Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Публикация:
   Правила хранения тракторов

Читать далее:




Правила хранения тракторов

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 в осенне-зимний период и в период полевых сельскохозяйственных работ необходимо хранить согласно ГОСТ 7751-79.

Правила подготовки трактора к хранению. В осенне-зимний период тракторы размещают на территории усадьбы хозяйства в закрытом помещении или под навесом. При отсутствии крытого помещения их можно ставить на специально оборудованных площадках, которые должны быть расположены в незатапливаемых местах, поверхность площадок должна быть ровной (уклон — 2…3°) и иметь твердое покрытие.

Места хранения тракторов должны находиться не ближе 50 м от жилых домов и мест складирования сельскохозяйственной продукции. Они также должны быть оборудованы противопожарными средствами в соответствии с существующими правилами.

При размещении тракторов на хранение надо создать условия для удобного осмотра и обслуживания машин, а в случае необходимости Для быстрого их снятия с хранения.

В зимнее время при хранении под навесом и на открытых площадках не допускается скопление снега в этих местах.

На кратковременное хранение тракторы устанавливают, если продолжительность нерабочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, а на длительное — если перерыв продолжается более двух месяцев. К кратковременному хранению подготавливаются непосредственно после окончания работ, а к длительному — не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Перед установкой на хранение обязательно проверяют техническое состояние трактора, а также проводят очередное техническое обслуживание. Трактор тщательно очищают от пыли, грязи, растительных остатков. Поврежденную окраску восстанавливают, нанося лакокрасочное покрытие (ГОСТ 6572—75) или защитную смазку.

Кроме того, при подготовке трактора к хранению надо выполнить следующее:
— очистить от накипи и промыть систему охлаждения дизеля;
— смазать все сборочные единицы трактора (согласно таблице смазывания) смазкой Литол-24 nd ГОСТ 21150-75;
— слить масло и залить свежее (с добавлением 10% присадки АКОР-1 по ГОСТ 15171—78 к требуемому количеству масла) до контрольного уровня в картер дизеля, поддон воздухоочистителя, корпуса КП, заднего и переднего мостов, гидроусилителя рулевого управления, топливного насоса, регулятора и колесного редуктора, верхней конической пары, масляный бак гидравлической системы;
— обкатать трактор в течение 10…15 мин;
— залить в каждый цилиндр дизеля через отверстия под форсунки 50…60 г моторного масла и провернуть от руки на несколько оборотов коленчатый вал для смазывания стенок цилиндров (проворачивать не реже одного раза в месяц);
— слить жидкость из системы охлаждения дизеля, воду из радиатора и водяного бачка блока отопления и охлаждения воздуха в кабине;
— слить топливо, промыть баки ингибиторной смазкой НГ-204 или НГ-204У и герметично закрыть заливную горловину;
— топливный насос и форсунки с трубками высокого давления снять с дизеля и хранить на складе (допускается хранение без снятия, на тракторе). В том и другом случае провести консервацию прецизионных деталей, для чего соединить подкачивающую помпу с головкой насоса, минуя топливный фильтр, к помпе подсоединить бачок с обезвоженным моторным или специальным консервационным маслом. Отвернув продувочную пробку, заполнить головку насоса маслом с помощью насоса ручной прокачки. Завернуть продувочную пробку. Провернуть кулачковый вал для заполнения маслом прецизионных деталей. Прокачать помпу до удаления топлива из форсунок. Выступающие части распылителей смазать НГ-204 или НГ-204У;
— агрегаты, сборочные единицы и детали, требующие складского хранения (ремень вентилятора, генератор, стартер, фары с лампочками, реле-регулятор, искровая свеча зажигания и магнето пускового двигателя, аккумуляторные батареи, шланги, сцепки), снять с трактора, очистить, смазать и сдать на склад. Инструмент к трактору и принадлежности сдать в кладовую по описи, которая хранится в бухгалтерии хозяйства;
— на длительное хранение аккумуляторные батареи надо ставить только после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590—74. Батареи, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемых вентилируемых помещениях. В период хранения ежемесячно проверяют плотность электролита и при необходимости подзаряжают батареи. На подзарядку аккумуляторные батареи ставят при плотности электролита ниже 1,23 и температуре ниже 0 °С или плотности ниже 1,12 и температуре воздуха выше 0 °С;
— агрегаты, сборочные единицы, детали, приборы и оборудование в зависимости от условий хранения и вида упаковки следует размещать на подставках, стеллажах, в ящиках. На складах и обменных пунктах находящиеся на хранении агрегаты, сборочные единицы, детали, приборы и оборудование Должны быть помечены (во избежание их перестановки с одного трактора на другой);
— открытые шарнирные, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов (для МТЗ-102), выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, червячные механизмы для регулировки колеи передних (МТЗ-102) и задних колес законсервировать, применяя смазку ПВК по ГОСТ 19537-74 (или СХК по ГОСТ 19537-74, К-17 по ГОСТ 10877-76, синтетическим солидолом по ГОСТ 4366—76) в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78;
— заливную .горловину топливного бака, отверстия сапунов дизеля, трансмиссии, гидравлической системы, впускную и центральную трубы воздухоочистителя, трубу блока отопления и охлаждения кабины, соответствующие отверстия после снятия топливного насоса, стартера, шлангов гидросистемы, а также другие отверстия и полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закрыть крышками, пробками-заглушками или другими специальными приспособлениями.

Рычаги и педали управления установить в положение, исключающее произвольное включение в работу агрегатов трактора. Трактор поддомкратить и установить козлы под трубу передней оси и рукава полуосей конечных передач.

Давление в шинах снизить до 70…80% от нормального, между шиной и опорной поверхностью установить просвет 80… 100 мм, поверхности шин и резиновых шлангов покрыть светозащитным составом. Применяют следующие светозащитные составы: смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или уайт-спиритом в соотношении 1 :4 или 1:5; мелоказеиновый состав: 75% — очищенный мел, 20 % —казеиновый клей, 4,5 % —гашеная известь, 0,25 % —кальцинированная сода, 0,25 % — фенол. Капот и двери трактора надо запереть и опломбировать.

Правила кратковременного хранения тракторов. Подготовить трактор к хранению. Трактор установить полностью укомплектованным, без снятия агрегатов и сборочных единиц. Аккумуляторные батареи отключить. Уровень и плотность электролита должны соответствовать требованиям ГОСТ 9590—79. При хранении трактора, свыше одного месяца аккумуляторные батареи снять и сдать на склад.

Правила длительного хранения тракторов. Состояние тракторов при хранении в закрытых помещениях проверять через каждые два месяца, при хранении на открытых площадках и под навесами — ежемесячно.

Выявленные при проверках отклонения от правил хранения устраняют, при этом необходимо обратить особое внимание на состояние наружной консервации, на наличие масла в емкостях до контрольного уровня. Ежемесячно проверять сданные на склад аккумуляторные батареи и при необходимости их подзаряжать. Также ежемесячно вручную прокручивать коленчатый вал дизеля.

Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения. Удалить смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снять установочные защитные крышки, пробки-заглушки и специальные приспособления и установить на место ранее снятые детали (кроме форсунок). Перед установкой детали очистить от смазки и пыли.

Слить отстой из всех емкостей и при необходимости добавить масло до контрольного уровня. Смазать все механизмы трактора. Заполнить топливом баки.

Удалить консервационное масло из головки топливного насоса, прокачивая топливную систему насосом ручной подкачки до начала выхода чистого топлива из штуцеров топливного насоса; подсоединить форсунки к трубопроводам высокого давления и насосу, прокрутить кулачковый вал до начала выхода чистого топлива из распылителей форсунок и полного удаления остатков масла; снять смазку с выступающих частей распылителей форсунок и установить их на двигатель. Заполнить систему охлаждения жидкостью.

Провести второе техническое обслуживание (ТО-2).

Провернуть коленчатый вал без подачи топлива на несколько оборотов и, убедившись в нормальном его вращении, пустить дизель.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила хранения тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства