Строительные машины и оборудование, справочник






Винтовые конвейеры


Категория:
   Машины непрерывного транспорта


Винтовые конвейеры

Винтовой конвейер представляет собой открытый или закрытый желоб, внутри которого вращается винт, состоящий из вала и рабочих витков—лопастей. Вал опирается на промежуточные подшипники и концевые опоры. Загрузка материала производится через загрузочный патрубок, разгрузка— через патрубок. При вращении вала материалу, загруженному в желоб, сообщается движение вдоль его оси. Привод винта осуществляется посредством редуктора. Валы винта и редуктора обычно соединяются при помощи уравнительной муфты, а валы редуктора и электродвигателя —эластичной муфтой.

Винтовые конвейеры (шнеки) предназначаются для транспортирования на короткие расстояния (30—40 м) пылевидных, зерновых и мелкокусковых, а также вязких и тестообразных материалов в горизонтальном и реже наклонном (до 20°) направлениях.

При герметически закрытом желобе винтовые конвейеры применяются и для перемещения сыпучих материалов в вертикальном направлении.



Винтовые конвейеры классифицируют главным образом по форме их винта.

По этому признаку различают винтовые конвейеры:
а — со сплошным винтом для перемещения сыпучих материалов (цемента, мела, гипса, сухого песка) при скорости вращения винта 50—120 об/мин и коэффициенте наполнения желоба 0,25—0,45;
б — с ленточным винтом для перемещения кусковых материалов средней крупности (гравия, щебня) при скорости вращения винта 40—100 об/мин и коэффициенте наполнения желоба 0,25—0,4;
в и г — с лопастным или фасонным винтом для перемещения пластичных (бетонной смеси, растворов, глины) и кусковых материалов при скорости вращения 30—60 об/мин и коэффициенте наполнения желоба 0,15—0,3.

Винтовые конвейеры выпускаются с винтами диаметром от 150 до 600 мм.

Скорость вращения винта принимают в зависимости от его диаметра и характера перемещаемого материала. Принятые по ГОСТ числа оборотов винта в минуту приведены в табл. 6.

Таблица 6.

Винтовой конвейер (шнек) представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, рабочим органом которого служит винт, вращающийся в закрытом неподвижном кожухе (желобе) с полукруглым днищем. Конвейеры предназначены для горизонтального или наклонного (под углом до 20°) перемещения непрерывным потоком сыпучих (цемента, гипса, извести, шлака, песка и т. д.), а также влажных и тестообразных (мокрая глина, строительные растворы и бетонные смеси) материалов на расстояние 5—40 м.

Они однотипны по конструкции, собираются из взаимозаменяемых унифицированных секций, количество которых определяется необходимой дальностью транспортирования материала, и отличаются один от другого размерами поперечного сечения желоба, длиной и мощностью привода.

Рис. 1. Винтовой конвейер

Винтовой конвейер состоит из винта, желоба с крышкой, загрузочного и разгрузочного патрубков и привода.

Транспортируемый материал, поступающий в машину через загрузочный патрубок, перемещается вращающимся винтом по дну желоба к выгрузочному патрубку.

Винты изготовляют одно- и двухходовыми с правым или левым направлением витков, имеющих, как правило, постоянный шаг. Различаются винты: сплошные — для сухих порошкообразных и зернистых материалов (цемента, мела, гипса, гранулированного шлака и т. д.); ленточные — для мелкокусковых материалов (гравия, щебня, негранулированного шлака и т. д.); фасонные — для мокрых, слежавшихся и тестообразных материалов (мокрая глина, растворы и бетонные смеси); лопастные — для бетонных смесей.

Стандартные диаметры винтов 0,1—0,8 м. Витки (лопасти) винта закрепляются на стальном трубчатом валу, составленном из отдельных секций длиной 2—4 м, и соединены между собой через промежуточные подвесные подшипники, прикрепленные к крышке желоба. Концевыми опорами вала служат подшипники, расположенные за торцовыми стенками желоба.

Конвейеры без концевых и промежуточных опор (с «плавающем» винтом) входят в состав установок горизонтального бурения для бестраншейной прокладки трубопроводов.

Желоб конвейера, изготовленный из листовой стали толщиной — 8 мм, так же, как и винт, собирается на болтах из отдельных секций полукруглой или круглой формы длиной 2—4 м. Между стенкой желоба и винтом должен быть зазор 6—10 мм. Винт конвейера приводится во вращение от электродвигателя через редуктор. Привод размещают на разгрузочном конце конвейера.

Винтовым конвейером называют устройство, осуществляющее транспортирование материала по желобу при помощи вращающегося винта. Винтовой конвейер состоит из неподвижного желоба, нижняя часть которого имеет форму полуцилиндра, закрытого сверху крышкой, приводного вала с укрепленными на нем витками транспортирующего винта, концевых и промежуточных опор, привода, загрузочного и разгрузочного устройств. Разгрузка горизонтального винтового конвейера может осуществляться в любом пункте через донные разгрузочные отверстия.

При вращении винта груз перемещается витками винта по желобу. Витки винта изготовляют штамповкой из стального листа толщиной 4—8 мм, а затем приваривают к валу. Винты могут быть со сплошной или ленточной спиралью. Винтовые конвейеры широко используются для транспортирования пылящих и горячих грузов, выделяющих вредные испарения и т. п., так как при этом легко обеспечивается герметизация трубопровода. Винтовые конвейеры применяются не только для перемещения груза по горизонтали, но и по наклонному и вертикальному желобам. При помощи винтового конвейера удобно транспортировать пылевидные, мелкозернистые и волокнистые материалы. Применять эти конвейеры для’транспортирования крупнокусковых, абразивных или слипающихся грузов нецелесообразно.

Рис. 2. Горизонтальный винтовой конвейер

Рис. 3. Типы винтов:
а — сплошной; б — ленточный; в — фасонный

Желоб винтового конвейера обычно изготовляют из листового железа толщиной 2—8 мм. Шаг винта t — (0,5ч-1,0) D. Чем легче материал, тем шаг берут больше. Число оборотов винта зависит от вида транспортируемого груза и диаметра винта; оно принимается тем большим, чем меньше насыпной вес и абразивные свойства грузов и чем меньше диаметр винта. Для тяжелых материалов число оборотов обычно около 50 об/мин, а для легких — до 150 об!мин. Диаметр винта D зависит от крупности кусков перемещаемого груза. Он должен быть в 12 и более раз больше размера кусков при транспортировании однородного по крупности материала и в 4 и более раза больше максимального размера кусков при транспортировке несортированного (рядового) материала.

Рис. 4. Горизонтально-вертикальный винтовой конвейер

При транспортировании сыпучих материалов производительность конвейера с ленточной спиралью примерно на 20—30% меньше конвейера со сплошной спиралью. Потребная мощность конвейеров с ленточной спиралью примерно на 10% меньше мощности конвейера со сплошной спиралью. Длина винтовых конвейеров достигает 76 м, однако применение таких длинных конвейеров связано с большими эксплуатационными расходами. При сравнении винтового и ленточного конвейеров производительностью 30 м угля в час установлена, что при длине 10 -и общая величина эксплуатационных расходов в час приблизительно одинакова; при длине 100 л расходы на винтовой конвейер увеличиваются вдвое по сравнению с расходами на ленточный конвейер.

Транспортирующие трубы, являющиеся разновидностью винтовых транспортеров, предназначаются для транспортирования горячих материалов, а также материалов, выделяющих вредные пары. В транспортирующей трубе по ее внутренним стенкам укрепляется спираль. При вращении трубы, устанавливаемой на роликах, на двухроликовых или на четырехроликовых опорах, в зависимости от размеров трубы, материал за один : оборот трубы перемещается на величину шага спирали. Так как при вращении трубы материал все время перемешивается и крошится, то транспортирующие трубы не применяют для перемещения материалов, которые не должны измельчаться.

Рис. 5. Транспортирующаяся труба

Рис. 6. Установка трубы на четырех роликовых опорах

Транспортирующие трубы с винтовой спиралью могут быть установлены горизонтально или с небольшим наклоном вверх или вниз. Разновидностью конструкций этого типа являются трубы без спирали, устанавливаемые всегда с наклоном вниз по направлению движения груза и используемые в качестве технологических агрегатов для обжига, сушки, смешивания различных материалов. Транспортирующие трубы отличаются сравнительной простотой и надежностью конструкции и возможностью создания герметичности процесса транспортирования. Однако они имеют большой собственный вес, большие габариты и высокий расход энергии.

Читать далее:

Категория: - Машины непрерывного транспорта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины