Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Виды технического обслуживания и ремонта дорожных машин

Читать далее:




Виды технического обслуживания и ремонта дорожных машин

Особенностью современных дорожно-строительных машин являют­ся сложность конструкции и высокая мощность, которые будут расти в связи с возрастающим развитием техники. На сложных машинах уве­личивается вероятность возникновения неисправностей и отказов в ра­боте, усложняется процесс их выявления и устранения, соответственно возрастают затраты труда, средств и времени на устранение неисправ­ностей.

Для обеспечения надежности и работоспособности машин ГОСТ 18322—78 введена система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин.

Своевременное и качественное выполнение всех мероприятий, пре­дусмотренных указанной системой, создает условия для обеспечения высокой степени технической готовности машин и создания при мини-, мальных затратах надежных основ для высокопроизводительного использования машин.

Согласно ГОСТ 18322—78 под системой технического обслуживания и ремонта машин понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восста­новления качества изделий, т. е. машин.

Система технического обслуживания и ремонта включает пять основ­ных подсистем: планирование, организацию, технологию, материально- техническое обеспечение и исполнителей.

Мероприятия по поддержанию и восстановлению работоспособности машин, предусматриваемые системой технического обслуживания и ре­монта, выполняют в плановом порядке. Поэтому эта система называет­ся планово-предупредительной.

Для поддержания работоспособности машин разрабатывается комп­лекс организационных, технических и технологических мероприятий, заключающийся в общем понятии — техническая эксплуатация машин. В техническую эксплуатацию машин включаются: обкатка машин после получения их от заводов-изготовителей или из капитального ремонта, техническое обслуживание, включая все виды технического обслужива­ния, диагностирование, ремонт, хранение.

Техническое обслуживание предусматривает поддержание машин в работоспособном состоянии при снижении интенсивности их изнашива­ния и предупреждения отказов. Основными видами работ по техниче­скому обслуживанию являются очистка и мойка машин, контрольно- осмотровые, крепежные, регулировочные и смазочно-заправочные рабо­ты, включая диагностирование.

Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию машин позволяет поддерживать их длительное время в работоспособном состоянии. Однако в результате постепенного износа отдельных элементов машины или машины в целом наступает такой мо­мент, когда работоспособность их невозможно поддерживать техниче­ским обслуживанием, тогда требуется другое техническое мероприя­тие — ремонт.

Ремонт машин — это комплекс работ по восстановлению работо­способности машин, нарушенной в процессе эксплуатации.

Техническое обслуживание и ремонт составляют основу технической эксплуатации машин. Комплексы мероприятий по техническому обслу­живанию и ремонту машин, проводимые в плановом порядке, объеди­няют в единую планово-предупредительную систему (ППС).

Все мероприятия, предусматриваемые планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, должны выполняться по заранее разработанному плану-графику в определенной периодично­сти по времени и в установленных объемах.

В настоящее время для дорожно-строительных машин установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта; ежесменное тех­ническое обслуживание (ЕО); техническое обслуживание № 1 (ТО-1): техническое обслуживание № 2 (ТО-2); техническое обслуживание № 3 (ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СТО) и два вида ремон­та — текущий (Т) и капитальный (К).

В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшест­вующих видов обслуживаний, включая ежесменное техническое обслу­живание. Так, при проведении ТО-3 выполняются все работы, предусмат­риваемые для ТО-2, ТО-1 и ЕО. При проведении ТО-2 соответственно вы­полняются работы для ТО-1 и ЕО. При проведении ТО-1 выполняются работы для ЕО.

Объем работ по ремонту машин зависит от их сложности, особенно­стей эксплуатации, технического состояния, качества ранее выполняв­шихся технических обслуживаний. Перечень работ, выполняемых при технических обслуживаниях, включая сезонные обслуживания, устанав­ливается заводскими инструкциями по эксплуатации машин. Периодич­ность технических обслуживаний и ремонтов машин и их элементов уста­новлена в часах наработки, т. е. в количестве отработанных часов или объеме выполненных работ.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое после окончания или перед началом работы (рабочей смены), должно обеспе­чивать снижение интенсивности износа, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контроль­но-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных и заправоч­ных работ.

В состав ежесменного технического обслуживания (ЕО) входят ра­боты по проведению контрольного осмотра и проверке исправности дей­ствия двигателя или двигателей, привода, ходовой части, рабочих орга­нов, тормозов, органов управления, устройств для подачи топлива и смазки, приборов освещения, сигнализации, автоматики и т. д., а также но проведению операций по смазыванию механизмов машин. Время, необходимое на выполнение этого вида обслуживания машин, выполняе­мого машинистами, учтено в единых нормах и расценках (ЕНиР) на основные строительные и дорожные работы.

В состав работ по периодическим техническим обслуживаниям (ТО-1, ТО-2, ТО-3) в зависимости от сложности машин включаются все работы по ежесменному техническому обслуживанию, а также очистка, мойка, осмотр (ревизия), проверка и контроль с применением средств технического диагностирования состояния сборочных единиц, узлов, агрегатов, включая двигатели или другие виды приводов, приборы, ка- натно-блочную, гидравлическую и пневматическую системы, передачи, ходовую часть и машины в целом, крепления, а в случае износа — замена также деталей и сборочных единиц; регулировка механизмов и сбороч­ных единиц (в зависимости от вида технического обслуживания); сма­зывание (согласно заводским таблицам смазки и инструкциям); заправ­ка, замена (в зависимости от проработанного времени или при переводе машин для работы в весенне-летнем или осенне-зимнем сезоне) топлив, масел, охлаждающей жидкости, рабочей (гидравлической) жидкости для гидросистем и др.; опробование действия механизмов, рабочего обо­рудования, привода; обкатка машины.

Работы, выполняемые при технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2 и ТО-3, их периодичность и объем предусмотрены в СНиПах и норматив­ными данными Госстроя СССР.

Для дорожных машин, не имеющих самостоятельных двигателей (кусторезы, корчеватели, рыхлители, бульдозеры, скреперы, грейдеры и т. п.), устанавливают один-два вида периодического технического об­служивания ТО-1 и ТО-2; для машин, снабженных самостоятельными двигателями как, например, самоходные скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы и др., устанавливают два вида технического обслу­живания – ТО-1 и ТО-2, а для наиболее сложных машин также и ТО-3.

Сезонное техническое обслуживание не предусматривается плано­выми нормативами и сроки его проведения не зависят от расхода машино-ресурсов, т. е. количества отработанных машиной часов или объема выполненных работ. Объем обязательных работ при этом виде обслужи­вания зависит только от типа и конструкции машин, условий их экс­плуатации и хранения. Однако этот вид технического обслуживания дол­жен приурочиваться к очередным периодическим техническим обслуживаниям (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и осуществляться как ряд дополнительных к ним работ. Сроки и место проведения такого совмещенного обслужи­вания предусматриваются планом мероприятий по переводу парка ма­шин на весенне-летние или осенне-зимние условия работы, составляемым дорожно-строительными организациями 2 раза в год.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации дополнитель­но к работам по проведению очередного технического обслуживания выполняют следующие основные работы. Осматривают и проверяют все элементы, механизмы, узлы и сборочные единицы машин, работавшие в осенне-зимних условиях. Удаляют из системы охлаждения двигатели охлаждающую жидкость, тщательно промывают систему раствором для устранения из нее накипи и заправляют водой. Систему охлаждения при наличии накипи промывают- раствором каустической соды (1,0— 1,5 кг на 10 л воды) или (при значительных отложениях накипи) — раствором соляной кислоты (10—15 % кислоты от количества воды). Снимают с двигателей устройства и приспособления (утеплительные чехлы, подогре­ватели и др.), поставленные для работы в холодное время года. Удаляют из картеров двигателей, коробок передач, редукторов и других элемен­тов зимнюю смазку и промывают их. Особенно тщательно промывают корпуса топливных насосов, масляные фильтры, воздухоочистители, картеры передач пусковых двигателей. Заменяют топливо и смазочные материалы зимних сортов на летние. Заменяют также (при наличии гид­роприводов) рабочую жидкость — менее вязкие сорта на более вязкие.

Если работа машин в зимний период протекала при температуре воздуха не ниже —40 °С, плотность электролита аккумуляторных батарей оставляют без изменения, т. е. 1,29. Если же работа протекала при тем­пературе ниже —40 °С и плотность электролита в батареях поддержива­лась 1,30, тогда плотность электролита доводят до нормальной, т. е. до 1,29. Рабочее напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, переклю­чают с зимней нормы на летнюю (винт посезонной регулировки устанавливают в положение “Лето”).

Одновременно выполняют операции по регулировке топливных приборов на весенне-летний период работы.

Машины, находившиеся в консервации, тщательно осматривают, очи­щают от грязи и старой смазки. Все сборочные единицы и детали смазы­вают летними сортами масел и смазок. Снятые при консервации сбороч­ные единицы, узлы и агрегаты после их подготовки устанавливают на место, зачищают места, тронутые коррозией, и подкрашивают их, а при необходимости окрашивают машину полностью.

При подготовке к осенне-зимнему периоду эксплуатации дополни­тельно к работам по проведению очередного технического обслуживания выполняют следующие мероприятия. Осматривают и проверяют все эле­менты, механизмы, узлы и сборочные единицы машин, работавшие в весенне-летних условиях. Промывают систему охлаждения раствором каустической соды, а при значительной накипи применяют раствор соляной кислоты (в концентрациях, указанных при подготовке машин к весенне-летним условиям работы). После промывки системы охлаж­дения заполняют ее (не более чем на 95 % объема) низкозамерзающей жидкостью (антифризом). При отсутствии этой жидкости допускается заполнение системы кипяченой водой или обычной водой с добавлением в нее умягчающих средств.

Для работы машин подготавливают утеплительные чехлы, подогре­ватели. Продувают все топливные трубопроводы системы питания и, если имеются неисправности (течь топлива, подсос воздуха и др.), устра­няют их. Проверяют и регулируют карбюратор, подкачивающий насос, насос форсунки, устраняя при этом обнаруженные неисправности. Про­мывают топливные баки и отстойники, при необходимости заменяют топливные фильтры. Систему питания заполняют топливом зимних сор­тов. Удаляют из картеров двигателей, коробок передач, ведущих мостов и редукторов летнюю смазку, промывают их и заливают масла и смазки зимних сортов. Масло в картеры двигателей заливают подогретым до температуры до 80—90 °С, а в остальные емкости — до температуры до 60 °С.

Для работы в осенне-зимний период подготовляют аккумуляторные батареи, обеспечивая степень заряженности строго в соответствии с пас­портными данными, так как при зарядке до 50% электролит в батарее может замерзнуть, и система выйдет из строя. При температуре наруж­ного воздуха до —40 ° плотность электролита должна быть 1,29, а при более низкой температуре — 1,30. Не допускают увеличения плотности электролита добавлением кислоты. Уровень электролита восстанавлива­ют доливкой дистиллированной воды на зарядной станции.

Рабочее напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, переключа­ют с летней нормы на зимнюю (винт посезонной регулировки устанав­ливают в положение “Зима”).

Для обеспечения нормального пуска двигателей в холодное время года проводят такие мероприятия, как утепление помещений и стоянок для машин, подготовка оборудования для подогрева двигателей (пуско­вые генраторы, электрофакельные устройства, подогреватели) и др.

В состав работ по ремонту машин входят контрольно-диагностиче­ские работы, приемка, очистка, мойка, разборка, дефектовка, комп­лектовка, восстановление или замена изношенных деталей и сборочных единиц (включая восстановление посадок в сопряжениях), сборка, регу­лировка, стендовые и ходовые испытания отремонтированных элемен­тов, агрегатов и машины в целом, а также окраска машин.

Техническое обслуживание тракторов и дорожно-строительных машин

Во время работы тракторов, машин и механизмов все их детали, воздействуя друг на друга, изнашиваются и теряют свои -первоначальные размеры. Потеря деталями первоначальных размеров приводит к частичным или полным нарушениям правильной работы механизмов и узлов.

Под износом обычно понимают результат изменения поверхности детали вследствие трения от механического и абразивного воздействия, от коррозии и окисления.

Все виды износа деталей и механизмов делятся на две основные группы: естественные и аварийные.

Естественные износы появляются при нормальной эксплуатации и постепенно увеличиваются в зависимости от продолжительности работы. Естественный износ происходит в результате трения между поверхностями и износа поверхностного слоя материала, а также вследствие усталости металла.

Ускорение износа вызывается следующими причинами: недостаточной смазкой или отсутствием смазки (сухое трение), попаданием между поверхностями трения посторонних твердых частиц (пыль, песок, металлические частицы), действием кислот, содержащихся в некачественной смазке или образовавшихся при сгорании топлива, а также под воздействием коррозии от атмосферных влияний и плохой консервации деталей при длительных стоянках и хранении тракторов, машин и механизмов. Величина такого износа и скорость его нарастания зависит от конструктивных особенностей механизма, условий работы и материала деталей, правильности применяемых приемов вождения машин и производства работы.

Аварийные износы появляются при невыполнении правил технического обслуживания, регулирования и ремонта, а также в результате неправильной эксплуатации и прежде всего неосторожного вождения тракторов, машин и механизмов. Такие

из носы быстро зарастают и вызывают в деталях напряжения,, значительно -превышающие допустимые по их прочности, что неизбежно ведет к аварийным поломкам и длительным простоям* тракторов, машин и механизмов.

Эксплуатация тракторов и дорожно-строительных машин-связана с часто меняющейся по величине нагрузкой в зависимости от условий выполняемой работы. Они работают в различных метеорологических условиях, подвергаясь воздействию атмосферных влияний. Работа в грунтах вызывает образование: пыли и абразивной среды, что создает неблагоприятные условия для работы и сокращает сроки службы деталей.

В неблагоприятных условиях работы должны особенно строго выполняться правила технической эксплуатации и обслуживания тракторов, машин и механизмов.

Техническая эксплуатация тракторов и дорожно-строительных машин без преждевременных износов деталей, а также без аварий и поломок -с высокопроизводительным использованием может быть достигнута при отличном знании машинистами устройства машин, а также при тщательном выполнении технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание дорожно-строительных машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, целью которых является поддержание эксплуатационных качеств машин и обеспечение их высокой работоспособности. Предупреждение и немедленное устранение неисправностей, возникающих в процессе работы машин, достигается своевременным и полным осуществлением технического обслуживания и ремонта машин, надлежащей организацией транспортирования и хранения машин в полевых условиях.

Техническое обслуживание и ремонт дорожных машин осуществляется в соответствии с системой планово-предупредительного обслуживания и ремонта машин, принятой Госстроем СССР.

Основные положения этой системы изложены в Инструкции СН 207-62, которая предусматривает следующие мероприятия:
— ежесменное техническое обслуживание ЕО;
— первое техническое обслуживание ТО-1;
— второе техническое обслуживание ТО-2;
— текущий ремонт T;
— средний ремонт С; капитальный ремонт К.

Ежесменное техническое обслуживание ЕО трактора и одновременно навесных и прицепных дорожно-строительных машин проводится независимо от отработанных часов за смену, является основой технического обслуживания машин и имеет решающее значение для поддержания их в работоспособном состоянии.

Первое техническое обслуживание ТО-1 и второе техническое обслуживание ТО-2 проводятся через определенные сроки работы машин, при которых выполняются обязательные операции и работы, предусмотренные соответствующими утвержденными перечнями работы L

Ежесменное техническое обслуживание в полном объеме, согласно установленному перечню работ, осуществляется в течение рабочего дня, а часть работ — в начале и конце смены. При двухсменной работе — в перерыве между сменами, при передаче машины одним машинистом другому, выполняют только внешний осмотр машины и при необходимости дозаправку топливом, смазкой и водой, а также опробование работы механизмов на холостом ходу, с затратой на эти операции не более 20—25 мин.

ЕО выполняется машинистами на месте работ. ТО-1, ТО-2 и текущий ремонт выполняются машинистами с помощью персонала обслуживания и средств ремонта на месте работ или ib полевом парке обслуживания или в мастерских дорожной организации.

Ремонт машин осуществляется путем восстановления посадок в сопряжениях и базовых поверхностей корпусных деталей, восстановления основных размерных деталей при одновременной замене изношенных и неисправных новыми или капитально отремонтированными с испытанием отремонтированных механизмов, узлов и агрегатов.

Текущий ремонт предусматривает частичную разборку механизмов, узлов и .агрегатов, вызванную необходимостью замены поврежденных или изношенных деталей, и последующую сборку, регулировку, испытание и обкатку отремонтированных узло/в. Поэтому объем работ при,текущем ремонте не может быть заблаговременно строго регламентирован.

Средний ремонт является повышенным текущим ремонтом, который проводится один раз (в середине по времени работы) между капитальными ремонтами машины. Средним ремонтом считается такой ремонт, при котором двигатель или один из агрегатов машины полностью ремонтируется или заменяется новым или капитально отремонтированными при агрегатном методе ремонта, а остальные узлы и агрегаты подвергаются строгой ревизии с необходимыми разборо-сборочными, ремонтными и регулировочными работами.

Фактический срок проведения текущего или среднего ремонта машины устанавливается по ее состоянию, определенному при техническом обслуживании. Расходы по текущему и среднему ремонту машины относятся за счет средств, получаемых за эксплуатацию машины или производство работ машинами и являются эксплуатационными расходами.

Средний ремонт машин, а также ремонт агрегатов, снятых с машин, выполняется в ремонтных мастерских.

Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление работоспособности трактора или дорожно-строительной машины с ремонтом или заменой всех их деталей, узлов, механизмов и агрегатов по техническим условиям капитального ремонта в большой степени соответствующих требованиям, которые предъявляются к новым дорожно-строительным машинам.

При капитальном ремонте все узлы, механизмы и агрегаты, а также машина в целом подвергаются разборке, ремонту, сборке, приработке, регулировке, обкатке и испытанию.

Капитальный ремонт тракторов и дорожно-строительных машин и их агрегатов производится на ремонтных заводах или в хорошо оснащенных мастерских в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт.

Планирование капитального ремонта производится в соответствии с установленными межремонтными сроками с учетом общего срока работы и технического состояния трактора или дорожно-строительной машины. Фактические сроки проведения капитального ремонта определяются на основе данных, предшествующих очередных технических обслуживаний и могут отличаться от плановых. При хорошем техническом обслуживании передовые машинисты добиваются значительного удлинения межремонтных сроков. Расходы на капитальный ремонт возмещаются за счет амортизационных отчислений. Все новые и капитально отремонтированные тракторы подвергаются обкатке.

Обкатка машины предусмотрена для приработки трущихся деталей и доведения их до такого состояния, при котором возможна нормальная эксплуатация машины. Обкатка производится с постепенным увеличением нагрузки в соответствии с заводской инструкцией.

Хранение трактора и дорожно-строительной машины включает мероприятия, обеспечивающие сохранность тракторов и дорожно-строительных машин на длительных стоянках.

Операции и работы, выполняемые при техническом обслуживании навесных и прицепных дорожно-строительных машин и механизмов

Навесные и прицепные дорожно-строительные машины и механизмы: приводные лебедки и отвалы бульдозеров, скреперы, грейдеры, катки, фрезы, рыхлители и тракторные тележки имеют некоторые операции и работы технического обслуживания общие для всех указанных машин и механизмов, а остальные операции и работы являются специфическими для каждого вида машин и механизмов.

Общие операции и работы для всех машин и механизмов

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО). Очистить от пыли и грязи всю машину или механизм, обратив особое внимание на очистку смазочных устройств, подлежащих смазке, и проверяемых креплений; проверить наружным осмотром комплектность машины или механизма, состояние сварных швов и шарнирных соединений, а также надежность всех креплений; смазать трущиеся поверхности согласно заводской карте смазки; устранить все обнаруженные неисправности.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Выполнить все операции ЕО и смазать трущиеся поверхности согласно карте смазки, а также выполнить специфические операции и работы для данной машины.

Второе техническое обслуживание (ТО-2). Выполнить все операции и работы ЕО и ТО-1, смазать трущиеся поверхности согласно заводской карте смазки, а также выполнить специфические операции и работы для данной машины.

Специфические операции и работы для каждого вида машин и механизмов

Навесное оборудование бульдозеров с механизмом управления

После установки трактора на ровной площадке затормозить ходовое устройство, опустить навесное оборудование на землю или лучше подпереть его устойчивыми подставками, после чего заглушить двигатель.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО). Проверить отвал и крепление ножей к отвалу. Проверить состояние механизма управления отвалом. При этом необходимо для бульдозеров с канатно-блочным управлением проверить уровень масла в картере редуктора лебедки и при необходимости долить; проверить плотность затяжки болтовых креплений отвала к толкающим брусьям и растяжкам; проверить работу лебедки; при необходимости промыть трущиеся поверхности фрикциона муфты и тормоза и устранить другие обнаруженные неисправности.

Для бульдозеров с гидравлическим управлением необходимо проверить уровень масла в баке гидравлической системы и при необходимости долить; проверить надежность установки шплинтов на пальцах штоков и чеках отвала; проверить плотность затяжки болтов и гаек кронштейнов и крышек насоса, распределителя и мультипликатора (для бульдозера Д-444) и натяжение клиновидных ремней.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Для бульдозеров всех типов нужно выполнить операции, предусмотренные ЕО, и дополнительно сделать следующее: промыть машину, проверить сварные соединения отвала поперечной балки и толкающих’брусьев, заварить неисправные соединения и обнаруженные трещины. Проверить механизм управления бульдозером.

Для бульдозеров с канатно-блочным управлением нужно проверить все блоки и неисправные заменить; проверить состояние каната и правильность его запасовки; при необходимости заменить канат (при наличии на 1 м каната 10% и более порванных проволок); отрегулировать систему рычагов, управления, тормоза и фрикционную муфту лебедки. Ход рычага, зазоры между конусами при отрегулированном фрикционе и между кулаком рычага при отрегулированном тормозе устанавливаются согласно заводской инструкции.

Для бульдозеров с гидравлическим управлением нужно проверить состояние рабочего цилиндра и штока; проверить состояние шарниров, соединяющих штоки цилиндров с отвалом; проверить состояние масляного бака насоса, распределителя, привода и трубопроводов; при необходимости промыть узлы; проверить навесное оборудование в работе.

Второе техническое обслуживание (ТО-2). Для бульдозеров всех типов нужно выполнить операции, предусмотренные ЕО и ТО-1, и дополнительно сделать следующее: при значительном износе режущих кромок ножей перевернуть ножи или заменить их новыми; проверить положение отвала и при необходимости устранить перекос; тщательно проверить сварные соединения узлов навесного оборудования; заварить обнаруженные трещины; проверить механизм управления и устранить обнаруженные неисправности.

Для бульдозеров сканатно – блочным управлением при необходимости нужно промыть бензином тормозную ленту и фрикционную муфту лебедки и отрегулировать зазор между конусами муфты; в случае утечки масла заменить: сальник, пришедшие в негодность болты, гайки и шплинты, шайбы и пальцы.

Для бульдозеров с гидравлическим управлением нужно проверить состояние поршней, цилиндров, штоков, манжет гидравлического привода, заменить негодные детали и заварить поврежденные сварные соединения; проверить и при необходимости разобрать и промыть шарниры подвески цилиндров гидравлической системы. Навесное оборудование надо испытать в работе.

Прицепные скреперы с механизмом управления

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО). Для скреперов всех типов необходимо установить трактор со скрепером на ровной площадке, затормозить трактор, подложить под колеса скрепера подкладки, препятствующие его самопроизвольному перемещению; опустить на землю ковш, поднять заслонку ковша и закрепить ее за раму цепью или канатом; выключить лебедку и заглушить двигатель трактора; проверить состояние шин и давление в них; удалить посторонние предметы, застрявшие между сдвоенными шинами.

Для скреперов с канатно-блочным управлением необходимо: проверить плотность затяжки болтовых креплений лебедки с корпусом трактора; проверить состояние и правильность запа-совки каната; проверить уровень масла в картере лебедки и при необходимости долить; проверить работу лебедки, при необходимости промыть трущиеся поверхности фрикциона муфты и тормоза и устранить обнаруженные неисправности.

Для скреперов с гидравлическим управлением необходимо проверить уровень масла в баке гидравлической системы и при необходимости долить; проверить надежность установки шплинтов не пальцах штоков, а также плотность затяжки сальников, наконечников и накладных гаек гидравлической системы.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Для скреперов всех типов необходимо выполнить операции, предусмотренные при ЕО, и дополнительно промыть скрепер, проверить соединение рамы с передней осью, прицепное устройство и механизмы управления скрепером.

Для скреперов с канатн о- блочным управлением нужно проверить состояние всех блоков, отрегулировать систему рычагов управления, тормоза и фрикционную муфту лебедки.

Для скреперов с гидравлическим управлением — проверить состояние рабочего цилиндра, штока и состояние шарнира, соединяющего шток цилиндра с рамой, состояние масляного бака, насоса, распределителя, привода и трубопроводов. При необходимости промыть узлы. Испытать скрепер в работе.

Второе техническое обслуживание (ТО-2). Для скреперов всех типов необходимо выполнить все операции, предусмотренные при ЕО и ТО-1 и дополнительно проверить состояние колес и их подшипников; проверить состояние кромки режущего ножа, при необходимости перевернуть или заменить нож; проверить электросварные швы узлов скрепера, обнаруженные трещины заварить; проверить состояние и устранить неисправности механизмов управления:
— для скреперов с канатно-блочным управлением нужно: при необходимости промыть бензином тормозную ленту и фрикционную муфту лебедки и отрегулировать зазоры, между конусами муфты, в случае утечки масла заменить сальник, заменить пришедшие в негодность болты, гайки, шплинты, шайбы и пальцы; испытать скрепер в работе.
— для скреперов с гидравлическим управлением проверить состояние поршней, цилиндров, штоков и манжет гидравлического привода, заменить негодные детали и заварить поврежденные сварные соединения; проверить и при необходимости разобрать и промыть шарниры подвески цилиндра гидравлической системы, испытать скрепер в работе.

Работу скреперов проверяют после окончания осмотра, устранения неисправностей и смазки по заводской карте.

Грейдеры

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО):
проверить отсутствие течи масла из-под крышек и пробок редукторов; проверить состояние сварных швов оснований и тяговой рамы, отвала, поворотного круга и дышла; проверить крепление отвала к поворотному кругу, ножа к отвалу, болтовых соединений тяговой рамы и масленок.

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2):
— проверить состояние телескопических тяг и шарнирных соединений;
— промыть и проверить зубья шестерен открытых передач;
— промыть и осмотреть механизм поворота дышла;
— промыть и проверить крепление звеньев роликовой цепи и состояние других цепей;
— осмотреть и отрегулировать механизм наклона передних колес и задних колес и перемещения рамы;
— промыть и осмотреть механизм подъема отвала и коробки управления;
— промыть, осмотреть и отрегулировать механизм выноса отвала в сторону, шкворень и передок;
— проверить регулировку подшипников колес и крепление редуктора, штурвалов и рукояток управления;
— заменить, если требуется, или переставить нож грейдера; смазать грейдер согласно карте смазки.

Устранение неисправностей

Саморазгружающиеся тракторные прицепы

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО). Проверить: состояние рычагов, тяги канатов механизма и произвести подтяжку мест крепления; исправность и надежность зацепления канатного устройства и редуктора лебедки, а также приводного колеса лебедки с колесом прицепа; при необходимости произвести регулировку и крепление; плотность прилегания створок днища к балкам разгрузочных люков прицепа; надежность соединения хобота рамы прицепа с передней осью; состояние передней и задней осей прицепа и их колес; при необходимости произвести подкачку воздуха в шины колес.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2): проверить состояние сцепного устройства, передней и задней осей, хобота, универсального шкворня и кузова; при этом шкворневое соединение необходимо промыть и произвести подтяжку и крепление; осмотреть рычаги, тяги и канаты- механизма управления и в! случае необходимости подтянуть и отрегулировать места крепления и шарнирные соединения; при наличии на канатах перегибов или других дефектов устранить их; промыть, осмотреть и отрегулировать узлы лебедки (барабана с храповые устройством и редуктора); проверить и отрегулировать зацепление лебедки с задним колесом прицепа и ход створок и плотность их прилегания к разгрузочным люкам; произвести подтяжку и, регулировку подшипников, ступиц и дисков колес прицепа;, про-. верить давление в шинах колес и в случае необходимости про-извести подкачку воздуха.

Основные неисправности, их причины и способы,устранения для саморазгружающихся тракторных прицепов приведены ниже.

Рыхлители

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО): проверить крепление каната, стоек в обойме рамы и зубьев к стойкам; проверить наличие и уровень масла в редукторе лебедки.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2): проверить крепление колес, сцепной серьги, блоков и деталей лебедки; проверить регулировку роликовых подшипников колес и шарикового подшипника червячного вала лебедки; проверить состояние сварных швов тяговой и подъемной рам и в случае наличия трещин заварить их или наложить накладки.

Прицепные катки

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО): проверить состояние рамы катка, вальца, бандажей и кулачков, подшипников, люков, кронштейна, сцепной серьги, скребка или гребенки для очистки вальца и кулачков; подтянуть болты и, если необходимо, заварить трещины или разрывы.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2): проверить крепление подшипников, вальцов, бандажей, сцепного устройства, скребков или гребенки для очистки вальца и кулачков, подтянуть болтовые соединения, в случае необходимости заменить износившиеся болты и гайки, проверить состояние сварных швов и в случае повреждений заварить их, проверить состояние рамы, вальца, бандажей и кулачков и в случае наличия погнутости или вмятин выправить их.

Катки на пневматических шинах

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО): проверить болтовые соединения, исправность прицепного устройства, состояние и исправность домкратов, состояние шин и давление в них (в случае наличия порезов или проколов устранить их ремонтом или заменить шины новыми), отсутствие посторонних предметов между сдвоенными шинами, надежность крепления откидных стенок кузова к каркасу.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2): промыть керосином шарнирные соединения и подшипники колес.

Дорожные фрезы

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО); проверить четкость работы двигателя, исправность муфты сцепления, карданного вала, редуктора, рычага управления муфтой сцепления и рычага включения редуктора фрезы; проверить при неработающем двигателе отсутствие течи топлива, масла и воды, проверить подшипники и при необходимости произвести подтяжку и крепление всех сливных пробок, масленок и других узлов двигателя; проверить состояние колес и их кривошипов; проверить состояние фрезерного барабана и его лопаток и в случае обнаружения поломок заменить эти детали; проверить исправность гидравлической системы управления колесами; проверить уровень масла в баке гидравлической системы и в случае необходимости долить масло; проверить состояние масляного насоса и привода отбора мощности; устранить неисправности в гидравлической системе и ликвидировать течь в маслопроводах и их соединениях; проверить механизмы гидравлической системы.

Первое техническое обслуживание (ТО-1): выполнить операции ежесменного технического обслуживания; проверить состояние двигателя, слить отстой из основного топливного бака и из фильтров грубой и тонкой очистки топлива и залить всю систему топливом; слить масло из картера и заменить новым; заменить фильтр тонкой очистки масла или отдельные его элементы; проверить предохранительные кольца на стержнях клапанов и величину зазора в клапанах; в случае необходимости отрегулировать их; проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления; проверить и отрегулировать рычаг управления муфтой сцепления; проверить и подтянуть крепления водяного и топливного насосов, форсунок, радиатора, вентилятора и его ремня; пустить двигатель и проверить его работу на холостом ходу; проверить и прочистить фильтры и масляный бак гидравлической системы; устранить течь масла в маслопроводах и их соединениях; проверить состояние привода отбора мощности,, масляного насоса, гидравлического привода и соединения штока гидравлического цилиндра с кривошипами колес; при необходимости устранить неисправности и произвести регулировку; осмотреть обе секции (правую и левую) фрезерного барабана, подняв откидную крышку и кожух барабана, заменить вышедшие из строя режущие лопатки, отрегулировать и смазать редуктор барабана; отрегулировать положение двухотвального плужка по высоте и по отношению к середине фрезерного барабана; осмотреть колеса фрезы и в случае необходимости произвести их регулировку и крепление; заменить все неисправные болты, гайки, шплинты, пальцы и другие мелкие детали.

Второе Техническое обслуживание (ТО-2). Выполнить в полном объеме все операции и работы, предусмотренные при ЕО и ТО-1; выполнить в полном объеме все операции и работы, предусмотренные для ТО-2 трактора в части двигателя, трансмиссии, рамы, гидравлической системы, электрооборудования» заправки водой (охлаждающей жидкостью), топливом и смазкой.

При технических обслуживаниях (ЕО, ТО-1 и ТО-2) дорожной фрезы необходимо руководствоваться заводской инструкцией, а при смазке — заводской картой смазки.

Основные неисправности, их причины и способы устранения для дорожных фрез приведены ниже:

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды технического обслуживания и ремонта дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства