Бульдозер Д-271А с неповоротным отвалом оснащен канатным управлением.
Отвал бульдозера представляет собой сварную конструкцию, нижняя часть которой выполнена в виде трехгранной призмы. Передний лист отвала состоит из двух листов: верхнего, или переднего, изогнутого листа толщиной 8 мм. и нижнего, или прямого, листа толщиной 10 мм, расположенного наклонно под углом 60°. Боковые стенки отвала толщиной 16 мм, выдвинутые несколько вперед, препятствуют потере грунта и способствуют увеличению его объема при транспортировании. К тыльной стороне отвала, в нижней части, приварен кронштейн для крепления подвижной обоймы полиспаста подъема отвала.
Ножи 14 бульдозера прикреплены болтами к отвалу. Ножи имеют двухстороннюю заточку, что позволяет по мере износа переворачивать их или менять местами. Для увеличения износостойкости лезвие среднего ножа наплавляют отбеленным чугуном, лезвия крайних ножен — сталинитом.
Толкающая рама состоит из двух продольных балок коробчатого сечения, расположенных по обе стороны трактора. Каждый брус одним концом при помощи пальца связан с отвалом, а вторым — с опорой, приваренной к раме ходовой тележки. Опора представляет собой литую стальную коробку, на которой сделано отверстие для оси шарнира; ось удерживается в опоре штифтом.
На балке имеются три проушины, в которых при помощи пальца 18 закрепляют подкос. Это позволяет устанавливать различный угол резания.
Лебедка Д-499 установлена на задней стенке заднего моста и приводится в движение от вала отбора мощности трактора.
Канат сходит с барабана лебедки и через систему блоков проходит к полиспасту подъема отвала. Блоки размещены позади трактора на корпусе лебедки и впереди на передней стойке.
Передняя стойка бульдозера сварная. Две боковые стойки 6 из швеллера связаны вверху поперечной квадратной балкой из уголков, дополнительно укреплены щитом, предохраняющим радиатор трактора от повреждений.
К нижним концам стоек приварены косынки, при помощи которых стойки шарнирно закреплены на цапфах. Цапфы в свою очередь приварены к лонжеронам рамы трактора. Раскосы из угловой стали обеспечивают вертикальное положение передней стойки. К поперечной балке стоек, в средней ее части, приваривают кронштейны для крепления верхней двухблочной обоймы полиспаста.
В верхнем правом углу (по ходу трактора) передней стойки приварена обойма углового направляющего блока. К правой стойке приварена обойма бокового блока, а на скобе, соединяющей щеки обоймы блока, приварено гнездо направляющей трубы.
Задний кронштейн литой, один конец его приваривают к корпусу лебедки, на другом имеются два отверстия. На этом конце закреплены обойма заднего направляющего блока и кронштейн, соединяющий обойму с картером заднего моста трактора. К обойме заднего направляющего блока при помощи планки и болтов прикреплена труба, через которую протянут канат. Труба проходит через кабину трактора и одним концом свободно входит в гнездо на передней стойке.
Работа канатного управления заключается в следующем: с барабана лебедки канат поступает на блок, проходит через защитную трубу и попадает на боковой и угловой блоки стойки. С углового блока канат подходит к верхней подвижной обойме полиспаста и последовательно огибает блоки верхней и нижней обойм, после чего укрепляется клином в коуше, расположенном на верхней неподвижной обойме блоков. Конец каната навит на запасной барабан.
На нож бульдозера при заглублении действует вертикальное усилие, равное весу отвала, а вес трактора не участвует. При гидравлическом управлении гидроцилиндр заглубляет отвал и на отвал действует также вес передней части трактора. Это позволяет при помощи бульдозера с гидроприводом, оборудованного легким отвалом, разрабатывать более тяжелые грунты, чем бульдозерами с канатным управлением.
Шарнирное соединение толкающих балок с тележкой гусеницы или с поперечной балкой выполняют обычно в виде разборного подшипника, что намного облегчает ремонт.
Бульдозеры Д-444 и Д-535 с неповоротным отвалом оснащены гидроприводом.
Отвал бульдозера Д-444 по сравнению с отвалом ранее выпускавшегося бульдозера Д-159Б имеет несколько большую длину и улучшенный -профиль отвальной поверхности. Сзади отвала, по его концам, крепят две опорные лыжи тарельчатого типа.
Эти бульдозеры предназначены для выполнения земляных работ небольшого объема, для транспортирования и перемещения различных строительных материалов на небольшие расстояния.
Бульдозеры имеют неповоротный отвал с ножом, лыжи, две толкающие балки с цапфами для шарнирного соединения с поперечной балкой. Бульдозеры оборудованы гидравлической системой управления. Положение лыж по высоте регулируют стопорными болтами.
Толкающие балки 6 передними концами приваривают к тыльной стороне лобового листа и дополнительно укрепляют косынками. К задним концам толкающих балок 6 приварены вильчатые опоры, при помощи которых толкающие балки соединяют с поперечной балкой. Для увеличения срока службы опоры оснащены сменными термообработанными вкладышами.
Гидроцилиндр шарнирно крепят к раме трактора с помощью кронштейна, выполненного из двух продольных швеллерных балок, соединенных в передней части поперечиной и косынками. В средней части поперечины приварены две проушины с отверстиями для шарнирного крепления гидроцилиндра.
Кронштейн гидроцилиндра крепят к раме тремя серьгами и болтами. Чтобы удержать отвал в поднятом положении при включенном гидроприводе, к проушинам шарнирно прикреплена крепление рамы к трактору выполнены так же, как и у бульдозера Д-271А. Однако имеются и существенные различия. Толкающая рама этого бульдозера — подковообразной формы, сварена из швеллеров. Рама — коробчатого сечения, впереди образует стык с головкой, отлитой из стали.
Для крепления шаровой чашки отвала головка рамы заканчивается шаром. К раме сверху приварены две проушины для крепления подвижной обоймы полиспаста при помощи пальца. Рама заканчивается литыми проушинами, через них проходят оси и втулки, которыми рама шарнирно прикреплена к опорам на тракторе так же, как и на бульдозере Д-271А.
В каждом толкающем брусе по три отверстия, с вваренными стальными втулками для установки башмаков толкателей, служащих для крепления отвала к раме. На передней части толкателей сделаны проушины, которые соединяются пальцами с проушинами отвала. Сзади толкатель заканчивается шаровым шарниром и башмаком.
Башмак представляет собой стальную отливку. Башмаки фиксируются штырями, которые закреплены шплинтами.
Между шаровым шарниром башмака и толкателя находится резьбовое соединение, состоящее из винта и гайки с фиксатором. При помощи этого устройства регулируют длину толкателей.
Конструкция рамы дает возможность использовать ее для установки различного сменного оборудования, поэтому она называется универсальной.
Бульдозер Д-453А с поворотным отвалом на гусеничном тракторе Т-100МГП отличается от описанного выше только управлением подъема и опускания отвала. Вместо канатов на бульдозере установлены два гидроцилиндра, которые подключены к гидравлической системе трактора.
—
Бульдозер ДЗ-42 состоит из отвала с ножами и двумя толкающими брусьями, поперечной балки, двух гидроцилиндров и кронштейна гидроцилиндров.
Продольную и поперечную жесткость отвалу обеспечивают приваренные с тыльной его стороны ребра и коробки жесткости. Вдоль нижней кромки отвала крепится нож 7, состоящий из среднего и двух боковых ножей. Криволинейный профиль отвала облегчает подачу вверх стружки и способствует снижению энергоемкости процесса резания грунта. Отвал с таким профилем может работать как на рыхлых, сыпучих, так и на переувлажненных грунтах без залипания. Чтобы грунт не пересыпался через отвал, к нему сверху приварен козырек. При работах на сыпучих грунтах к отвалу с обеих сторон под углом 30° к режущей кромке крепятся уширители, позволяющие увеличить объем перемещаемого грунта в 1,5—1,6 раза. Для облегчения выполнения планировочных работ и в случаях необходимости ограничения заглубления отвала пользуются лыжами.
Толкающие брусья представляют собой пустотелые балки коробчатого (прямоугольного) сечения. С одной стороны толкающие брусья приварены к отвалу, а с противоположной снабжены ловителями, в зеве которых помещаются сменные термообработанные вкладыши, являющиеся подшипниками цапф поперечной балки бульдозера. Поперечная балка предназначена для шарнирного соединения отвала с рамой базового трактора.
Подъем, опускание и принудительное заглубление отвала производится двумя гидроцилиндрами 3. Универсальные шарниры крепления гидроцилиндров в кронштейне создают благоприятные условия для работы штоков и его уплотнений, разгружая их от поперечных нагрузок, возникающих при работе углом отвала.
Бульдозеры ДЗ-110 и ДЗ-ИОХЛ с гидроуправлением по конструкции одинаковы. Однако последний изготовляют из сталей, рассчитанных для работы при низких температурах, и комплектуют с трактором, также приспособленным для работы в холодном климате. Бульдозеры снабжены гидрофицированным механизмом перекоса отвала.
Толкающие брусья сзади снабжены шаровыми опорами со сферическими втулками, с помощью которых брусья соединены с трактором, а спереди — пальцевыми шарнирами, расположенными соосно с пальцами винтов. Отвал сверху с одной стороны поддерживается винтовым раскосом, а с другой — гидроцилиндром перекоса, также снабженным пальцевыми шарнирами со сферическими втулками. При помощи упорных шайб и гайки на конце винта зазор пальца можно регулировать.
Взаимно перпендикулярное расположение пальцев, установленных в кронштейнах на отвале, и винтов, помещенных на концах жестких кронштейнов толкающих брусьев, возможность поворота толкающие брусьев в шаровых опорах позволяют исключить деформации отвала и толкающих брусьев как при перекосе отвала, так и при взаимном смещении шаровых опор в вертикальном направлении. Гидроцилиндром перекоса управляют с помощью отдельной секции распределителя гидросистемы трактора. Винтовой раскос используют для изменения угла резания отвала.
В бульдозере ДЗ-118 с гидроуправлением рабочая жидкость для подъема и опускания отвала подается через опорные цапфы гидроцилиндров, которые снабжены подвижными герметизированными соединениями.
Отвал снабжен грунтоотбойными уголками для защиты штоков гидроцилиндров от грунта, пересыпающегося через козырек. Правый и левый толкающие брусья соединены с трактором шаровыми опорами, а с отвалом — при помощи опор с двумя взаимно перпендикулярными пальцами. Правый брус с внутренней стороны имеет проушину для соединения с подкосом, а левый — жесткий кронштейн для установки винта, связывающего брусья. Ползун, помещающийся в направляющей скобе на отвале, ограничивает возможность смещения соединительного узла вверх и вниз, а также поворота толкающих брусьев вокруг их продольных осей. При перекосе отвала этот узел воспринимает скручивающие усилия, освобождая от них металлоконструкцию отвала.
Бульдозер-рыхлитель ДЗ-94С состоит из бульдозерного оборудования ДЗ-59ХЛ, установленного спереди трактора, и рыхлительного оборудования ДП-10С, смонтированного сзади.
Бульдозер-рыхлитель рассчитан на работу в тяжелых условиях, в том числе на скальных породах при низких температурах. Толкающие брусья с наружной стороны усилены износными накладками. Отвал также усилен накладками и сегментными косынками, приваренными к лобовому листу и боковинам. Сверху отвала смонтированы козырек и грунтоотражатели, защищающие штоки гидроцилиндров. Гидроцилиндр оборудован щитком.
Бульдозер снабжен механизмом перекоса, позволяющим поворачивать отвал в вертикальной плоскости на большой угол. Его толкающие брусья соединены с трактором шаровыми опорами со сферическими втулками, а с отвалом — опорами с взаимно перпендикулярными пальцами. Гидроцилиндр перекоса отвала и винтовой раскос соединены с отвалом и брусом с помощью пальцевых шарниров со сферическими втулками. Подкосы при помощи вертикальных пальцев и втулок соединяют толкающие брусья со скалкой, смонтированной на тыльной стороне отвала. Необходимое положение втулок и скалки создается распорной втулкой, прокладкой и гайками. Ползун на скалке при перекосе отвала может сдвигаться в направляющей скобе, которая ограничивает его перемещение вверх и вниз. При этом подкосы могут поворачиваться вокруг скалки. Такая конструкция механизма перекоса позволяет избежать скручивающих усилий на отвале.
Бульдозер ДЗ-48 с гидроуправлением снабжен отвалом бульдозера ДЗ-НОХЛ и максимально унифицирован с ним.
С задней стороны отвала приварены два кронштейна для шарнирного соединения со штоками гидроцилиндров подъема — опускания отвала. В передней части толкающих брусьев приварены кронштейны для соединения их при помощи пальцев с отвалом, а к задней части приварены разъемные проушины для соединения с кронштейнами крепления бульдозерного оборудования. Толкающие брусья снабжены винтовым раскосом и гидроцилиндром для изменения углов резания и перекоса отвала.
На передней полураме трактора смонтированы гидроцилиндры управления отвалом и установлен балласт из литых плит. За счет увеличения нагрузки на ведущий мост трактора повышается тяговое усилие бульдозера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Бульдозеры с неповоротным отвалом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы