Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Публикация:
   Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами

Читать далее:




Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами

В зависимости от вида выполняемых работ и типа агрегатируемых машин на тракторе устанавливают необходимую колею передних и задних колес, регулируют давление воздуха в шинах, а также выбирают рабочую и транспортную скорости агрегата и соответствующую передачу (табл. 13).

Работа с навесными плугами. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 агрегати-руют с трехкорпусными навесными плугами ПН-3-35Б «Универсал», ПЛН-3-35, ПКС-3-35, ПКУ-3-35. Все корпуса плуга в работе должны идти на одинаковой глубине. Это достигается регулировкой длины центральной тяги и правого раскоса. Длина левого раскоса должна оставаться постоянной —515 мм (между осями верхнего шарнира и отверстия под. болт в вилке раскоса). При работе с плугом раскосы соединяют с продольными тягами через отверстие под болт в нижней вилке раскоса. Показатель нормального хода плуга— горизонтальное положение его рамы. Если рама плуга наклонена вперед по ходу трактора и глубина хода переднего корпуса больше заднего, то необходимо удлинить центральную тягу; если больше глубина хода заднего корпуса, центральную тягу необходимо укоротить.

При пахоте колеса правой стороны трактора перемещаются в борозде, а левой — по невспаханной части поля. Поэтому трактор движется с наклоном, что приводит к перераспределению силы тяжести между бортами и на правые бороздовые колеса приходится большая часть веса трактора. Это увеличивает тягово-сцепные возможности колес правого борта. При несблокированном дифференциале задних колес левые ведущие колеса буксуют больше, чем правые. Блокировка дифференциала ведущих колес исключает возможность их раздельного буксования. Для увеличения силы тяги можно заливать воду или специальный раствор в шины ведущих колес. Если это недостаточно повышает тягу, то трехкорпусные плуги ПН-3-35 «Универсал» или ПЛН-3-35 можно при необходимости переоборудовать, оставив только два корпуса.

Работа с тяжелыми навесными и полунавесными машинами приводит к разгрузке передних колес и ухудшению управляемости трактора. В этих случаях на передний брус устанавливают дополнительные грузы.

При работе с навесными картофелесажалками СН-4Б и опрыскивателем OH400 необходимо строго регулировать длину раскосов навесного устройства (не менее 515 мм), а центральную тягу устанавливать на верхние отверстия.

Для уменьшения буксования за счет увеличения сцепного веса трактора при работе с сеялками и культиваторами используют систему автоматического регулирования положения машин и орудий на режиме высотного регулирования с гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ).

Не допускаются длительные транспортные переезды с сеялками и культиваторами, заправленными семенами или удобрениями.

Для увеличения грузоподъемности навесного устройства раскосы соединяют с отверстиями продольных тяг, обеспечивая уменьшение расстояния (вылета) центра массы машины от оси подвеса.

Навешивание машин, крепящихся к лонжеронам трактора. Перед навеской стогометателей копновоза КУН-10, рассадопосадочных машин, машин ПОУ и некоторых других снимают ресивер пневматической системы и устанавливают заглушку в отверстия ресивера, трубок и шлангов для предохранения их от загрязнения.

При навешивании на трактор рассадопосадочной машины типа СКН-6А стойки крепления баков соединяют по крайним отверстиям горизонтальных площадок кронштейнов, устанавливаемых на лонжероны трактора. Эжектор вакуумного заправочного устройства гербицидно-аммиачных, рассадопосадочных и некоторых других машин разрешается располагать только на переходнике выпускного коллектора дизеля.

Перед навешиванием на трактор стогометателя ПФ-0,5А, копновоз КУН-10 и ПКУ-0,8 проверяют затяжку болтов переднего моста, крепление переднего бруса к лонжеронам, лонжеронов к корпусу сцепления и болтов, соединяющих корпуса сцепления и коробки передач.

Копновозы КУН-10 и ПКУ-0,8 устанавливают на тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102, учитывая, что:
— между кронштейнами копновоза и кронштейнами на рукавах задних полуосей трактора устанавливают удлиненные на 120 мм разгрузочные тяги копновоза;
— левую разгрузочную тягу закрепляют во внутренней проушине на левой панели копновоза;
— ресивер пневматической системы располагают с помощью соответствующего кронштейна на правой панели копновоза и присоединяют его переходными трубопроводами к пневматической системе трактора.

При навешивании рассадопосадочной машины типа СКН-6А, под-кормщика-опрыскивателя ПОУ для закрепления кронштейнов этих машин на лонжеронах удаляют третью (дополнительную) пару болтов крепления лонжеронов к переднему брусу с каждой стороны.

Работа трактора с машинами, имеющими повышенный отбор масла или гидропровод с постоянной циркуляцией масла. При работе со стогометателями ПФ-0,5А, с самосвальными прицепами 2ПТС-4, 2ПТС-6 и другими машинами необходим повышенный отбор масла из гидравлической системы трактора (от 6 до 12,5 л). Это ухудшает режим работы гидросистемы. Поэтому при такой работе надо максимально сокращать длительность выдержки рабочего органа агрегатируемой машины (стогометателей или прицепов) в поднятом положении.

Ежесменно проверяют и поддерживают необходимый уровень масла в гидросистеме трактора. Масло рекомендуется заливать в корпус гидроагрегатов (при опущенных рабочих органах агрегатируемых с трактором машин) до метки «С» на указателе уровня. Категорически запрещается заливать масло при поднятом положении рабочих органов, так как. это может привести к разрыву корпуса гидроагрегатов избыточным давлением масла, вытесняемого из цилиндров.

При работе с разбрасывателем 1РМГ-4 минеральных удобрений, имеющим гидропривод с постоянной циркуляцией масла в магистралях, идущих от гидросистемы агрегатируемой машины к боковым выводам гидросистемы трактора, надо устанавливать специальные маслопроводы увеличенного диаметра, прилагаемые к машине. Применение в этих магистралях маслопроводов меньшего диаметра не допускается, так как это приведет к перегреву масла в гидросистеме и преждевременному выходу из строя насоса.

При работе с гидрофицированными сельскохозяйственными машинами, требующими минимального противодавления масла в сливной магистрали, сливную магистраль этих машин подсоединяют к специальному заднему выводу гидросистемы трактора (свободный слив).

Во время остановки и других перерывов в работе рукоятки распределителя трактора для управления боковыми и задними выводами устанавливают в нейтральное положение.

Так как в гидроцилиндре Ц-125 нет гидромеханического клапана, с помощью которого можно было бы регулировать ход поршня, то ход (подъем и опускание) навесного устройства ограничивают только ходом рычага (с помощью подвижного упора на пульте управления в кабине) управления регулятором, используя позиционный способ регулирования положения орудий относительно остова трактора. Для навески таких сельскохозяйственных машин и орудий навесное устройство поднимают в транспортное положение, рукояткой (на пульте) смесителя сигналов датчиков устанавливают позиционный режим регулирования, опускают навесное устройство до необходимой высоты и присоединяют орудие. Передвигая рычаг управления в зоне регулирования, устанавливают требуемую высоту подъема орудия и фиксируют рычаг в этом положении подвижным упором. При работе в поле рычаг управления регулятором переводится в крайнее переднее положение зоны регулирования, что обеспечит «плавающий» режим работы орудия, после заглубления рабочих органов рычаг устанавливают на упор.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства