Строительные машины и оборудование, справочник





Винтовые конвейеры

Категория:
   Машины непрерывного транспорта



Винтовые конвейеры

Винтовой конвейер представляет собой открытый или закрытый желоб, внутри которого вращается винт, состоящий из вала и рабочих витков—лопастей. Вал опирается на промежуточные подшипники и концевые опоры. Загрузка материала производится через загрузочный патрубок, разгрузка— через патрубок. При вращении вала материалу, загруженному в желоб, сообщается движение вдоль его оси. Привод винта осуществляется посредством редуктора. Валы винта и редуктора обычно соединяются при помощи уравнительной муфты, а валы редуктора и электродвигателя —эластичной муфтой.

Винтовые конвейеры (шнеки) предназначаются для транспортирования на короткие расстояния (30—40 м) пылевидных, зерновых и мелкокусковых, а также вязких и тестообразных материалов в горизонтальном и реже наклонном (до 20°) направлениях.

При герметически закрытом желобе винтовые конвейеры применяются и для перемещения сыпучих материалов в вертикальном направлении.

Винтовые конвейеры классифицируют главным образом по форме их винта.

По этому признаку различают винтовые конвейеры:
а — со сплошным винтом для перемещения сыпучих материалов (цемента, мела, гипса, сухого песка) при скорости вращения винта 50—120 об/мин и коэффициенте наполнения желоба 0,25—0,45;
б — с ленточным винтом для перемещения кусковых материалов средней крупности (гравия, щебня) при скорости вращения винта 40—100 об/мин и коэффициенте наполнения желоба 0,25—0,4;
в и г — с лопастным или фасонным винтом для перемещения пластичных (бетонной смеси, растворов, глины) и кусковых материалов при скорости вращения 30—60 об/мин и коэффициенте наполнения желоба 0,15—0,3.

Винтовые конвейеры выпускаются с винтами диаметром от 150 до 600 мм.

Скорость вращения винта принимают в зависимости от его диаметра и характера перемещаемого материала. Принятые по ГОСТ числа оборотов винта в минуту приведены в табл. 6.

Таблица 6.

Винтовой конвейер (шнек) представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, рабочим органом которого служит винт, вращающийся в закрытом неподвижном кожухе (желобе) с полукруглым днищем. Конвейеры предназначены для горизонтального или наклонного (под углом до 20°) перемещения непрерывным потоком сыпучих (цемента, гипса, извести, шлака, песка и т. д.), а также влажных и тестообразных (мокрая глина, строительные растворы и бетонные смеси) материалов на расстояние 5—40 м.

Они однотипны по конструкции, собираются из взаимозаменяемых унифицированных секций, количество которых определяется необходимой дальностью транспортирования материала, и отличаются один от другого размерами поперечного сечения желоба, длиной и мощностью привода.

Рис. 4.2. Винтовой конвейер

Винтовой конвейер (рис. 4.2, а) состоит из винта, желоба с крышкой, загрузочного и разгрузочного патрубков и привода.

Транспортируемый материал, поступающий в машину через загрузочный патрубок, перемещается вращающимся винтом по дну желоба к выгрузочному патрубку.

Винты изготовляют одно- и двухходовыми с правым или левым направлением витков, имеющих, как правило, постоянный шаг. Различаются винты: сплошные (рис. 4.2, б)—для сухих порошкообразных и зернистых материалов (цемента, мела, гипса, гранулированного шлака и т. д.); ленточные (рис. 4.2,в) —для мелкокусковых материалов (гравия, щебня, негранулированного шлака и т. д.); фасонные (рис. 4.2, г) — для мокрых, слежавшихся и тестообразных материалов (мокрая глина, растворы и бетонные смеси); лопастные (рис. 4.2,д)—для бетонных смесей.

Стандартные диаметры винтов 0,1—0,8 м. Витки (лопасти) винта закрепляются на стальном трубчатом валу, составленном из отдельных секций длиной 2—4 м, и соединены между собой через промежуточные подвесные подшипники, прикрепленные к крышке желоба. Концевыми опорами вала служат подшипники, расположенные за торцовыми стенками желоба.

Конвейеры без концевых и промежуточных опор (с «плавающем» винтом) входят в состав установок горизонтального бурения для бестраншейной прокладки трубопроводов.

Желоб конвейера, изготовленный из листовой стали толщиной — 8 мм, так же, как и винт, собирается на болтах из отдельных секций полукруглой или круглой формы длиной 2—4 м. Между стенкой желоба и винтом должен быть зазор 6—10 мм. Винт конвейера приводится во вращение от электродвигателя через редуктор. Привод размещают на разгрузочном конце конвейера.


Читать далее:

Категория: - Машины непрерывного транспорта





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины