Строительные машины и оборудование, справочник






Стояночный тормоз трактора


Категория:
   Тракторы Кировец


Стояночный тормоз трактора

Стояночный тормоз — сухой, ленточный, плавающего типа. Работа тормоза основана на создании момента трения на тормозном барабане, установленном на грузовом валу коробки передач.

Рис. 1. Тормоз колесный: 1 — колодка тормоза; 2 — накладка; 3 — барабан; 4 — кронштейн; 5 — камера тормозная; 6 — рычаг тормоза; 7 — кулак; в — сухарь; 9 — пружина; 10, 12 — козырек; 11 — оси тормозных колодок; 13 — пружина; 14 — шарик; 15 — масленка; 16 — крышка; 17 — шестерня червячная; 13 — ось червяка; 19 — червяк



Рис. 2. Тормоз стояночный: 1 — регулировочный винт; 2 — нижний кронштейн; 3 — зацеп; 4 — тормозной барабан; 5 — левый кронштейн; 6 —- тормозная лента; 7 — ступица; 8, 12, 13 — рычаг; 9 — контргайка; 10 — тяга; 11 — компенсирующая пружина; 14 — фланец; 15 — серьга; 16 — траверса; 17 — правый кронштейн; 18 — регулировочная гайка; 19 — упор; 20 — оттяжная пружина; 21 — гайка; 22 — колодка

Этот момент передается через шестерни постоянного зацепления на раздаточный вал коробки передач и через карданные передачи и мосты к колесам трактора.

Тормоз состоит из тормозного механизма и привода управления, действующего от усилия, прикладываемого трактористом к рычагу управления тормозом, расположенному в кабине трактора.

На ступице, напрессованной на грузовой вал коробки передач, крепится тормозной барабан. Наружную поверхность барабана огибает стальная лента с приклепанными колодками из асбофрик-ционного материала. Оба конца ленты подвижны.

В правой проушине тормозной ленты установлена траверса с серьгой и регулировочной гайкой. Левая проушина и серьга введены в П-образный паз фланца с двумя овальными отверстиями и соединены пальцами с фланцем и рычагом.

При переводе рычага управления тормозом в крайнее заднее положение рычаг через соединительные пальцы и серьгу затягивает тормозную ленту до полной остановки тормозного барабана. При переводе рычага в переднее положение тормозная лента оттягивается пружинами, освобождая тормозной барабан. Концы пружин соединены с зацепами, установленными на ленте, и регулировочными винтами, ввернутыми в кронштейны.

Конструкция стояночного тормоза обеспечивает удержание трактора на уклонах до 25°.

Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины