Строительные машины и оборудование, справочник






Топливо для карбюраторных двигателей автомобилей


Категория:
   Устройство автомобиля


Топливо для карбюраторных двигателей автомобилей

В зависимости от типа и конструкции двигателей для их питания могут применяться различные виды топлив: жидкие, газообразные и твердые. Наибольшее распространение получили жидкие топлива и прежде всего бензины — для карбюраторных двигателей и дизельное топливо — для дизелей. Газообразные топлива, главным образом сжиженные газы, применяются для двигателей газобаллонных автомобилей.

Автомобильный бензин — легкое моторное топливо, состоящее из углеводородов. Бензины получают из нефти путем прямой перегонки. Они представляют собой бесцветную жидкость со специфическим запахом с плотностью 0,70—0,76 г/см3.

Основными свойствами бензина, характеризующими его эксплуатационные качества, являются: испаряемость, теплота сгорания и детонационная стойкость. Испаряемость бензина характеризуется его фракционным составом, определяемым температурой перегонки 10, 50 и 90% объема. Детонационная стойкость характеризует способность бензина быстро и плавно сгорать.



Детонация — это сверхбыстрое сгорание рабочей смеси в виде взрыва. Скорость нормального сгорания рабочей смеси составляет 20—40 м/с, а при детонации — 2000 м/с и выше. Детонация сопровождается резкими металлическими стуками, дымным выпуском, снижением мощности н экономичности двигателя.

Детонационную стойкость бензина оценивают октановым числом. Этот показатель определяют на специальной установке п\тем сравнения испытуемого бензина с эталонным топливом. Чем больше октановое число бензина, тем меньше он детонирует и тем большую степень сжатия может иметь двигатель. Для повышения октанового числа к бензину добавляют антн детонаторы. Наиболее сильным антидетонатором является этиловая жидкость. Такой бензин называют этилированным. Он очень ядовит, поэтому для отличия его окрашивают в красно-оранжевый или сине-зеленый цвет.

При обращении с этилированными бензинами необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности. Нельзя использовать бензин для мойки деталей, мытья рук, чистки одежды, всасывать бензин ртом через шланги и продувать трубопроводы. Хранить и перевозить бензины можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бензина применяют опилки, песок, хлорную известь или теплую воду. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промывают керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед курением и едой необходимо обязательно мыть руки с мылом. К работе с этилированным бензином допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж о правилах техники безопасности.

В 1967 г. введен в действие ГОСТ 2084—67, по которому вырабатываются автомобильные бензины следующих марок: А-65, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98 и «Экстра» по ОСТ 38-01-9—71 Маркировка означает: А — автомобильный, И —октановое число, определяется исследовательским методом, цифры (66, 72 и т. д.) —величина октанового числа. Бензины А-66, А-72, А-76. АИ-93 выпускаются в летнем и зимнем вариантах и различаются температурой перегонки 10% и 50%. Машины заправляются бензином той марки, которая установлена заводом-изготовителем.

Бензин А-66 предназначен для двигателей со степенью сжатия до 6,2 (ГАЗ-69, ГАЗ-63, ЗИЛ-157 и другие). Бензин А-72 применяется для двигателей со степенью сжатия от 6,2 до 7,0 (УАЗ-469, УАЗ-451, ГАЗ-53ф и другие). Бензин А-76 применяется для двигателей со степенью сжатия до 8,2 (ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и др.); АИ-93 —для двигателей со степенью сжатия 8,2—9,0 («Урал-375», ГАЗ-24 и др.); АИ-98—для двигателей со степенью сжатия более 9,0 (ЗИЛ-111, ЗИЛ-117 и др.); «Экстра» — для двигателей «Чайка» и других автомобилей этого класса.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Топливо для карбюраторных двигателей автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы