Строительные машины и оборудование, справочник





Токоподвод эдектрического крана

Категория:
   Мостовые электрические краны


Токоподвод эдектрического крана

Токоподвод выполняется при помощи троллейных проводов и скользящих по ним при движении крана токоприемников.

В качестве проводникового материала для троллеев применяют, как правило, стальной прокат: угловую и швеллерную сталь, а иногда и рельсы. Сечение троллея зависит от величины тока и длины троллейной линии и определяется специальным электротехническим расчетом. К тележке подводят ток по троллеям, сделанным обычно из угловой стали, реже — из меди. Медные троллеи еще сохранились кое-где на старых кранах. Заменять их стальными нет смысла, если они работают исправно.



Рис. 1. Держатель троллея из угловой стали: 1 — консоль; 2 — изолятор; 3—шпилька; 4 — лапы для крепления

Рис. 2. Токоприемники для медных троллеев: а — роликовый; б — скользящий

При прокладке троллеев необходимо обеспечить их изоляцию от стен и конструкций.

Рис. 3. Токоприемник для троллеев из угловой стали: 1 — башмак; 2 — ось рычага; Л —рычаг; 4 — изоляционная трубка; 5 фарфоровые изоляторы; 6 — гибкий провод

На рис. 95 показан держатель троллея из угловой стали. Он состоит из консолей, изолированных от поддерживающей их конструкции изоляторами и изолированными стяжными шпильками. Троллейные провода, которые питают весь кран, называются главными, а троллеи, проложенные вдоль моста и служащие для питания тележки, :— вспомогательными. Число главных троллеев при постоянном токе — два, а при трехфазном— три. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа двигателей, установленных на тележке, и от схемы управления.

Троллейные провода из угловой и швеллерной стали или рельсов крепятся жестко на фарфоровых или деревянных изоляторах, сделанных из сухого выдержанного бука, проваренного в трансформаторном масле. Соединения проводов производят сваркой. При длинных пролетах необходимо учитывать изменение их длины при изменении температуры. Сильное повышение

температуры приведет к изгибу троллеев, сильное понижение (в неработающем цехе зимой, на открытом воздухе и т. п.) может вызвать разрыв троллея, поэтому при монтаже длинных троллеев устраивают в нескольких местах разрывы шириной 10—12 мм и соединяют эти разрывы гибкими медными перемычками. Троллеи из медных проводов должны иметь блокировку, отключающую питание при их обрыве.

Ток с главных троллеев снимается токоприемниками, укрепленными на конструкции моста. К токоприемникам присоединяют изолированные медные провода, защищенные от механических повреждений газовой трубой. Провода эти подходят к защитной панели и распределительному щиту в кабине крана, где присоединяются к верхним зажимам рубильника.

Токоприемники для медных троллейных проводов делаются двух видов: роликовые и скользящие.

Для троллейных проводов из угловой стали и рельсов применяют скользящие токоприемники, сделанные в виде тяжелых чугунных накладок (утюжков), создающих контакт своим весом.

Для проводок внутри кабины и к двигателям применяется только медный, изолированный резиной или полихлорвиниловой изоляцией провод, прокладываемый в газовых трубах. Применение проводов с алюминиевыми жилами на кранах запрещено.

Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины