Устройство пневматической системы тракторов «Кировец» унифицировано. Она отличается только расположением на тракторах. Источником энергии служит пневмокомпрессор; к регулирующим и распределяющим устройствам относятся регулятор давления, тормозной комбинированный кран, разобщительный кран, соединительная головка, кран отбора воздуха, вентили стеклоочистителей, буксирный клапан, предохранительный клапан; исполнительными механизмами служат тормозные камеры, стеклоочистители и емкостями — три воздушных баллона.
Компрессор — двухцилиндровый, одноступенчатый, поршневого типа. Установлен на двигателе и приводится в действие клиноременной передачей от шкива вентилятора. Регулятор давления мембранного типа с клапаном. Включает компрессор при снижении давления в системе до 550 кПа (5,5 кгс/см2) и отключает при давлении выше 700 кПа (7 кгс/см2). Предохранительный клапан — шарикового типа, срабатывает при давлении 900…950 кПа (9…9,5 кгс/см2).
Тормозной комбинированный кран — двухсекционный, диафрагмен-ного типа с двумя впускными (рис. 30) и двумя выпускными клапанами и рычажной приводной системой. К верхней секции присоединяют магистраль прицепа, к нижней секции — трубопроводы от тормозных камер трактора. Сжатый воздух поступает из воздушных баллонов к впускным клапанам обеих секций.
Рис. 29. Регулятор давления:
1 — фильтр; 2 — диафрагма; 3 и 12 — корпуса; 4 – толкатель; 5, 9 и 16 — пружины; 6 — клапан; 7 —кольцо; 8 — седло; 10, 13 и 17 — пробки; 11 —прокладка; 14 – регулировочная гайка; 15 – шток; А, Б, Г, Д, Е и Ж-полости
Рис. 30. Тормозной комбинированный кран и схема его работы:
а — при торможении; б — при отпущенных тормозах; 1 — чехол; 2 — тяга; 3 – винт регулировки свободного хода рычага ручного привода тормозов прицепов; 4, 15, 19 и 33 — крышки; 5 — направляющая штока; б — болт регулировки свободного хода рычага тормозного крана; 7 — шток; 8 и 30 — уравновешивающие пружины; 9, 23 и 27 — диафрагмы; 10, 14, 18 и 26- пружины; 11 и 25 — уплотнительные кольца; 12, 17, 20 и 28 — седла клапанов; 13 и 22 — выпускные клапаны; 16 и 21 – впускные клапаны; 24- датчик стоп-сигнала; 29 — стакан; 31 — ось; 32 и 35 — рычаги; 34 — палец; 36 — болт регулировки ограничения хода штока; 37 кулачок; А, Б, В, Г, Д, Е полости; I — из ресивера; II- в ресивер.
Тормозная система прицепа в отличие от тормозной системы трактора срабатывает при прекращении подачи воздуха в соединительную магистраль. При отпущенной тормозной педали 4 (см. рис. 27), в нижней секции тормозного комбинированного крана подача сжатого воздуха к тормозным камерам перекрыта впускным клапаном, а в верхней секции впускной клапан открыт, и сжатый воздух поступает в магистраль прицепа — тормоза трактора и прицепа выключены.
При нажатии на тормозную педаль рычажная система закрывает впускной клапан верхней секции и открывает впускной клапан нижней секции. При этом сжатый воздух поступает в тормозные камеры трактора и не поступает в магистраль прицепа — тормоза трактора и прицепа включены.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматическая система трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы