Строительные машины и оборудование, справочник






Ведущий мост тракторов Кировец


Категория:
   Тракторы Кировец


Ведущий мост тракторов Кировец

Ведущий мост представляет собой двухопорную балку, образованную стыковкой пяти частей: главной передачи с дифференциалом, собранных в общем картере, и симметрично расположенных относительно картера двух кожухов и двух конечных передач. Передаточное число моста 17,5.

Мосты тракторов К-700А н К-701 унифицированы и взаимозаменяемы как при установке с трактора одной марки на трактор другой марки, так и с передней на заднюю полурамы трактора.

Мосты отличаются от установленных на тракторах К-700. Увеличена общая длина кожуха на 50 мм, увеличено расстояние между отверстиями на площадке кожуха со 162 до 177 мм и диаметр отверстий с 27 до 30 мм, увеличен диаметр трубчатой части кожуха со 175 до 180 мм, в верхней площадке кожуха просверлено отверстие диаметром 30 мм под штифт установочного кронштейна, на кожухе нет прилива, предназначенного для установки рессоры на тракторе К-700. Увеличен диаметр фланца главной передачи с 210 до 250 мм и просверлено дополнительно десять отверстий М12 для крепления барабана стояночного тормоза. На горловине картера главной передачи просверлено одиннадцать отверстий М12 для крепления кронштейнов стояночного тормоза. Изменена крышка главной передачи в связи с заменой самоподжимного уплотнения J1K БСК 120 х 146 = 12/14 уплотнением ЛК БСК 110 х 135 = 12/14.



Введены проставочные кронштейны, при помощи которых мосты устанавливают под углом 10° к раме трактора. В 1978 г. прекращено производство главной передачи трактора К-700 и в запасные части поставляют единый унифицированный картер главной передачи трактора К-700А.

Рис. 19. Гидротрансформатор трактора К-702 (продольный разрез):
1 и 31 — гидронасосы; 2 и 27 — стаканы; 3 — проставка; 4, 19 и 28 — шестерни; 5 — компенсирующее устройство; 6 — корпус; 7, 8, 9 и 10 — колеса;
11 — барабан; 12 — ведущий диск; 13 — амортизатор; 14 — палец; 15 — ведомый диск; 16, 18 и 23 — ступицы; 17 — зубчатая муфта; 20 — фланец; 21 и 25— валы; 22 — втулка; 24 и 26 — уплотнительные чугунные кольца; 29 — клапан подпитки; 30 — регулятор расхода.

Главная передача — коническая, одинарная. Зацепление ведущей (рис. 20) и ведомой конических шестерен по длине зуба регулируют прокладками, установленными между стаканом и картером главной передачи, а по высоте зуба — двумя круглыми гайками.

Дифференциал — механизм свободного хода, обеспечивающий вращение колес трактора с равными угловыми скоростями при прямолинейном движении и с разными угловыми скоростями при повороте. Забегающее колесо автоматически отключается, и весь подводимый к мосту крутящий момент передается к отстающему колесу.

Конечная передача — планетарная, однорядная с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Для получения зазора 2…3 мм между торцами полуоси и шарикоподшипником размещают регулировочные прокладки. Крутящий момент от фланца главной передачи к установленному на водиле колесу трактора передается через конические шестерни, корпус дифференциала, ведущую и ведомую полумуфты дифференциала к полуоси и затем к солнечной шестерне, сателлиту и водилу. В конечных передачах установлены колесные тормоза колодочного типа, сухие, с пневматическим приводом. При подаче воздуха в тормозную камеру поворачивается рычаг с разжимным кулаком, который раздвигает колодки и прижимает их к тормозному барабану. Прилегание колодок регулируют разворотом эксцентриковых осей.

На входном валу переднего ведущего моста установлен ленточный стояночный тормоз плавающего типа. Барабан тормоза смонтирован на фланце входного вала, а кронштейны с оттяжными пружинами и винтами-упорами установлены на картере главной передачи. Зазор между барабаном и лентой регулируют изменением расстояния между концами ленты, а его распределение на длине окружности — винтами-упорами или изменением положения кронштейнов относительно картера главной передачи. Зазор между лентой и барабаном должен быть достаточным, чтобы затягивать тормоза за 1,5…2 полных хода рычага стояночного тормоза, и должен быть не менее 0,3 мм в расторможенном состоянии.

Рис. 20. Ведущий мост:
1 — контрольная пробка; 2 и 25 – регулировочные прокладки; 3 – солнечная шестерня; 4 и 22— крышки; 5, 12 — шарикоподшипники; 6 — сателлит; 7 — водило; 8 — венечная шестерня; 9 и 17 — роликоподшипники; 10 — ступица; 11 — тормозная колодка; 13 — левый разжимной кулак; 14 — суппорт колесного тормоза; 15 — труба; 16 — полуось; 18 — картер главной передачи; 19 стакан; 20 — прокладка; 21 — ведущая коническая шестерня; 23 — фланец; 24 и 37 уплотнительные прокладки; 26 — двухрядный конический роликоподшипник; 27 — болт; 28 — стакан; 29 — вставка; 30 — гайки; 31 — стопорная планка; 32 — штифт; 33 — ведомая коническая шестерня; 34 — корпус дифференциала; 36 — кожух полуоси; 38 — тормозной барабан; 39 — ось тормозной колодки; 40 — пробка сливного отверстия.

Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины