На тракторах «Кировец» установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система управления поворотом трактора, в которой гидронасос является источником энергии, гидрораспределитель и регулятор расхода — регулирующим устройством, обеспечивающим распределение и регулирование потока рабочей жидкости, а силовые гидроцилиндры двустороннего действия — исполнительным механизмом, преобразующим гидравлическую энергию рабочей жидкости в механическую работу. Схема гидросистемы управления поворотом тракторов К-700А, К-701 и К-702 отличается от гидросистемы управления поворотом трактора К-700 следующими конструктивными изменениями.
Увеличен диаметр поршней силовых гидроцилиндров со 100 до 125 мм.
Установлен более мощный гидронасос: вместо гидронасоса НШ-46У с подачей 1,2 л/с (72 л/мин) при номинальной частоте вращения 28,2 с-1 (1700 об/мин) установлен гидронасос НШ-100Л-2 с подачей 2,67 л/с (160 л/мин) при номинальной частоте вращения 28,2 с-1 (1700 об/мин) двигателя ЯМЗ-2Э8НБ или с подачей 2,92 л/с (175 л/мин) при номинальной частоте 31,6 с“1 (1900 об/мин) двигателя ЯМЗ-240Б. Изменена вместимость гидробака с 40 л до 114 л. Введены новые узлы: регулятор расхода, создающий постоянство скорости поворота, и масляный радиатор, благодаря которому поддерживается необходимый температурный режим масла в системе. Изменено количество и место установки коробок запорных гидроклапанов: вместо двух коробок, закрепленных на гидроцилиндрах, установлена одна в корпусе гидрораспределителя. Для снижения общего количества масла в гидросистемах управления поворотом трактора и навесного устройства с 1980 г. на тракторах «Кировец» устанавливают единый гидробак вместимостью 140 л.
Рулевая колонка (рис. 1) состоит из трубчатой колонки, приводного вала, крышки со сферическим двухрядным шарикоподшипником и рулевого колеса. Нижний фланец рулевой колонки служит для крепления к картеру червячного редуктора и верхний — для крепления крышки. Рулевое колесо установлено на шлицах приводного вала и закреплено гайкой.
Приводной вал соединен с червяком при помощи шлицевой муфты. Он разделен на две части, соединенные карданным шарниром Н051.01.030. Рулевое колесо может от соосного с приводным валом положения откидываться к передней стенке кабины на угол 25° для облегчения входа и выхода из кабины и в сторону тракториста — на угол 15° (три фиксированных положения через 5°) для улучшения условий труда при управлении трактором.
Рис. 1. Схема гидравлической системы управления поворотом трактора:
1 — гидрораспределитель с редуктором; 2 – предохранительный клапан; 3 — масляный радиатор; 4 — регулятор расхода рабочей жидкости; 5 — гидробак; 6 — гидронасос; 7 — рулевая колонка; 8 — следящее устройство; 9 — гидроцилиндры; 10 — полурамы трактора; 11 — толкатель коробки запорных гидроклапанов; 12 — запорный гидроклапан коробки запорных гидроклапанов; 13 — корпус коробки запорных гидроклапанов; 14 – пружина коробки запорных гидроклапанов; А, Б, В, Г, Д, Е и Ж — полости.
Гидронасос — шестеренный, высокой точности, состоит из корпуса, качающего узла, крышки и уплотнений. Качающий узел гидронасоса НШ-46У включает в себя две шестерни и четыре втулки. Втулки по мере износа автоматически поджимаются к шестерням, предотвращая утечку рабочей жидкости через зазоры. При этом сохраняется смазочная пленка. В гидронасосах НШ-67К, НШ-98К и ныне устанавливаемых НШ100Л-2 вместо четырех втулок ставят подшипниковый блок (одна половина) в качестве опоры шестерен и уплотняющий блок (другая половина) для радиального уплотнения зубьев шестерен. В центральной части блока расположены два сегмента, охватывающие вокруг каждой шестерни дугу (1,5 шага зубьев), ограничивающую зону высокого давления. Для торцевого уплотнения в пазах уплотняющего блока по обе стороны шестерен установлены поджимные пластины с резиновыми прокладками. Такие конструктивные особенности гидронасосов позволили создать надежное уплотнение, предотвратить перекос шестерен, повысить максимальное давление до 16 МПа (160 кгс/см2) и увеличить ресурс в два раза по сравнению с гидронасосами НШ-46У.
Гидрораспределитель — однозолотниковый. Состоит из прецизионной пары корпус — золотник, центрирующего пружинно-плунжерного устройства, коробки предохранительного гидроклапана, коробки запорных гидроклапанов (кроме трактора К-700). Предохранительный гидроклапан регулируют на давление срабатывания 10 МПа (100 кгс/см2).
Редуктор — одноступенчатый, червячный. Состоит из картера (рис. 2), червяка, вращающегося на двух игольчатых подшипниках, и вала-сектора, установленного на двух конических роликоподшипниках. Червячную пару и осевой зазор вала-сектора регулируют прокладками, установленными между корпусом и боковыми крышками. На длинном конце червяка закреплен концевой гайкой золотник гидрораспределителя. Корпус золотника и передняя крышка гидрораспределителя установлены на шпильках, ввернутых в картер редуктора, и затянуты гайками. Поворот рулевого колеса на некоторый угол вызывает осевое смещение золотника и сжатие пружин центрирующего устройства. При этом открываются полости, соединяющие гидрораспределитель через коробку запорных гидроклапанов с силовыми гидроцилиндрами, и полурамы трактора разворачиваются одна относительно другой. Одновременно вал-сектор через следящее устройство (рис. 3) разворачивается в сторону, противоположную смещению золотника, и золотник под действием сжатых пружин центрирующего устройства возвращается в нейтральное положение — поворот прекращается. Для дальнейшего поворота трактора необходимо продолжать вращать рулевое колесо.
Регулятор расхода рабочей жидкости закреплен на гидронасосе со стороны полости нагнетания. В нем выполнены две расточки, одна из которых предназначена для размещения плунжера и отвода избыточного количества рабочей жидкости в гидробак, а другая — для размещения дросселя и регулировочного винта и направления основного потока рабочей жидкости в гидрораспределитель. Сечение дроссельного отверстия при помощи регулировочного винта устанавливают таким, чтобы при изменении подачи гидронасоса в диапазоне рабочей частоты вращения коленчатого вала двигателя в гидрораспределитель поступало постоянное количество рабочей жидкости (2 л/с, или 120 л/мин).
Рис. 2. Гидрораспределитель с редуктором:
а — разрез по активным плунжерам центрирующего устройства; б — разрез по реактивным плунжерам центрирующего устройства; 1, 17 и 23 — крышки; 2, 3 и 25 — гайки; 4 и —упорные шарикоподшипники; 5 —шпилька; б — золотник; 7 — корпус золотника; 8 и 27 — пружины; 9 — плунжер; 10 — опорная шайба; 12 и 15 — игольчатые подшипники; 13 — червяк; 14 — картер редуктора; 16 — втулка; 18 и 22 — регулировочные прокладки; 19 и 21 — роликоподшипники; 20 — вал-сектор; 24 — сошка; 26 и 29 — резиновые уплотнения; 28 — центрирующее устройство; А — риски.
Рис. 3. Следящее устройство:
1 — гайка; 2 — резиновое кольцо; 3 — втулка; 4 — рычаг; 5 и 15 — шаровые пальцы; 6 — продольная тяга; 7 — стяжка; 8 – поперечная тяга; 9 — хомут; 10 — направляющая; 11 — пружина; 12- сухарь; 13 — пробка; 14 — чехол.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система управления поворотом трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы