в смешивании паров бензина с воздухом в определенном соотношении. Состав смеси можно оценить количеством воздуха, приходящегося на кг топлива.

Приготовление горючей смеси в карбюраторных двигателях начинается в карбюраторе, продолжается во впускном трубопроводе и заканчивается в цилиндре.

В зависимости от соотношения топлива и воздуха различают нормальную, обогащенную, богатую, обедненную и бедную смеси.

Если количество воздуха в горючей смеси равно теоретически необходимому для полного сгорания содержащегося в нем топлива (а = 1), то такая смесь называется нормальной. Установлено, что для полного сгорания кг бензина требуется 14 кг воздуха. При такой смеси двигатель работает устойчиво со средними показателями по мощности и экономичности.

В обогащенной смеси воздуха содержится на 15—20% меньше, чем в нормальном, при этом а = 0,85—0,8. Такая смесь сгорает быстрее, и двигатель развивает наибольшую мощность при несколько повышенном расходе топлива.

Рис. 51. Схема системы питания автомобильного карбюраторного двигателя и простейшего карбюратора

В богатой смеси воздуха содержится на на 20—60% меньше, чем в нормальной (а = 0,8—0,4). Богатая смесь горит медленно, при этом уменьшается мощность двигателя и значительно увеличивается расход топлива.

В обедненной смеси воздуха содержится на 10—15% больше, чем в нормальной (а – 1,1 —1,15). Она имеет несколько меньшую скорость сгорания, чем обогащенная смесь, двигатель работает более экономично, но развивает меньшую мощность.

В бедной смеси воздуха содержится на 15—30% больше, чем в нормальной (а = 1,15—1,3). Такая смесь горит медленно, и процесс горения может продолжаться весь такт расширения и даже выпуска. Двигатель на бедной смеси работает неустойчиво, мощность его падает, а расход топлива сильно возрастает.

Состав смеси непрерывно меняется в зависимости от режима работы двигателя и автоматически поддерживается карбюратором. Наибольшую мощность двигатель развивает при а — 0,9, а наиболее высокая экономичность достигается при а = 1,1.

Не любая горючая смесь способна воспламеняться; очень бедная и очень богатая смеси теряют способность гореть. Наибольший коэффициент избытка воздуха, при котором еще возможно воспламенение смеси, называется нижним пределом воспламенения (а 1,3—1,4), а наименьший коэффициент избытка воздуха, при котором возможно воспламенение смеси, — верхним пределом воспламенения (а 0,4). Следовательно, бензовоздушная смесь способна гореть в пределах изменения а от 0,4 до 1,4.

При обычном сгорании смеси фронт пламени распространяется со скоростью 20—30 м/с. Ненормальным явлением процесса сгорания является быстрое сгорание, подобное взрыву, при котором скорость распространения фронта пламени достигает 2000—2500 м/с. Внешними признаками этого детонационного сгорания являются резкие механические стуки в цилиндре, перегрев двигателя, черный дым из глушителя, понижение мощности и экономичности.

Основные причины детонации — несоответствие сорта топлива степени сжатия двигателя, раннее зажигание, большие нагрузки при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и др.

Детонационная стойкость топлива оценивается октановым числом. Октановым числом топлива называются содержание изооктана в такой смеси с гептаном, которая по детонационной стойкости равноценна испытываемому топливу. Чем выше октановое число топлива, тем больше его стойкость против детонации.

В соответствии с ГОСТ 2084—77 выпускают следующие сорта автомобильных бензинов А-72, А-76, АИ-93, АИ-98 и др. Буква «А» означает, что бензин автомобильный, а стоящие при ней цифры соответствуют октановому числу, которое характеризует стойкость бензина против детонации. В обозначении некоторых бензинов буква «И» показывает, что октановое число определено по исследовательскому, а не по моторному методу.

Автомобильные бензины должны обладать хорошей испаряемостью, стойкостью против детонации, высокой теплотворной способностью, стабильностью при длительном хранении; не должны содержать соединений, вызывающих коррозию, смолистых отложений, а также воды и механических примесей.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смесеобразование и состав горючей смеси"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства