Строительные машины и оборудование, справочник




Сцепки сельскохозяйственных машин

Категория:
   Гусеничные тракторы



Сцепки сельскохозяйственных машин

Захват большинства сельскохозяйственных машин составляет 2-4 м, что обеспечивает лучшее копирование неровностей рельефа различных зональных условиях. Для повышения производительности агрегатов и более полной загрузки двигателя и реализации тяговых возможностей трактора к нему следует присоединить несколько машин. Специальные сцепные устройства, позволяющие осуществить такое присоединение, называются сцепками. С помощью сцепок составляют агрегаты простые, состоящие из однородных машин и выполняющие одну технологическую операцию, и комбинированные, состоящие из разнородных машин, осуществляющих одновременно несколько технологических операций.

Повышение эффективности использования тракторов зависит от наличия необходимых типов сцепок.

Конструкция сцепок должна обеспечивать:
а) создание для каждой машины таких же нормальных условий для выполнения технологических процессов, как и для отдельно работающей машины (без сцепки);
б) удобство передвижения агрегата при повороте, небольшую ширину поворотной полосы и возможно меньшую длину холостых заездов;
в) прочность и надежность при оптимальной массе конструкции;
г) хорошую приспособляемость к неровностям рельефа, что особенно важно для широкозахватных агрегатов;
д) удобство комплектования агрегата и его обслуживания;
е) простоту и удобство присоединения или навешивания сцепки на трактор, легкость и быстроту перевода в транспортное положение;
ж) возможность присоединения такого числа машин,которое полностью загружает трактор по тяговому усилию при выбранной из условий агротехники скорости поступательного движения.




Наша промышленность выпускает несколько типов сцепок. Много конструкций сцепок изготавливают механизаторы на местах.

По способу присоединения к трактору сцепки подразделяют на прицепные, навесные и полунавесные. По степени универсальности — на универсальные, позволяющие присоединять различные симметричные машины (культиваторы, сеялки, бороны и т. д.) в один или два ряда, и специальные, предназначенные для присоединения определенного типа несимметричных машин, например плугов и лемешных лущильников. По конструкции рамы различают сцепки с жесткой рамой, с шарнирной и безрамные. На рисунке 27 показаны основные типы сцепок, выпускаемых промышленностью.

Рис. 1. Основные типы сцепок.

Длина выезда сцепки влияет на путь трактора по поворотной полосе (за границей контрольной линии) до начала поворота агрегата.

Удельное сопротивление сцепки — это усилие, необходимое для ее перемещения, приходящееся на метр захвата.

В настоящее время наибольшее распространение, особенно на степных просторах Юго-Востока страны, Украины, Казахстана и Сибири, получила С-11У. С ее помощью комплектуют широкозахватные трех-четырехсеялочные, двух-трехкультиваторные агрегаты с тракторами ДТ-75, Т-74, ДТ-75М, Т-150 и Т-4А.

Сцепка С-18У применяется для комплектования широкозахватных бороновальных посевных (из 5—б сеялок) и культиваторных (из 4—5 культиваторов) агрегатов с тракторами Т-4А, Т-100М и Т-130.

Одним из недостатков сцепок С-11У и С-18У является отсутствие устройств для гидравлического управления машинами, что не позволяет использовать гидравлическое оборудование указанных тракторов и уменьшить количество обслуживающего персонала.

Рис. 2. Гидрофицированная сцепка С-11У:
1 и 2 — металлические трубы; 3 — переходные штуцера; 4 —угольники; 5 — крестовины.

Завод «Красная звезда» разработал конструкцию приспособления к сцепке С-11У для гидравлического управления зерновыми сеялками СУБ-48, СУ-24 и культиваторами КП-4 и КП-4М. Это позволяет, например, одному трактористу и одному сеяльщику обслуживать агрегат из трех сеялок. Приспособление состоит из системы бесшовных металлических труб наружным диаметром 16 мм, переходных штуцеров, угольников, крестовин, деревянных подставок с планками и стремянками и резиновых шлангов высокого давления.

Трубы на главном брусе соединены посредством крестовин, на боковых брусьях — угольниками и шлангами, на сницах— с помощью удлинительных переходных штуцеров и шлангов. Концы труб соединяются с гидравлической системой трактора через переходные штуцера и шланги высокого давления. Собранные трубы укладывают в прорези деревянных подставок, установленных на брусьях и удлинителе сцепки. Подставки крепят к сцепке стремянками с прижимными планками, а шланги высокого давления, соединяющие трубы главного и бокового бруса, подвешивают на стойках.

В настоящее время промышленность выпускает сцепку гидрофи-цированную СП-11.

На сеялках и культиваторах, агрегатируемых с гидрофицированной сцепкой, должны быть установлены (если они отсутствуют) вместо обычных автоматов гидравлические цилиндры двойного действия.

Машины за сцепкой размещают в один ряд (шеренговое агрегатирование), если ходовые колеса машин установлены не на концах рамы (сеялки СЗП-24, СЗП-3,6, культиваторы КПГ-4); или в два ряда (эшелонированное агрегатирование), если ходовые колеса машин расположены по концам рам (сеялка СУ-24, СУК-24, С3-3,6, культиваторы КП-4). Рабочие органы включают на контрольной линии. При шеренго-вом агрегатировании рабочие органы машин должны подниматься одновременно, а при эшелонированном рабочие органы машин второго ряда должны подниматься с запаздыванием.

Чтобы произошло это запаздывание, в гидроприводе машин второго ряда ставят регулируемые устройства (типа замедлительного клапана). Сначала поднимаются машины переднего ряда, затем давление масла возрастает, клапан открывается и происходит подъем машин второго ряда.

Сцепку СП-16 применяют для комплектования широкозахватных агрегатов с тракторами ДТ-75,Т-74,Т-150, Т-4А, Т-100М и Т-130.Сцепка состоит из центральной рамы, правого и левого крыльев. Центральную раму устанавливают на два пневматических опорных колеса. Боковые крылья соединены с центральной рамой шарнирно, а их концы опираются на самоустанавливающиеся пневматические колеса машины. Кроме того, сцепка имеет два удлинителя с такими же колесами. Рабочие органы машин поднимаются и опускаются с помощью гидросистемы трактора.

При помощи сцепки СП-16 могут быть составлены одношеренговые и эшелонированные агрегаты. В первом случае опорные колеса прицепных машин должны быть расположены внутри рамы. Рабочие машины с наружной расстановкой колес располагаются в два ряда. Первый ряд присоединяется к тяговому брусу непосредственно, второй ряд — с помощью удлинителей.

Сцепка оборудована двумя гидрофицированными маркерами, которыми управляют из кабины трактора.

В настоящее время разработана конструкция автоматического маркера. При повороте агрегата на поворотной полосе идущий впереди маркер разворачивается в рабочее положение, а боковой маркер, находившийся в рабочем положении, перемещается вперед для холостого движения.

Для агрегата из трех машин у маркеров снимают переднюю часть с поддерживающим колесом; оставшуюся часть крепят непосредственно к сцепке.

При рабочем ходе широкозахватного агрегата, скомплектованного с помощью какой-либо прицепной сцепки, рабочие машины находятся вне поля зрения тракториста, что вызывает необходимость даже при наличии гидрофицированных устройств иметь вспомогательных рабочих для наблюдения за работой машин.

При повороте такого громоздкого агрегата нужно внимательно наблюдать за движением машин, не допуская наездов их друг на друга (чтобы исключить поломки и связанные сними длительные простои). Все это приводит к необходимости поворачивать агрегат на замедленной скорости и иметь широкую поворотную полосу.

На полях с короткими гонами, изрезанным рельефом, с оросительными каналами и лесополосами по краям применение широкозахватных агрегатов с прицепными сцепками затруднено. В этом случае хозяйства должны располагать маневренными агрегатами с возможным приближением рабочих машин к трактору.

Такие агрегаты могут быть скомплектованы с помощью полунавесных сцепок типа СН-75.

Рис. 3. Схема агрегата с автоматическим маркером.

Рис. 4. Узлы сцепки СН-75:
1 — механизм навески; 2 — несущие брусья; 3 — нижняя распорка; 4 — вертикальная рама; 5 — косынка; 6 — опорное колесо; 7 — растяжка.

Основные части сцепки: боковые механизмы навески, несущие брусья, горизонтальная рама (пояс), вертикальная рама (дуга), задние кронштейны, передние и задние растяжки, верхняя стяжка, нижняя распорка и опорные самоустанавливающиеся пневматические колеса. Схема агрегата с трактором ДТ-75 и культиватором ЗКПНА-3 показана на рисунке 5.

Рис. 5. Схема агрегата со сцепкой СН-75.

Рекомендована в производство универсальная прицепная гидрофицированная сцепка СГ-35, предназначенная в первую очередь для составления агрегатов захватом до 35 м из средних и тяжелых зубовых борон БЗС-1,0, БЗТУ-1,0, БЗСС-1,0, БЗТС-1,0, сетчатых борон БС-2, шлейф-борон ШБ-2,5, кольчатошпоровых катков ЗКК-6А, водоналивных катков ЗКВГ-1,4 и туковых сеялок для работы с тракторами тягового усилия 3—5 тс.

С указанными составами агрегатов сцепка может быть использована на бороновании ранневесеннем, под технические и другие культуры, бороновании озимых, на довсходовом и послевсходовом бороновании, прикатывании посевов и внесении удобрений прицепными туковыми сеялками РТТ-4,2. Центральная часть сцепки может агрегатироваться с двумя культиваторами и тремя зерновыми сеялками.

Секции соединены между собой с помощью двухосных шарниров и обводных рамок, а с прицепом сницы — тягами, регулируемыми по длине.

На каждом брусе секции с помощью хомутов шарнирно закреплены жесткие тяги для присоединения семи зубовых борон и рамки с цепями; цепи служат для подвешивания и удержания борон в транспортном положении.

На средней тяге сницы центральной секции смонтирован механизм для подъема борон, который состоит из цилиндра ЦС-100, маслопроводов, рычага и растяжек. При включении цилиндра рычаг перемещается; растяжка, связанная с брусом центральной секции, поворачивает его, а обводные рамки передают поворачивающий момент на остальные брусья сцепки. Для работы с гидрофицированными сеялками и культиваторами на центральной секции устанавливается гидропривод, состоящий из двух крестовин, четырех маслопроводов, трех цилиндров ЦС-75 и двенадцати шлангов 16×1400.

Общая масса сцепки составляет 2540 кг, сцепки из одного бруса — 630 кг, а из трех брусьев — 1550 кг.

Гидрофицированный подъем борон при разворотах на концах гонов, во время движения или при остановках увеличивает срок их службы и повышает производительность труда. Индивидуальная прицепка зубовых секций обеспечивает устойчивый ход борон даже на глыбистых полях, что создает условия для повышения рабочих скоростей агрегата и улучшения качества боронования.

Широкозахватная сцепка СГ-35 позволяет использовать на бороновании мощные гусеничные тракторы на скоростях до 13 км/ч; это увеличивает производительность труда в один из самых напряженных периодов работ на 30—50%.

Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Особенности эксплуатации тракторов в холодное время года
Проверка состояния фильтра гидравлической системы гусеничного трактора
Проверка насоса раздельно-агрегатной гидросистемы на производительность
Технология проведения обязательных операций при технической диагностике
Понятие о технической диагностике гусеничного трактора
Проверка и регулировка рабочего оборудования тракторов
Проверка и регулировка ходовой системы гусеничных тракторов
Уход за конечными передачами трактора ДТ-75
Уход за коробкой передач трактора ДТ-75
Уход за увеличителем крутящего момента трактора ДТ-75


Остались вопросы по теме:
"Сцепки сельскохозяйственных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы