Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Публикация:
   Заправка трактора топливом

Читать далее:




Заправка трактора топливом

В зависимости от сезона топливные баки заправляют соответствующим (зимним или летним) дизельным топливом. Качество работы дизеля и топливной аппаратуры зависит от наличия примесей механических частиц и воды в топливе. Перед заправкой оно должно отстояться в течение 48 ч (не менее), емкости и используемые приспособления должны быть закрытыми и чистыми. Во избежание попадания механических частиц и воды в систему питания дизеля необходимо исключить полное опорожнение емкостей для хранения топлива, т. е. забор его со дна этих емкостей.

Топливный бак трактора старайтесь всегда держать заправленным полностью. Это предотвращает конденсацию водяных паров, находящихся в воздушном пространстве бака, и тем самым уменьшает коррозию его внутренних поверхностей. Заливая топливо в бак, не допускайте превышения уровня сверх отметки «Полный бак» на мерной линейке или другом устройстве, контролирующем уровень топлива. Во время работы трактора с переполненным баком оно выливается через отверстия в крышке заливной горловины, а это, в свою очередь, вызывает закупоривание отверстия пылью и грязью, что может привести к перебоям в работе двигателя.

Прежде чем залить топливо в бак трактора, необходимо убедиться в том, что оно соответствует марке, Лрименяемой в данное время года, т. е. температура его застывания должна быть ниже температуры окружающего воздуха не менее чем на 10 °С.

Для тракторных дизелей выпускается топливо трех марок: Л — летнее при 0 °С и выше, 3 — зимнее при —20 °С и —30 °С (два типа) и А — арктическое при —50 °С и выше.

Условное обозначение топлива.В условное обозначение топлива марки Л входят массовая доля серы и температура вспышки, марки 3 — массовая доля серы и температура застывания, марки А — массовая доля серы.

Приведем примеры условного обозначения: летнее топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой вспышки 40 °С — топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305—82; зимнее топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой застывания минус 35 °С — топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305—82; арктическое топливо с массовой долей серы 0,4%—топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305—82.

Механические примеси. Опасность попадания в топливо механических примесей состоит в том, что зазоры между прецизионными парами топливной аппаратуры (плунжер — гильза, игла — распылитель) очень малы и находятся в пределах 0,0015…0,0025 мм. На рисунке 5, а для сравнения показаны в одном масштабе размеры механических примесей, толщины человеческого волоса и зазор между плунжером и гильзой топливного насоса.

Рис. 1. Характеристика механических примесей в топливе: а — размеры примесей; б — примеси в зазорах между деталями топливной аппаратуры

Если в систему питания вместе с топливом будут поступать абразивно-действующие частицы пыли (состоят в основном из очень твердого вещества — двуокиси кремния Si02) так, как это показано на рисунке 5, б, они вызовут вначале выкрашивание кромок, а затем, заклиниваясь в зазорах, нанесут им грубые повреждения. Детали при этом будут быстро изнашиваться, и действие топливной аппаратуры резко ухудшится.

Поэтому, чем тщательнее очищено топливо, чем меньше в нем находится механических примесей, тем дольше будут работать без ремонта детали топливной аппаратуры.

Вода, попавшая в систему питания вместе с топливом, также может стать причиной преждевременного загрязнения фильтров каплями (при положительных температурах окружающего воздуха) и кристаллами льда (при отрицательных), а также сильного коррозионного износа деталей топливной аппаратуры.

Таким образом, чтобы гарантировать нормальную работу дизельной топливной аппаратуры, а следовательно, и трактора, необходимо заливать в бак топливо только такое, из которого удалены механические примеси и вода.

Для этой цели дизельное топливо следует предварительно отстаивать в больших емкостях.

Отстаивание. Время отстаивания зависит от температуры окружающего воздуха. В зимнее время оно достигает 10 суток, а в летнее — не менее 48 ч.

Поскольку при отстаивании прежде всего очищаются верхние слои топлива, приемный рукав заправочного устройства нужно опускать так, чтобы из верхних слоев забиралось только чистое топливо.

Несмотря на это, желательно заправлять баки через фильтры, а в тех случаях, когда времени на отстаивание по каким-либо причинам нет, надо заполнять топливную систему только через фильтр. Следует иметь в виду, что при абсолютно чистом топливе в емкости хранения его можно легко загрязнить во время транспортировки к трактору и заливки. Это нужно всегда помнить, принимать все меры для предохранения топлива от попадания в него механических примесей и воды.

Рис. 2. Оседание механических примесей при отстаивании ди-ельного топлива в зимних условиях (по данным В. А. Алексеева и И. В. Кувайцева)

Рис. 3. Заправочные устройства для топлива: а — топливозаправочная установка 03-9936 ГОСНИТИ; б — заправочный агрегат на шасси автомобиля; 1 — электрошкаф; 2 — кодовое устройство; 3 — блок счетчиков; 4 — цистерна; 5 — топливораздаточный кран

Заправка. Наиболее надежен закрытый способ заправки, при котором используют шланги с раздаточным краном. По шлангу топливо подается специальным насосом через фильтр.

Тракторы, работающие на расстоянии более 2 км от бригадного стана, целесообразно заправлять с помощью специальных средств. На более близком расстоянии или при односменной работе, когда для ночной стоянки трактор возвращается на стан, заправляют обычно на стационарных заправочных пунктах с помощью установки 03-9936 ГОСНИТИ.

Каждому трактористу выдается специальный ключ (установка рассчитана на 24 трактора). Если это ключ вставить в кодовое устройство электрошкафа, то включается топливораздаточный кран и топливо начинает подаваться в трактор из цистерны. Одновременно с этим в блоке счетчиков работает индивидуальный счетчик, соответствующий вставленному ключу, и контролируется количество топлива для каждого трактора.

Вместимость топливных баков для тракторов Т-150 и Т-150К — 315 л, ДТ-75М —245, МТЗ-100— 156, МТЗ-80— 130, Т-70С—150, Т_40М — 70 и Т-25А — 53 л.

Заправляя трактор топливом, следует выполнять правила пожарной безопасности (см. гл. 9).

Если заправлять трактор приходится во время выпадения осадков, заливное отверстие бака тщательно закройте сверху брезентом, с тем чтобы не допустить попадания через него влаги в бак.

В исключительных случаях, когда по тем или иным причинам закрытая заправка невозможна, следует применить открытую. При этом тщательно очистите от пыли и грязи заливную горловину бака и пробку, откройте бак и вставьте в горловину чистую воронку с двойной сеткой. На сетку уложите шелковое полотно в два слоя или фланель ворсом вверх. Заливайте топливо только из чистой посуды, не допуская при этом попадания в бак воды, снега, пыли и грязи.

Бак пускового двигателя заправляйте смесью, состоящей из 15 частей (по объему) бензина А-66 и А-72 и одной части дизельного масла.

Масло с бензином перемешайте в отдельной чистой посуде до получения однородной массы и только после этого залейте его в бак через воронку с сеткой.

В полевых условиях передвижной заправочный агрегат подводят к трактору со скоростью не более 5 км/ч и останавливают его не ближе 3 м от трактора. При этом водители обязаны находиться вблизи своих машин и следить за процессом заправки.

Зимнее дизельное топливо при температурах ниже —20 °С надо разбавлять тракторным керосином; при температуре от —20 до —30 °С в количестве 10%, от —30 до —35 °С в количестве 25%, от 35 и ниже —50 °С в количестве 70%. Смешивать дизельное топливо с керосином следует в предназначенной для этого посуде до получения однородной смеси. Нельзя доливать керосин в топливный бак дизельного двигателя.

Использование топлива допускается только после фильтрации или предварительного отстоя не менее четырех суток. Отстой рекомендуется производить в двух цистернах емкостью по 3 или 6 м3. Пока из одной цистерны расходуется топливо, в другой происходит отстой. Каждую цистерну надо оборудовать плавающим топливоприемником, который позволяет забирать топливо из верхнего, более чистого, слоя. Отстой топлива из цистерн необходимо спускать не реже одного раза в месяц.

Фильтровать дизельное топливо лучше всего с помощью фильтра, который можно установить возле резервуара с топливом на раздаточной линии или применять непосредственно при заправке трактора. В случае заправки с помощью механизированного заправочного агрегата дизельное топливо фильтруют через фильтр, установленный на этом агрегате.

Необходимо следить за тем, чтобы в дизельном топливе не было воды. Даже небольшое количество воды вызывает коррозию деталей, а в холодное время года может привести к образованию ледяных пробок в топливопроводах и фильтрах. Для удаления воды зимой топливо надо оставить на морозе, а затем профильтровать, удалив образовавшиеся льдинки. При обнаружении в баке двигателя случайно попавшей воды топливо необходимо заменить.

Для надлежащего качества заправки трактора дизельным топливом необходимо:
— заправлять бак дизельного двигателя только при помощи шланга с раздаточным наконечником; наконечник после заправки закрывать крышкой или защитным чехлом из пыленепроницаемой ткани;
— перед отвертыванием крышки бака дизельного двигателя очищать крышку и горловину от грязи; крышку вывертывать осторожно и класть на чистое место, каждый раз прочищая отверстие в крышке для прохода воздуха; после заправки крышку немедленно навертывать на горловину бака и насухо вытирать чистой тряпкой;
— принимать меры для предотвращения попадания воды и снега в бак двигателя;
— при использовании для заправки бочек заборный шланг опускать в бочку настолько, чтобы конец его не доходил до дна не менее чем на 70—80 мм бочки нужно периодически промывать чистым дизельным топливом;
— избегать полного израсходования топлива из бака двигателя, оставляя в баке не менее 20—30 л топлива, чтобы грязь и воздух не попали в топливную систему;
— заправлять бак дизельного двигателя в конце смены, а не перед работой для уменьшения конденсации паров воды из воздуха в баке и более полного отстоя топлива за ночь.

Для питания пускового двигателя следует применять смесь состоящую из 15 частей (по объему) автомобильного бензина А-66 и одной части дизельного масла с присадкой ЦИАТИМ-339. Заправка бачка двигателя чистым бензином, смесью с меньшим количеством масла или последовательно бензином и маслом без предварительного перемешивания запрещается, так как это приводит к задирам цилиндра и заеданию шатунного подшипника коленчатого вала.

Смесь бензина с дизельным маслом рекомендуется приготовлять заблаговременно для всех тракторов колонны, имеющих пусковые двигатели ПД-10 и ПД-10М (на неделю и более). Для приготовления смеси необходимо перемешивать ее в чистой посуде палочкой (взбалтывание не обеспечивает хорошего смешивания) до тех пор, пока смесь не приобретет однородный цвет. Затем смесь надо немедленно перелить в чистую тару через воронку с сеткой, на которую наложена замша, полотно или бязь,

В случае применения этилированного бензина нужно помнить, что он ядовит, и принимать меры предосторожности против попадания его на кожу и одежду, а паров его — в дыхательные органы.

Этилированный бензин, попавший на кожу и одежду, надо немедленно удалять, а пораженное место промыть чистым неэтилированным бензином или горячей водой.

Для надлежащего качества заправки трактора смесью бензина с дизельным маслом необходимо:
— предохранять смесь от загрязнения и попадания в нее воды;
— иметь для смеси отдельную тару, отдельные заправочйые средства и содержать их в чистоте;
— перед заправкой смеси в бачок пускового двигателя вторично перемешивать смесь палочкой;
— перед вывертыванием пробок из горловины бочки со смесью и бачка пускового двигателя очищать пробки и горловины от грязи;
— пробки вывертывать осторожно и класть на чистое место, каждый раз прочищая отверстие в пробке бачка для прохода воздуха из атмосферы в бачок;
— после заправки пробки немедленно ввертывать на место и насухо вытирать чистой тряпкой;
— заливать бачок пускового двигателя с помощью бидона или ведра, имеющего сетку и носик, через воронку с густой сеткой, на которую наложена замша, бязь или фланель ворсом вверх;
— принимать меры для предотвращения попадания воды и снега в бачок.

После длительной стоянки трактора с заполненной топливной системой пускового двигателя следует спустить из бачка смесь, тщательно перемешать ее и снова залить в бачок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Заправка трактора топливом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства