Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Взаимодействие с водителями других транспортных средств

Читать далее:




Взаимодействие с водителями других транспортных средств

На дорогах каждый водитель постоянно взаимодействует с водителями транспортных средств, двигающимися в попутном и встречном направлении, маневрирующими, выезжающими из боковых проездов и площадок и даже просто стоящими на дороге. По предназначению, характеру движения транспортных средств, по подаваемым их водителями сигналам и многим другим признакам водитель обязан определять их намерения, предвидеть направления движения, маневры, что очень важно для обеспечения безопасности движения. Ничто так не грозит серьезными осложнениями дорожной обстановки, как неожиданные для других участников движения действия водителей.

Хочется еще раз напомнить, что велосипеды, мопеды, мотоциклы, различные самоходные машины и механизмы также относятся к транспортным средствам и водители их пользуются такими же средствами, как и водители автомобилей. Однако некоторые водители автомобилей игнорируют их: комбайну они уступят дорогу, а велосипедиста просто не замечают. Непризнание их преимущественного права на первоочередное движение при проезде перекрестков, перестроении, разворотах и поворотах нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, виновниками которых бывают обычно водители автомобилей.

Рис. 1. В населенных пунктах водители уступают дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки: 1 – автобус; 2 – припарковавшийся автомобиль; 3 — автомобиль, уступающий дорогу автобусу

Среди всех транспортных средств особое место занимают транспортные средства общего пользования, которым в силу их особого предназначения Правилами предоставлен ряд преимуществ перед другими видами транспорта. Выше уже говорилось, что при движении по установленным маршрутам они имеют право отступать от требований некоторых запрещающих и предписывающих знаков. Кроме того, для них предусмотрены и другие преимущества, обеспечивающие им беспрепятственный проезд, особенно по дорогам с интенсивным движением.

В населенных пунктах водители всех транспортных средств не должны создавать помех троллейбусам и автобусам общего пользования, отъезжающим от обозначенной остановки в попутном направлении. Правила обязывают водителей других транспортных средств уступить дорогу троллейбусу (автобусу), отъезжающему от остановки, замедлить движение или даже остановиться и дать возможность ему выехать на свободную полосу движения (рис. 1). На загородных дорогах таких требований нет.

На дорогах с интенсивным или односторонним движением транспорта для троллейбусов и автобусов общего пользования может выделяться специальная полоса (приоритетная). Такая полоса отделяется на проезжей части сплошной или пунктирной линией горизонтальной разметки. У перекрестков, где она берет начало и в конце на этой полосе наносится буква А. Над полосой или справа от проезжей части устанавливаются соответствующие дорожные знаки.

По полосе, выделенной сплошной линией для троллейбусов и автобусов общего пользования, движение других транспортных средств запрещается, ее нельзя пересекать, например, для заезда во двор или при выезде со двора, при перестроении для поворота на перекрестке, на ней запрещены стоянка и остановка.

Как же повернуть на перекрестке направо, если приоритетная полоса находится с правой стороны дороги (для движения троллейбусов и автобусов в попутном направлении) и выделена сплошной линией. Тут два варианта. Обычно сплошная линия метров за 30—50 до перекрестка переходит в пунктирную. Тогда для выполнения на перекрестке правого поворота водители перестраиваются здесь на приоритетную полосу и совершают поворот с нее. Если же сплошная линия продолжается до самого перекрестка, то поворот направо можно выполнять с полосы, примыкающей к сплошной линии, на стрелку в дополнительной секции светофора или по соответствующему сигналу регулировщика. При отсутствии светофора и регулировщика надо быть предельно внимательным и поворачивать направо, только пропустив троллейбусы и автобусы, следующие в попутном направлении по приоритетной полосе. Иногда для движения троллейбусов и автобусов в попутном направлении приоритетная полоса выделяется пунктирной линией. Движение по ней других транспортных средств и стоянка на ней также запрещаются. Однако на нее можно заезжать для посадки или высадки пассажиров, ее можно пересекать при выезде на дорогу с прилегающей территории, на нее можно перестраиваться перед перекрестком для выполнения правого поворота.

При этом любой маневр на приоритетной полосе должен выполняться без создания помех транспорту общего пользования. Поэтому, например, для высадки или посадки пассажиров с заездом на эту полосу надо выбирать такой момент, когда вблизи нет приближающегося троллейбуса или автобуса, посадку и высадку производить быстро и тут же, не мешкая, выезжать с полосы на дорогу.

При взаимодействии с водителями других транспортных средств важную роль играют звуковые, световые и другие (например, рукой) сигналы. Но некоторые воители в нарушение Правил по разным причинам эти сигналы при маневрировании не подают. Опытные водители обычно предвидят действия других и заранее принимают меры по предупреждению нежелательных осложнений.

При следовании за транспортным средством с грузом в кузове или в багажнике на крыше водитель обращает внимание и на положение груза. Плохо закрепленный груз может выпасть на дорогу и создать препятствие для движения. Обнаружив такой груз, водитель подает звуковой или световой сигнал и старается обогнать транспорт с плохо закрепленным грузом. При обгоне с помощью своих пассажиров голосом или жестами его водителю дают понять о плохо закрепленном грузе.

Подобным же образом следует оповещать водителя движущегося в попутном направлении автомобиля, если у него неплотно прикрыта дверь, спущено колесо, плохо закреплен номерной знак и т. д.

При внезапной остановке идущего впереди транспортного средства непосредственно на проезжей части водитель также останавливает машину. Объезжать остановившееся транспортное средство с ходу ни в коем случае нельзя, перед ним могут быть пешеходы или животные, неожиданно вышедшие на проезжую часть, груз, выпавший из кузова других машин, иное препятствие. Объехать остановившегося можно лишь после полного выяснения обстановки.

Иногда между шинами двухскатных колес грузового автомобиля застревает камень или другой твердый предмет. Задерживаясь шинами до какого-то времени, он может в любой момент вылететь оттуда и с большой силой по кривой устремиться в идущий сзади транспорт.-Угодив в вётровое стекло, камень, как правило, разбивает его. Чтобы не стать жертвой такого случая, водители увидев в шинах идущего впереди грузовика какой-то предмет, стараются как можно быстрее избежать Т°кения непосредственно за грузовиком.

При движении по щебеночной дороге, особенно по свеженасыпанному щебню или гальке, ветровое стекло может быть разбито и камнем, вылетевшим из-под колес встречного автомобиля. Современные легковые автомобили оснащаются ветровыми стеклами типа «тримп-лекс», состоящими из двух слоев стекла и специальной пленки между ними. При попадании камня такое стекло мгновенно покрывается множеством тонких трещин и дорогу не видно. Рассыпаться полностью стеклу часто не дает находящаяся в нем пленка.

При повреждении ветрового стекла водитель немедленно останавливается, не меняя полосы движения, и включает аварийную световую сигнализацию. Затем автомобиль устанавливается на обочину или на край проезжей части, стекло внимательно осматривается и определяется степень его повреждения. Если трещины не очень ухудшают обзор и стекло при легком нажатии на него не «дышит», то можно доехать до ближайшей мастерской. Если же дорогу видно плохо и стекло едва держится на пленке, нужно удалить его. Для этого сначала снимается резиновый уплотнитель и декоративный кант. После этого стекло вынимается из рамки рукой в перчатке. Дальнейшее движение до ближайшей СТО или мастерской возможно с большими предосторожностями и на малой скорости.

Очень внимательным надо быть при движении за такси или рядом с ним. Водитель такси может сделать неожиданный маневр или остановиться по требованию пассажиров. К этому надо быть всегда готовым.

Особого отношения к себе требуют легковые автомобили с ручным управлением и мотоколяски, управляемые водителями-инвалидами. Если вид мотоколяски сам по себе уже говорит о своем хозяине, то автомобиль, управляемый инвалидом, распознается не сразу. Внешне он ничем не отличается от обычного «Москвича» или «Запорожца». Он обозначается лишь специальным опознавательным знаком, который устанавливается и спереди и сзади. Многие операции по управлению водители-инвалиды выполняют только руками. Они медленно трогаются с места, медленно выезжают на дорогу, медленно маневрируют. Любые операции с органами управления водителями-инвалидами выполняются с задержкой. Учитывая это, при следовании за ним надо выдерживать побольше дистанцию, не следует сигналить инвалиду и требовать от него ускорения движения. Следует иметь в виду, что при трогании на подъеме они могут скатиться назад.

Особую настороженность надо проявлять при движении по дорогам с тракторами. Их водители действуют нередко просто непредсказуемо. Двигаясь по дороге, они могут неожиданно выехать на середину дороги, сделать левый поворот в непосредственной близости от приближающегося транспортного средства, начать пересекать дорогу в поперечном направлении и при этом даже остановиться поперек дороги.

Такие действия трактористов объясняются многими причинами. Готовятся трактористы в ведомствах. Там же им выдаются удостоверения тракториста. Правила дорожного движения трактористы знают поверхностно. Все это надо учитывать.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Взаимодействие с водителями других транспортных средств"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства