Строительные машины и оборудование, справочник





Задний мост автогрейдера

Категория:
   Устройство автогрейдеров


Задний мост автогрейдера

Задний мост состоит из центрального и двух бортовых редукторов (балансиров). Центральный редуктор (рис. 112) включает в себя главную передачу с дифференциалом, встроенную в корпус заднего моста, и две бортовые планетарные передачи.

Рис. 112. Центральный редуктор заднего моста автогрейдера ДЗ-180А: 1 – корпус; 2, 11 – стакан; 3, 30 – конический подшипник; 4, 34 – прокладка регулировочная; 5 – крышка; 6, 23 – манжета; 7, 15, 18 – фланец; 8 – ведущая Шестерня; 9 – роликовый подшипник; 10 – вставка; 12, 13, 20, 27 – шестерня; 14 – ось; 16 – кольцо; 17 – втулка; 19 – диск; 21 – вал; 22, 25, 35 – подшипник; 24 – уплотнитель; 26 – ступица; 28 – переходник; 29, 31 – гайка; 32 — ведомая шестерня; 33 — дифференциал; 36 — полуось



Крутящий момент от ведомой шестерни (см.рис.112) передается корпусу дифференциала. При прямолинейном движении автогрейдера крутящий момент через замкнутые муфты дифференциала и ступицы передается полуосям. При этом полуоси правого и левого бортов вращаются с одинаковым числом оборотов. При повороте автогрейдера, когда забегающие колеса стремятся вращаться быстрее внутренних колес, ведомая полумуфта забегающих колес выходит из зацепления с ведущей муфтой, сжимая пружину. Одновременно разрезное кольцо выходит из зацепления с зубчатым кольцом ведущей муфты. После поворота на небольшой угол разрезное кольцо упирается в шпонку, торцы зубьев кольца располагаются против торцов зубьев кольца и удерживают ведомую полумуфту в выключенном положении. Ведомая муфта при таком положении кольца свободно вращается, скользя торцами своих зубьев по торцам зубьев кольца. При выходе автогрейдера из поворота и незначительном преворачивании в обратную сторону полумуфта силой трения увлекает за собой кольцо, зубья которого сходят с зубьев кольца. Полумуфта под действием сжатой пружины входит в зацепление с ведущей муфтой и полуоси правого и левого бортов заднего моста начинают вращаться с одинаковым числом оборотов.

Рис. 114. Передний мост:
1 – крышка; 2 – контргайка; 3 – стопорная шайба; 4 – замковая шайба; 5 – гайка регулировочная; 6 — конический подшипник; 7 – ступица; 8, 15 – оси; 9 – упорный подшипник; 10 – манжета; 11 – болт; 12 – гайка; 13 – балка; 14, 16 – гидроцилиндры; 17 – тяга; 18 – штанга; 19 – наконечник; 20 – рычаг; 21 – шатун.

Читать далее:

Категория: - Устройство автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины