Гидросистема управления навесным устройством, так же как и гидравлическая система управления поворотом трактора, раздельно-агрегатная. Состоит из гидробака, гидронасоса, гидрораспределителя, двух силовых гидроцилиндров двустороннего действия, запорных устройств, разрывных муфт, навесного устройства с тяговым крюком и прицепной скобой. Гидравлическая система управления навесным устройством тракторов К-700А и К-701 отличается от установленной на тракторе К-700 следующими конструктивными особенностями. Уменьшен диаметр поршней гидроцилиндров со 140 до 125 мм. Вместо двух гидронасосов НШ-46У с номинальной подачей (каждый) 1,2 л/с (72 л/мин) установлен один гидронасос НШ-100Л-2 (ранее НШ67-К) с номинальной подачей 2,67…2,92 л/с (160… 175 л/мин) соответственно на тракторах К-700А и К-701. Изменена вместимость гидробака с 60 до 114 л (с 1980 г. устанавливается, как уже упоминалось ранее, один гидробак, обеспечивающий работу гидравлической системы управления поворотом трактора и гидравлической системы управления навесным устройством).
Гидрораспределитель — трехзолотниковый, четырехпозиционный. Состоит из корпуса (рис. 26), верхней и нижней крышек, золотников с устройствами для фиксации и автоматического возврата, механизма ручного управления золотниками и трех гидроклапанов: обратного, перепускного и управляющего. В гидрораспределителе размещены следующие прецизионные пары: золотники и соответствующие им расточки в корпусе, гильзы и бустеры (в устройствах для фиксации и автоматического возврата золотников), перепускной гидроклапан и его направляющая. Их сортируют на 20 групп по величине сопряженных диаметров и номера групп наносят в виде клейм на хвостовике золотника, наружной поверхности гильзы, верхнем торце бустера, верхней шейке у головки перепускного гидроклапана и верхнем торце направляющей.
При сборке необходимо устанавливать прецизионные пары только одноименных групп.
Управляющий гидроклапан регулируют на давление срабатывания 13…14 МПа (130…140 кгс/см2), а гидроклапана устройств для фиксации и автоматического возврата золотников — на 11,4… 11,7 МПа (114…117 кгс/см2).
Запорное устройство состоит из двух половин с шариковыми клапанами и накидной гайкой. При вращении гайки половины либо сближаются (шарики сжимают пружины и отходят от своих седел) и открывается доступ масла к выносным гидроцилиндрам, либо раздвигаются (шарики под усилием своих пружин прижимаются к седлам) и тогда прекращается подача масла.
Устройство разрывных муфт подобно запорным устройствам, но дополнительно имеет шариковое фиксирующее устройство, срабатывающее при рывке. При этом часть муфты, соединенная со шлангом, выходит из зацепления и отсоединяется. Этим предотвращаются разрушение шлангов и потеря масла из гидросистемы при случайных рывках (обрыв прицепов и др.).
Рис. 24. Схема гидравлической системы управления навесным устройством:
а — принципиальная схема устройства системы; б — схема работы замедлительного клапана: А – при подъеме орудия; Б – при опускании орудия; 1 — гидронасос; 2 — гидробак; 3 — фильтр гидробака; 4 – гидрораспределитель ; 5 – запорные устройства; 6 — место присоединения шланга; 7 — замедлительный клапан; 8 — гидроцилиндры.
Рис. 26. Гидрораспределитель гидравлической системы управления навесным устройством:
1, 20, 23, 29, 30, 33, 50, 54, 67 и 75 – шайбы; 2, 21, 22, 49, 68 и 74 — болты; 3, 7, 10, 25, 26 , 47, 58 и 75 – прокладки; 4, 27, 45, 48 и 65 крышки; 5 – колпачок; 6 —пломба; 8 и 19 – проволока; 9, 34, 39 и 51— гайки; 11, 40 и 53 — угольники; 12 и 92 — регулировочные винты; 13, 56, 63, 82, 86 и 91 – пружины; 14, 81 и 90 – направляющие; 15 и 61 – шарики; 16, 17, 24, 36, 37, 38, 52, 57, 78 и 79 – кольца; 18 седло клапана; 28 — чехол; 31 — винт; 32 – сегментная шпонка; 55-рычаг; 41, 42, 64 и SO-пробки; 43 , 69 и 70 — наконечники рукояток; 44, 71 и 72 — рукоятки; 46 — золотник; 55 — обратный клапан; 59 — обойма фиксатора; 60 и 66 — стаканы; 62 — втулка фиксатора; 76 — фланец; 77-пята; 83 – перепускной клапан; 84 — корпус; 85 — штифт; 87 — гильза; 88 — гнездо; 89 — шариковый клапан; 93 – бустер; А и Б — кромки.
Рис. 27. Схема пневматической системы:
1 — буксирный клапан; 2 — предохранительный клапан; 3 — компрессор; 4 — тормозная педаль; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — тяга-ком-пенсатор; 7 — тормозной комбинированный кран; 8 — разобщительный кран; 9 — соединительная головка; 10 — кран отбора воздуха; 11 — сливной кран; 12 — воздушный баллон; 13 и 17 — стеклоочистители; 14 и 18 — вентили стеклоочистителей; 15 — указатель давления; 16 — датчик давления; 19 — тормозная камера; 20 — регулятор давления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система управления навесным устройством Кировца"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы