Строительные машины и оборудование, справочник





Звуковые сигналы автомобиля ЗИЛ

Категория:
   Автомобили ЗИЛ



Звуковые сигналы автомобиля ЗИЛ

На автомобилях ЗИЛ применены электрический и пневматический сигналы.

Устройство электрического сигнала С311-01 показано на рис. 1. В корпусе установлены сердечник и катушка. Для катушки использован провод ПЭВ-2-0,5 (175 витков). Сопротивление катушки 10 Ом. Стальной якорь электромагнита жестко соединен с мембраной в ее центральной части. По периферии мембрана зажата винтами между корпусом и прижимным кольцом сигнала. На якоре закреплен также резонатор, обеспечивающий усиление громкости звучания сигнала и нужный частотный диапазон звукоизлучения. Напряжение на катушку электромагнита подается через контакты прерывателя. Возникающий при этом магнитный поток проходит через часть корпуса, сердечник, якорь электромагнита, и якорь притягивается к сердечнику. Перемещение якоря к сердечнику вызывает перемещение мембраны и подвижного контакта. При этом контакты размыкаются, движение тока по обмотке прекратится и магнитное поле исчезнет. Мембрана, якорь и подвижный контакт возвратятся в исходное положение, в результате чего контакты замкнутся, через обмотку опять начнет проходить ток, и цикл повторится вновь. Колебания мембраны вызывают звуковые колебания воздуха. Кронштейн служит для установки сигнала.

Рис. 1. Электрический сигнал СЗ11-01

Особого технического обслуживания звуковой сигнал не требует. Необходимо помнить, что сигнал рассчитан на кратковременную работу, поэтому нужно избегать включения сигнала на длительное время.

Если сигнал звучит слабо, его следует отрегулировать регулировочным винтом, который находится на задней стенке корпуса. При этом меняется момент размыкания и замыкания контактов. В том случае, когда регулировкой винта не удается обеспечить нормальное звучание сигнала, нужно отрегулировать магнитный зазор между якорем и сердечником. Зазор не должен выходить за пределы, установленные при заводской регулировке [(0,5 ± 0,05) мм]. Это обеспечивается установкой прокладок между корпусом и мембраной: Регулировка сигнала требует определенных навыков, поэтому ее целесообразно осуществлять в мастерской. Прежде чем приступить к регулировке сигнала, необходимо убедиться в исправности электрической цепи управления сигнала.

Рис. 2. Пневматический сигнал С40-В: 1 — кронштейн; 2 — корпус; 3 — винт; 4 — крышка корпуса; 5 — прокладка; 6 — вибратор; 7 — рупор; 8 — клапан; 9 — выключатель; 10 — кнопка

Слабый звук сигнала и даже отказ в работе может быть при сильной эрозии контактов. При зачистке контактов следует предохранять сигнал от попадания внутрь него опилок.

Сигнал С311-01 имеет винтовые зажимы для подключения наконечников проводов.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ установлен сигнал С311-В, который отличается от описанного выше штекерными наконечниками для подключения к бортовой сети автомобиля.

Пневматический сигнал. На части автомобилей используется пневматический сигнал С40-В (рис. 2). Сигнал состоит из камеры, в которой находятся два вибратора, и двух рупоров, усиливающих колебания вибраторов. Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих рупоров обеспечивает гармоничное звучание сигнала.

Сигнал срабатывает при давлении воздуха 0,4 … 0,75 МПа (4 … 7,5 кгс/см2). При давлении воздуха 0,6 МПа (6 кгс/см2) уровень звука сигнала должен быть не менее 108 дБ на расстоянии 2 м от конца длинного рупора сигнала до микрофона.

На автомобилях ЗИЛ-131Н и ЗИЛ-431410 без МТП к сигналу подается воздух выключателем ВК40-А, который представляет собой запорный клапан, открывающийся при нажатии на кнопку выключателя.

На автомобиле ЗИЛ-431410 с МТП воздух подается электромагнитным клапаном 15.3741, конструкция которого аналогична конструкции клапана, применяемого в электрофакельном подогревателе.

Рис. 3. Звуковой сигнал (зуммер): 1 — резистор; 2 — стойка с неподвижным контактом; 3 — корпус; 4 — контакты; 5 — кронштейн; 6 — пружина якоря; 7 — якорь; 8 — ярмо; 9 — основание; 10 — катушка; 11 — прокладка; 12 — зажим

В процессе эксплуатации особого обслуживания пневматический сигнал не требует. Периодически надо проверять состояние трубопроводов сигнала и при обнаружении утечки воздуха устранить неисправность.

Сигнал падения давления воздуха. На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-431410 с МТП в случае аварийного падения давления воздуха в одном или нескольких контурах пневматической системы автоматически включается звуковой сигнал (зуммер). В качестве звукового сигнала используется специальное реле РС508 (зуммер).

Реле звуковой сигнализации электромагнитное с размыкающими контактами, которые включены в цепь обмотки реле. При падении давления воздуха замыкаются контакты датчика падения давления ММ124-Д, и ток поступает в обмотку. Создается электромагнитное поле, якорь притягивается, и контакты размыкаются. Возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, контакты замыкаются, в обмотку поступает ток, и процесс повторяется. Колебания якоря вызывают звуковые колебания, которые слышны в кабине.

Во время работы реле потребляет ток силой 0,4 А. Уровень громкости 60 дБ. Частота звучания не менее 200 Гц.


Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины