Режим работы агрегата характеризуют поступательная скорость его движения и степень загрузки дизеля по крутящему моменту.
Учитывая особенности работы машинно-тракторного агрегата можно выделить три основных загрузочных режима дизеля:
а) загрузка при рабочем ходе агрегата во время выполнения конкретной технологической операции;
б) загрузка при холостом ходе агрегата (холостые заезды при поворотах на концах загонки, переезды с одной загонки на Другую);
в) работа дизеля вхолостую при кратковременной остановке агрегата (технологические остановки).
Помимо трех основных режимов, дизель в процессе работы агрегата может иметь и другие нагрузочные режимы, например, при трогании агрегата с места (разгон агрегата), при холостом движении трактора (без сельскохозяйственных машин), в случае преодоления кратковременных перегрузок во время рабочего хода.
Наиболее эффективный и экономичный режим работы дизеля такой,. при котором его загрузка оказывается близкой к номинальной.
При холостой работе дизеля, когда агрегат стоит, загрузка должна быть такой, чтобы можно было обеспечить минимальные устойчивые обороты<соответствующие наименьшему расходу топлива.
Указанные режимы работы дизеля в различных эксплуатационных условиях показаны на его регуляторной характеристике.
Участок АВ характеристики называется регуляторной ветвью, а участок ВС — безрегуляторной или перегрузочной. Характер протекания безрегуляторной ветви определяется особенностями устройства корректора.
На характеристике можно выделить характерные точки, соответствующие следующим режимам работы дизеля:
1) точка А, соответствующая максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу;
2) точка В на кривой крутящего момента против (номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля), соответствующая номинальному крутящему моменту при работе на регуляторе, номинальной мощности и наибольшему часовому расходу топлива;
3) точка С на кривой крутящего момента против «мин (минимальная частота вращения коленчатого вала дизеля на безрегуляторной ветви характеристики), соответствующая максимальному крутящему моменту.
Рис. 1. Регуляторная характеристика двигателя.
Для современных двигателей степень неравномерности регулятора находится в пределах 0,06—0,1. Более высокие значения приводят к повышенному износу деталей двигателя и увеличенному расходу топлива при работе на холостом ходу.
Наличие запаса крутящего момента позволяет преодолевать кратковременные увеличения внешних сопротивлений агрегата без перехода на низшую передачу -трактора. Для тракторных двигателей следует иметь запас крутящего момента в пределах 15—25%.
Среднее значение запаса крутящего момента составляет: для Т-70С и Т-54В—12%, для ДТ-75, Т-74, Т-4, Т-4А, Т-150—15%, для Т-100М— 10% и для Т-130— 12%. Из-за индивидуальных особенностей конкретных двигателей возможны отклонения от средних значений на 2-3%.
У дизелей значения коэффициента приспособляемости по частоте вращения лежат в пределах 1,3—1,6. Чем выше величина коэффициента, тем лучше преодолевает двигатель перегрузку (большей продолжительности).
При движении машинно-тракторного агрегата по полям сопротивление передвижению рабочих машин постоянно меняется вследствие значительной изменчивости физико-механических свойств обрабатываемого материала, наличия неровностей рельефа и других случайных факторов. Из-за этого происходят колебания нагрузки двигателя, передаваемые на него от ведущих колес через силовую передачу в виде переменных моментов сопротивлений.
При возрастании момента сопротивления на валу двигателя его обороты начинают снижаться. Тогда регулятор увеличивает подачу топлива (с помощью корректора) и обороты начинают возрастать, вследствие чего преодолевается возросший момент сопротивления. Однако это возможно в том случае, если у двигателя есть резерв на увеличение подачи топлива. Если такого резерва уже нет, то трактор преодолевает возросшее сопротивление за счет кинетической энергии поступательных и вращающихся масс агрегата, При дальнейшем росте сопротивлений двигатель трактора глохнет.
Учитывая характер работы агрегата, изменчивость внешних условий и особенности работы двигателей современных тракторов, начальную степень загрузки двигателей следует иметь меньше номинальной. Чем выше средняя нагрузка и больше колебания сопротивлений, тем ниже развиваемая мощность двигателя по сравнению с мощностью, полученной при установившейся нагрузке (например, при испытаниях на тормозном стенде).
Допустимый коэффициент загрузки следует принимать при вспашке 0,78—0,90, на посеве и посадке — 0,85—0,95, на уборке хлебов и других культур — 0,80—0,92. Меньшие значения Кз л берутся для менее благоприятных условий (большая изменчивость и неоднородность обрабатываемого материала, изрезанный рельеф и др.).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Режимы работы агрегата сельскохозяйственных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы