Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Текущий ремонт подшипников

Читать далее:




Текущий ремонт подшипников

Основное внимание уделяют сохранению расчетной посадки и смазочных канавок, а также прилеганию опорной поверхности подшипника к шейкам валов и осей.

В разъемных подшипниках скольжения заменяют изношенный вкладыш новым с первоначальным (одновременно восстанавливают шейку вала и оси) или ремонтным (при обработке шейки или оси под ремонтный размер), т.е. уменьшенным на ремонтный интервал, размером внутреннего диаметра.

Использованные старые вкладыши восстанавливают под заданный размер. Их очищают от грязи, моют, вырубают или выплавляют из них старый баббит, для чего нагревают в печах или паяльными лампами либо опускают в тигли с расплавленным баббитом. После удаления старого баббита вкладыш обезжиривают в течение 2…10 мин в 10%-ном растворе каустической соды или в 15%-ном растворе серной либо 50%-ном растворе соляной кислоты и промывают сначала нагретой до температуры 80…90 °С, а потом холодной водой.

Вымытый вкладыш травят для удаления с его поверхности твердых пленок 30%-ным водным раствором хлористого цинка путем смазывания или окунания на 20…30 с.

Незаливаемые участки вкладыша изолируют смесью из 40% мела, 40% жидкого стекла и 20% воды. После нанесения смеси на вкладыш ее подсушивают при температуре 130…150°С.

Подготовленный к заливке вкладыш нагревают до температуры 250…260°С и покрывают флюсом (нашатырем), лудят оловом или припоями ПОС-40, ПОС-ЗО и сразу же заливают баббитом, температура которого не должна быть ниже 260 °С. При температуре ниже 260 °С снижается жидкотекучесть баббита, что отрицательно сказывается на его способности заполнять форму и соединяться с полудой, а при температуре выше 460 °С выгорают легкие элементы и увеличивается усадка.

В качестве заменителей баббитов и бронзы применяют сплавы ЦАМ 10-5, алюминиевые бронзы БрЖ9-4, антифрикционные чугуны, текстолиты, древесные пластики.

При перезаливке не рекомендуется смешивать баббиты разных марок и добавлять более 30 % старого баббита. Для расплавления баббита используют электротигли. Расплавленный баббит защищают от окисления 30…40-миллиметровым слоем древесного угля крупностью 5… 10 мм. Баббит заливают как вручную, что не всегда обеспечивает высокое качество ремонта и не дает высокой производительности, так и с помощью приспособлений, показанных на рис. 86. Расплавленный баббит заливают в быстро вращающийся вкладыш 9 через воронку 8. Под действием центробежных сил баббит растекается по стенкам, уплотняется и затвердевает.

Рис. 86. Приспособление для центробежной заливки подшипников:
1 — вращающийся шпиндель, 2,3,7 — диски, 4 — тормозная лента, 5 — установочная шайба, 6 — болт, 8 — воронка, 9 — вкладыш, 10 — спиральная пружина

Хорошие результаты дает перезаливка подшипников на станке (рис. 87).

Рис. 87. Станок для заливки подшипников под давлением:
1 — горелка, 2 — нагревающая среда, 3 — антифрикционный расплавленный материал, 4 — цилиндр, 5 — поршень, 6—рукоятка пресса, 7 — подшипник, 8 — пружинная планка, 9 — струбцина

Прочность крепления баббита на вкладыше создается с помощью сделанных в нем канавок и мелких углублений. Качество прилегания баббита к стенкам вкладышей контролируют путем их простукивания и внешнего осмотра. Плохо залитый вкладыш при простукивании издает глухой дребезжащий звук низкого тона. Если обнаруживают дефекты, заливают подшипник повторно.

При механической обработке баббита применяют резцы, оснащенные пластинками из сплава ВК8. Углы заточки резца: задний 8… 15°, передний 3…12°, главный в плане 45…90°. Рекомендуемые режимы тонкой расточки: скорость резания 500…600 м/мин, подача 0,02…0,01 мм/об, глубина резания 0,05…0,25 мм.

При установке вкладышей добиваются хорошего прилегания сопрягаемых поверхностей, для чего в зависимости от точности изготовления сборочных единиц их пришабривают до числа пятен 10…25 на площадке размерами 25X 25 мм при дуге 60…80°, соответствующей контакту шейки вала с вкладышем.

В процессе расточки вкладыша, залитого баббитом, добиваются равномерной толщины его слоя.

При незначительном износе вкладышей их ремонтируют, зачищая бархатным напильником, а также путем шабрения, запайки и заливки дефектных мест баббитом.

Посадку разъемных вкладышей можно восстанавливать припиловкой их стыков.

При заливке вкладышей свинцовистой бронзой (для тяжело- нагруженных подшипников) в качестве флюса применяют водный раствор буры, незаливаемые поверхности изолируют обмазкой, состоящей из 50 % порошкообразного графита, 45 % порошка асбеста и 5 % разведенного в воде жидкого стекла.

Отверстия во вкладыше закрывают асбестовыми пробками. Форму с собранными попарно вкладышами нагревают до температуры 600…700 °С и опускают на 10…15 с в расплавленную бронзу, в результате чего старый слой бронзы расплавляется и смешивается с ней. Вынутую из тигля форму охлаждают со скоростью 400…500 °С в минуту.

Перезалитые втулки подвергают механической обработке под заданный размер.

Бронзовые втулки можно ремонтировать путем их продольного разрезания, последующего пластического деформирования для уменьшения внутреннего диаметра на необходимую величину, сваривания стыка, наращивания наружного диаметра металлизацией или меднением, механической обработки до размера, обеспечивающего наружную посадку втулки в корпусе, и растачивания внутреннего диаметра под заданный размер.

Другими способами ремонта подшипников из свинцовистой бронзы могут быть следующие:

расточка под ремонтный размер (при условии, что толщина оставшегося слоя бронзы не менее 0,35 мм); заливка тонкого (0,3…0,5 мм) слоя баббита; опрессовка, при которой накатывают изношенную поверхность с помощью кольцевых зубчатых секторов или зубчатых роликов с последующей заливкой впадин баббитом (допускаемая площадь заливки баббитом — 40 % от всей площади подшипника) и механической обработкой под заданный размер.

При ремонте глухих подшипников запрессовывают ремонтные втулки, размеры которых зависят от выбранного метода ремонта, под первоначальный или ремонтный размер.

Ремонтные втулки изготовляют как целиком из антифрикционных материалов (чугуна, бронзы, пластмассы), так и из биметаллических материалов. Втулки из биметаллических материалов изготовляют в централизованном порядке. Эти детали поступают в ремонтные мастерские как запасные части. Внутреннюю поверхность биметаллической втулки, изготовленной из стали или чугуна, покрывают тонким (0,3…1,5 мм) слоем антифрикционного материала, например фторопласта, бронзы, сплавов ЦАМ 10-5, ЦАМ 9-1,5.

После запрессовки втулки растачивают под заданный размер. Их можно ремонтировать с помощью осадки (при износе не более 0,5…0,6 мм) для уменьшения внутреннего диаметра или раздачи с целью увеличения их внешнего диаметра.

В ряде случаев хорошие результаты дает восстановление изношенных подшипников скольжения наплавкой и металлизацией. Для металлизации втулку разрезают в продольном направлении на две части, плоскости разреза опиливают на 0,5…0,6 мм, половинки спаивают, на наружную поверхность втулки наносят рваную резьбу, напыляют малоуглеродистую сталь с таким расчетом, чтобы наружный диаметр превышал диаметр посадочного отверстия на 0,6…0,8 мм, и осуществляют окончательную механическую обработку под заданный размер. Внутреннюю поверхность втулок можно напылять свинцовистой бронзой путем металлизации двумя металлизаторами, один из которых напыляет медную, а другой — свинцовую проволоку.

Хорошие результаты дает метод ремонта втулок путем их опрессовки капроном.

Подшипники качения в ремонтных мастерских не ремонтируют, а отправляют на специализированные предприятия, оснащенные необходимым оборудованием.
В исключительных случаях допускается ремонт подшипников качения в условиях ремонтных мастерских путем перешлифовки колец и их комплектования с новыми телами качения увеличенного размера.

Сепараторы подшипников ремонтируют путем их правки и осадки. Тела вращения ремонту не подлежат.

К ремонту подшипниковых узлов относится также восстановление уплотнений. Изношенные фетровые уплотнения заменяют, в крайнем случае их промывают в чистом керосине.

В лабиринтных уплотнениях путем механической обработки устраняют на стенках кольцевых канавок выбоины и вмятины.

Ремонт уплотнений манжетного типа сводится к замене износившихся манжет новыми.

Поверхности, сопрягаемые с подшипниками качения, ремонтируют путем наплавки и металлизации с последующей механической обработкой под заданный размер. В случае незначительного ослабления посадки посадочные кольца можно закреплять с помощью клеев.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт подшипников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства