Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Бульдозеры с неповоротным отвалом

Читать далее:




Бульдозеры с неповоротным отвалом

Бульдозер Д-271А с неповоротным отвалом оснащен канатным управлением.

Отвал бульдозера представляет собой сварную конструкцию, нижняя часть которой выполнена в виде трехгранной призмы. Передний лист отвала состоит из двух листов: верхнего, или переднего, изогнутого листа толщиной 8 мм. и нижнего, или прямого, листа толщиной 10 мм, расположенного наклонно под углом 60°. Боковые стенки отвала толщиной 16 мм, выдвинутые несколько вперед, препятствуют потере грунта и способствуют увеличению его объема при транспортировании. К тыльной стороне отвала, в нижней части, приварен кронштейн для крепления подвижной обоймы полиспаста подъема отвала.

Ножи 14 бульдозера прикреплены болтами к отвалу. Ножи имеют двухстороннюю заточку, что позволяет по мере износа переворачивать их или менять местами. Для увеличения износостойкости лезвие среднего ножа наплавляют отбеленным чугуном, лезвия крайних ножен — сталинитом.

Толкающая рама состоит из двух продольных балок коробчатого сечения, расположенных по обе стороны трактора. Каждый брус одним концом при помощи пальца связан с отвалом, а вторым — с опорой, приваренной к раме ходовой тележки. Опора представляет собой литую стальную коробку, на которой сделано отверстие для оси шарнира; ось удерживается в опоре штифтом.

На балке имеются три проушины, в которых при помощи пальца 18 закрепляют подкос. Это позволяет устанавливать различный угол резания.

Лебедка Д-499 установлена на задней стенке заднего моста и приводится в движение от вала отбора мощности трактора.

Канат сходит с барабана лебедки и через систему блоков проходит к полиспасту подъема отвала. Блоки размещены позади трактора на корпусе лебедки и впереди на передней стойке.

Передняя стойка бульдозера сварная. Две боковые стойки 6 из швеллера связаны вверху поперечной квадратной балкой из уголков, дополнительно укреплены щитом, предохраняющим радиатор трактора от повреждений.

К нижним концам стоек приварены косынки, при помощи которых стойки шарнирно закреплены на цапфах. Цапфы в свою очередь приварены к лонжеронам рамы трактора. Раскосы из угловой стали обеспечивают вертикальное положение передней стойки. К поперечной балке стоек, в средней ее части, приваривают кронштейны для крепления верхней двухблочной обоймы полиспаста.

В верхнем правом углу (по ходу трактора) передней стойки приварена обойма углового направляющего блока. К правой стойке приварена обойма бокового блока, а на скобе, соединяющей щеки обоймы блока, приварено гнездо направляющей трубы.

Задний кронштейн литой, один конец его приваривают к корпусу лебедки, на другом имеются два отверстия. На этом конце закреплены обойма заднего направляющего блока и кронштейн, соединяющий обойму с картером заднего моста трактора. К обойме заднего направляющего блока при помощи планки и болтов прикреплена труба, через которую протянут канат. Труба проходит через кабину трактора и одним концом свободно входит в гнездо на передней стойке.

Работа канатного управления заключается в следующем: с барабана лебедки канат поступает на блок, проходит через защитную трубу и попадает на боковой и угловой блоки стойки. С углового блока канат подходит к верхней подвижной обойме полиспаста и последовательно огибает блоки верхней и нижней обойм, после чего укрепляется клином в коуше, расположенном на верхней неподвижной обойме блоков. Конец каната навит на запасной барабан.

На нож бульдозера при заглублении действует вертикальное усилие, равное весу отвала, а вес трактора не участвует. При гидравлическом управлении гидроцилиндр заглубляет отвал и на отвал действует также вес передней части трактора. Это позволяет при помощи бульдозера с гидроприводом, оборудованного легким отвалом, разрабатывать более тяжелые грунты, чем бульдозерами с канатным управлением.

Шарнирное соединение толкающих балок с тележкой гусеницы или с поперечной балкой выполняют обычно в виде разборного подшипника, что намного облегчает ремонт.

Бульдозеры Д-444 и Д-535 с неповоротным отвалом оснащены гидроприводом.

Отвал бульдозера Д-444 по сравнению с отвалом ранее выпускавшегося бульдозера Д-159Б имеет несколько большую длину и улучшенный -профиль отвальной поверхности. Сзади отвала, по его концам, крепят две опорные лыжи тарельчатого типа.

Эти бульдозеры предназначены для выполнения земляных работ небольшого объема, для транспортирования и перемещения различных строительных материалов на небольшие расстояния.

Бульдозеры имеют неповоротный отвал с ножом, лыжи, две толкающие балки с цапфами для шарнирного соединения с поперечной балкой. Бульдозеры оборудованы гидравлической системой управления. Положение лыж по высоте регулируют стопорными болтами.

Толкающие балки 6 передними концами приваривают к тыльной стороне лобового листа и дополнительно укрепляют косынками. К задним концам толкающих балок 6 приварены вильчатые опоры, при помощи которых толкающие балки соединяют с поперечной балкой. Для увеличения срока службы опоры оснащены сменными термообработанными вкладышами.

Гидроцилиндр шарнирно крепят к раме трактора с помощью кронштейна, выполненного из двух продольных швеллерных балок, соединенных в передней части поперечиной и косынками. В средней части поперечины приварены две проушины с отверстиями для шарнирного крепления гидроцилиндра.

Кронштейн гидроцилиндра крепят к раме тремя серьгами и болтами. Чтобы удержать отвал в поднятом положении при включенном гидроприводе, к проушинам шарнирно прикреплена крепление рамы к трактору выполнены так же, как и у бульдозера Д-271А. Однако имеются и существенные различия. Толкающая рама этого бульдозера — подковообразной формы, сварена из швеллеров. Рама — коробчатого сечения, впереди образует стык с головкой, отлитой из стали.

Рис. 1. Общий вид бульдозера Д-535: 1 — отвал, 2 — гидроцилиндр, 3 — кронштейн гидроцилиндра, 4 — трубопровод, 5 — поперечная балка, 6 — толкающая балка, 7 — лыжа

Рис. 3. Бульдозер Д-453А с поворотным отвалом: 1 — гидроцилиндр, 2 — отвал, 3 — боковой упор, 4 — раскос, 5 — толкающая рама

Для крепления шаровой чашки отвала головка рамы заканчивается шаром. К раме сверху приварены две проушины для крепления подвижной обоймы полиспаста при помощи пальца. Рама заканчивается литыми проушинами, через них проходят оси и втулки, которыми рама шарнирно прикреплена к опорам на тракторе так же, как и на бульдозере Д-271А.

В каждом толкающем брусе по три отверстия, с вваренными стальными втулками для установки башмаков толкателей, служащих для крепления отвала к раме. На передней части толкателей сделаны проушины, которые соединяются пальцами с проушинами отвала. Сзади толкатель заканчивается шаровым шарниром и башмаком.

Башмак представляет собой стальную отливку. Башмаки фиксируются штырями, которые закреплены шплинтами.

Между шаровым шарниром башмака и толкателя находится резьбовое соединение, состоящее из винта и гайки с фиксатором. При помощи этого устройства регулируют длину толкателей.

Конструкция рамы дает возможность использовать ее для установки различного сменного оборудования, поэтому она называется универсальной.

Бульдозер Д-453А с поворотным отвалом на гусеничном тракторе Т-100МГП отличается от описанного выше только управлением подъема и опускания отвала. Вместо канатов на бульдозере установлены два гидроцилиндра, которые подключены к гидравлической системе трактора.

Бульдозер ДЗ-42 состоит из отвала с ножами и двумя толкающими брусьями, поперечной балки, двух гидроцилиндров и кронштейна гидроцилиндров.

Продольную и поперечную жесткость отвалу обеспечивают приваренные с тыльной его стороны ребра и коробки жесткости. Вдоль нижней кромки отвала крепится нож 7, состоящий из среднего и двух боковых ножей. Криволинейный профиль отвала облегчает подачу вверх стружки и способствует снижению энергоемкости процесса резания грунта. Отвал с таким профилем может работать как на рыхлых, сыпучих, так и на переувлажненных грунтах без залипания. Чтобы грунт не пересыпался через отвал, к нему сверху приварен козырек. При работах на сыпучих грунтах к отвалу с обеих сторон под углом 30° к режущей кромке крепятся уширители, позволяющие увеличить объем перемещаемого грунта в 1,5—1,6 раза. Для облегчения выполнения планировочных работ и в случаях необходимости ограничения заглубления отвала пользуются лыжами.

Толкающие брусья представляют собой пустотелые балки коробчатого (прямоугольного) сечения. С одной стороны толкающие брусья приварены к отвалу, а с противоположной снабжены ловителями, в зеве которых помещаются сменные термообработанные вкладыши, являющиеся подшипниками цапф поперечной балки бульдозера. Поперечная балка предназначена для шарнирного соединения отвала с рамой базового трактора.

Рис. 4. Бульдозер ДЗ-42: 1 — нож; 2 — отвал; 3 — гидроцилиндр; 4 — трубопровод; 5 — толкающий брус; 6 — трактор; 7 — поперечная балка; 8 — лыжи

Подъем, опускание и принудительное заглубление отвала производится двумя гидроцилиндрами 3. Универсальные шарниры крепления гидроцилиндров в кронштейне создают благоприятные условия для работы штоков и его уплотнений, разгружая их от поперечных нагрузок, возникающих при работе углом отвала.

Бульдозеры ДЗ-110 и ДЗ-ИОХЛ с гидроуправлением по конструкции одинаковы. Однако последний изготовляют из сталей, рассчитанных для работы при низких температурах, и комплектуют с трактором, также приспособленным для работы в холодном климате. Бульдозеры снабжены гидрофицированным механизмом перекоса отвала.

Толкающие брусья сзади снабжены шаровыми опорами со сферическими втулками, с помощью которых брусья соединены с трактором, а спереди — пальцевыми шарнирами, расположенными соосно с пальцами винтов. Отвал сверху с одной стороны поддерживается винтовым раскосом, а с другой — гидроцилиндром перекоса, также снабженным пальцевыми шарнирами со сферическими втулками. При помощи упорных шайб и гайки на конце винта зазор пальца можно регулировать.

Взаимно перпендикулярное расположение пальцев, установленных в кронштейнах на отвале, и винтов, помещенных на концах жестких кронштейнов толкающих брусьев, возможность поворота толкающие брусьев в шаровых опорах позволяют исключить деформации отвала и толкающих брусьев как при перекосе отвала, так и при взаимном смещении шаровых опор в вертикальном направлении. Гидроцилиндром перекоса управляют с помощью отдельной секции распределителя гидросистемы трактора. Винтовой раскос используют для изменения угла резания отвала.

Рис. 5. Бульдозер ДЗ-ПОХЛ: 1 — отвал; 2, 3 — гидроцилиндры перекоса и подъема — опускания отвала; 4 — трактор; 5 – винтовой раскос; б – толкающий брус; 7 – шаровая опора; 8 -кронштейн отвала; 9 – палец; 10 – винт; 11,13 – упорные шайбы; 12-кронштейн толкающего бруса; 14 — замковая шайба; 15 — гайка

В бульдозере ДЗ-118 с гидроуправлением рабочая жидкость для подъема и опускания отвала подается через опорные цапфы гидроцилиндров, которые снабжены подвижными герметизированными соединениями.

Отвал снабжен грунтоотбойными уголками для защиты штоков гидроцилиндров от грунта, пересыпающегося через козырек. Правый и левый толкающие брусья соединены с трактором шаровыми опорами, а с отвалом — при помощи опор с двумя взаимно перпендикулярными пальцами. Правый брус с внутренней стороны имеет проушину для соединения с подкосом, а левый — жесткий кронштейн для установки винта, связывающего брусья. Ползун, помещающийся в направляющей скобе на отвале, ограничивает возможность смещения соединительного узла вверх и вниз, а также поворота толкающих брусьев вокруг их продольных осей. При перекосе отвала этот узел воспринимает скручивающие усилия, освобождая от них металлоконструкцию отвала.

Бульдозер-рыхлитель ДЗ-94С состоит из бульдозерного оборудования ДЗ-59ХЛ, установленного спереди трактора, и рыхлительного оборудования ДП-10С, смонтированного сзади.

Бульдозер-рыхлитель рассчитан на работу в тяжелых условиях, в том числе на скальных породах при низких температурах. Толкающие брусья с наружной стороны усилены износными накладками. Отвал также усилен накладками и сегментными косынками, приваренными к лобовому листу и боковинам. Сверху отвала смонтированы козырек и грунтоотражатели, защищающие штоки гидроцилиндров. Гидроцилиндр оборудован щитком.

Бульдозер снабжен механизмом перекоса, позволяющим поворачивать отвал в вертикальной плоскости на большой угол. Его толкающие брусья соединены с трактором шаровыми опорами со сферическими втулками, а с отвалом — опорами с взаимно перпендикулярными пальцами. Гидроцилиндр перекоса отвала и винтовой раскос соединены с отвалом и брусом с помощью пальцевых шарниров со сферическими втулками. Подкосы при помощи вертикальных пальцев и втулок соединяют толкающие брусья со скалкой, смонтированной на тыльной стороне отвала. Необходимое положение втулок и скалки создается распорной втулкой, прокладкой и гайками. Ползун на скалке при перекосе отвала может сдвигаться в направляющей скобе, которая ограничивает его перемещение вверх и вниз. При этом подкосы могут поворачиваться вокруг скалки. Такая конструкция механизма перекоса позволяет избежать скручивающих усилий на отвале.

Рис. 6. Бульдозер ДЗ-118: 1 – трактор; 2, 6 – гидроцилиндры подъема-опускания отвала и перекоса; 3 — грунтоотбойный уголок; 4 — отвал; 5, 9 — толкающие брусья; 7 — подкос; 8 — винтовой раскос; 10 — шаровая опора; 11 — винт; 12 — упорная шайба; 13 — направляющая скоба; 14 — гайка; 75 — шайба; 16 — ползун; 17 — штифт; 18 — палец

Рис. 7. Бульдозер ДЗ-59ХЛ: 1 — толкающие брусья; 2 — отвал; 3, 7 — накладки; 4 — козырек; 5 — гидроцилиндры подъема — опускания отвала; 6 — трактор; 8 — гидроцилиндр перекоса; 9 — щиток; 10 — винтовой раскос; 11 — шаровая опора; 12, 19 — вертикальные пальцы; 13 — подкос; 14 — направляющая скоба; 15 — прокладка; 16 — распорная втулка; 17 — втулка с проушинами; 18 — скалка; 20 — гайка; 21 — ползун

Рис. 8. Бульдозер ДЗ-48:
1 — нож; 2 — отвал; 3 — кронштейн крепления гидроцилиндра; 4,9 — гидроцилиндры подъема — опускания отвала и перекоса; 5 — балласт; 6 — трактор; 7 — кронштейн крепления опор; 8 — толкающий брус

Бульдозер ДЗ-48 с гидроуправлением снабжен отвалом бульдозера ДЗ-НОХЛ и максимально унифицирован с ним.

С задней стороны отвала приварены два кронштейна для шарнирного соединения со штоками гидроцилиндров подъема — опускания отвала. В передней части толкающих брусьев приварены кронштейны для соединения их при помощи пальцев с отвалом, а к задней части приварены разъемные проушины для соединения с кронштейнами крепления бульдозерного оборудования. Толкающие брусья снабжены винтовым раскосом и гидроцилиндром для изменения углов резания и перекоса отвала.

На передней полураме трактора смонтированы гидроцилиндры управления отвалом и установлен балласт из литых плит. За счет увеличения нагрузки на ведущий мост трактора повышается тяговое усилие бульдозера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бульдозеры с неповоротным отвалом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства