Строительные машины и оборудование, справочник






Уход за системой охлаждения гусеничного трактора


Категория:
   Гусеничные тракторы


Уход за системой охлаждения гусеничного трактора

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей воды должна находиться в пределах 80—95 °С.

Длительная работа дизеля при более низкой или более высокой температуре воды уменьшает срок его службы. При перегреве увеличивается износ деталей гильзо-поршневой группы вследствие понижения вязкости масла, выгорания его и отложения кокса, снижается мощность дизеля. При чрезмерном охлаждении дизеля топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется, медленно горит, поэтому мощность дизеля уменьшается, на деталях поршневой группы и клапанах откладываются смолистые вещества, что приводит к закоксовыванию поршневых колец.

Уход за системой охлаждения заключается в проверке и поддержании необходимого уровня воды в системе, проверке и регулировке натяжения ремня вентилятора, периодической промывке системы охлаждения и удалении накипи, проверке работы термостата, дистанционного термометра и паровоздушного клапана.



В систему охлаждения заливают чистую и мягкую воду, очищенную от механических примесей.

При работе трактора уровень воды в радиаторе должен быть не ниже 60 мм от верхнего края горловины. Доливать воду в радиатор следует только при работе дизеля на холостом ходу во избежание выхода из строя головки цилиндров.

Натяжение ремня вентилятора проверяют и регулируют при техническом обслуживании № 1, а также ежесменно на протяжении первых двух-трех смен работы после установки нового ремня. Следует помнить, что чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу подшипников водяного насоса, генератора и ремня вентилятора; при недостаточном натяжении ремень пробуксовывает, преждевременно изнашивается, а дизель перегревается.

Рис. 1. Проверка натяжения ремня вентилятора:
а — схема проверки; б — приспособление для проверки натяжения ремня вентилятора: 1 — опорная планка; 2 — стержень; 3 — динамометр.

Для проверки натяжения ремня у дизеля СМД-14 к наружной поверхности ремня прикладывают линейку или специальное приспособление, нажимают с усилием 4—5 кгс на динамометр в середине ветви ремня между шкивами вентилятора и генератора. Усилие нажатия на ремень определяют по шкале динамометра. По шкале стержня определяют величину прогиба ремня. Натяжение ремня считается нормальным, если прогиб ремня при этом составит 5—8 мм.

Для этого у дизеля А-01М натяжение одного ремня осуществляется поворотом генератора, а другого натяжным роликом, закрепленным на крышке картера шестерен.

У дизеля Д-108 отвертывают три гайки, которыми кронштейн оси вентилятора прикреплен к кожуху шестерен распределения, и контргайку на натяжном винте. Вращая натяжной винт, добиваются требуемого натяжения ремня вентилятора. Затем затягивают контргайку и гайки крепления кронштейна. После регулировки натяжения ремня устанавливают одинаковый зазор (примерно 10 мм) между лопастями вентилятора и диффузора радиатора, что достигается перемещением диффузора вверх или вниз.

У дизелей Д-50, Д-240ЛГ, А-41 и СМД-14 натяжение ремня вентилятора осуществляется перемещением генератора, у дизеля СМД-60— натяжного ролика.

При работе трактора нужно следить за тем, чтобы на ремень не попадало топливо и масло, чтобы он не имел перекоса в плоскости шкивов.

Удаление накипи из системы охлаждения проводится при проведении ТО № 3. Сразу же после остановки дизеля сливают воду из системы охлаждения, пока находящиеся в ней примеси не успели осесть.

При наличии в воде масляных загрязнений заливают в систему охлаждения следующий шламоудаляющий раствор из расчета на 10 л воды: 150 г технического тринатрийфосфата, 20 г едкого калия и 25 г едкого натрия (каустической соды). Запускают дизель, прогревают его до температуры раствора 80—85 °С на холостых оборотах, затем останавливают дизель и сливают раствор из системы охлаждения.

После удаления шлама систему охлаждения нужно очистить от накипи. Накипь удаляют различными способами, основанными на разрушении нерастворимых в воде солей и частичном переводе их в растворимые с помощью растворов.

На стенках системы охлаждения, как правило, образуется смешанная накипь, состоящая из карбонатных, гипсовых и силикатных отложений.

Эту накипь удаляют комбинированным методом. Систему охлаждения промывают сначала одним из содовых растворов, а затем кислотным раствором.

Из кислотных растворов лучше всего использовать молочную кислоту, так как она не корродирует металл. Соляную кислоту используют лишь в крайних случаях при больших отложениях накипи.

Проверка работы термостата. Если во время эксплуатации трактора наблюдается замедленный прогрев дизеля (в теплое время года более 5—8 мин), необходимо снять и проверить термостат. Для этого сливают часть воды из системы охлаждения, снимают корпус термостата, вынимают термостат и осматривают его. Если центральный клапан термостата при температуре окружающего воздуха открыт, следовательно, нарушена герметичность сильфона и термостат необходимо заменить.

Если же центральный клапан закрыт, проверяют работу термостата, погрузив его в сосуд с водой. Постепенно нагревают воду и следят за температурой воды по термометру.

При исправном термостате его центральный клапан должен начать открываться при температуре 70 °С и полностью открыться при 83—85 °С. Величина открытия клапана (ход клапана) должна быть не менее 9 мм, при этом боковой клапан должен закрывать отверстия в корпусе термостата,

Термостат, который не соответствует этим показателям, необходимо заменить. При установке термостата следует проверить состояние резинового уплотнительного кольца.

Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Особенности эксплуатации тракторов в холодное время года
Проверка состояния фильтра гидравлической системы гусеничного трактора
Проверка насоса раздельно-агрегатной гидросистемы на производительность
Технология проведения обязательных операций при технической диагностике
Понятие о технической диагностике гусеничного трактора
Проверка и регулировка рабочего оборудования тракторов
Проверка и регулировка ходовой системы гусеничных тракторов
Уход за конечными передачами трактора ДТ-75
Уход за коробкой передач трактора ДТ-75
Уход за увеличителем крутящего момента трактора ДТ-75


Остались вопросы по теме:
"Уход за системой охлаждения гусеничного трактора"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы