Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и технические характеристики машин

Публикация:
   Бульдозеры с поворотным отвалом

Читать далее:




Бульдозеры с поворотным отвалом

Бульдозер ДЗ-104 предназначен для землеройных работ в сельском и мелиоративном строительстве.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкающих брусьев, двух толкателей, двух кронштейнов крепления гидроцилиндров и двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала.

Рис. 1. Бульдозер ДЗ-104: 1 — нож, 2 — отвал, 3 —толкатель, 4— кронштейн крепления гидроцилиндра, 5 — гидроцилиндр, 6 — трактор, 7 — толкающий брус, 8 — универсальная рама

Универсальная рама представляет собой сварную подковообразную конструкцию из двух согнутых брусьев коробчатого сечения, К передней части рамы приварена литая шаровая головка для соединения с отвалом, а к задним торцам брусьев приварены шаровые опоры, которыми рама шарнирно соединена с опорами трактора. К брусьям универсальной рамы приварены кронштейны для крепления толкателей и гидроцилиндров подъема и опускания отвала.

Толкатели, расположенные с правой стороны отвала, служат для крепления отвала к универсальной раме, для изменения угла установки отвала в плане, угла резания ножей отвала и регулирования перекоса отвала.

Бульдозер ДЗ-17 предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, канатно-блочной системы управления отвалом, передней стойки и лебедки.

По конструкции рабочее оборудование бульдозера ДЗ-17 в основном аналогично рабочему оборудованию бульдозера ДЗ-104, передней части универсальной рамы приварена литая шаровая головка для соединения с отвалом.

Рис. 2. Бульдозер ДЗ-17: 1 — лебедка, 2 — трактор, 3 — передняя стойка, 4 — канатно-блочная система управления отвалом, 5 — толкатель, 6 — отвал, 7 — нож, 8 — универсальная рама

Рис. 3. Универсальная рама бульдозера Д3-17г- 1, 4 — левая и правая полурамы, 2 — кронштейны, 3 — головка, 6 — проушина, 7 — опора, 9 — ось, 10 — втулка

К брусьям приварены кронштейны (по три с каждой стороны) для крепления шаровых пальцев толкателей, а к задним торцам брусьев — проушины, которыми универсальная рама шарнирно соединена с опорами трактора, расположенными на- гусеничных тележках. К передней части универсальной рамы сверху приварен кронштейн с отверстиями для шарнирного соединения с нижней обоймой блока полиспаста канатно-блочной системы управления отвалом.

Толкатели, расположенные с правой и левой сторон отвала, служат для крепления отвала к универсальной раме, изменения угла установки отвала в плане, угла резания ножей отвала и для регулирования перекоса отвала. Толкатели выполнены в виде брусьев коробчатого сечения и винтовых раскосов. К. передним торцам брусьев приварены разрезные. гайки для соединения через крестовины с проушинами отвала с помощью винтов и пальцев.

Рис. 4. Бульдозер ДЗ-18: 1 — трактор, 2 — гидроцилиндр, 3 — толкатель, 4 — отвал, 5 — нож, 6 — универсальная рама

Канатно-блочная система управления отвалом бульдозера ДЗ-17 полностью унифицирована с канатно-блочной системой управления отвалом бульдозера ДЗ-53.

Бульдозер ДЗ-18 предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала и трубопроводов гидросистемы.

По конструкции рабочее оборудование бульдозера ДЗ-18 унифицировано с рабочим оборудованием бульдозера ДЗ-17 и отличается применением гидравлического управления отвалом вместо канатного. Для соединения со штоками гидроцилиндров к универсальной раме в передней части приварены два кронштейна.

Рис. 5. Схема автоматической си-стемы стабилизации углового положения отвала «Автоплан-1»: 1 — включатель питания, 2 — предохранители, 3 – рукоять потенциометра (задатчик углового положения отвала со шкалой «Уклон —подъем», градуированный в процентах) 4 — выключатель режима настройки системы, 5 — сигнальная лампочка, 6 — рукоятка потенциометра (устанавливает степень чувствительности системы), 7 — кнопка «Автомат», в —переключатель «Вверх — вниз», 9 — лампочка, индикатор, 10 – регулировочные болты, 11 — зубчатый сектор, 12 – защелка, 13 — сердечник, 14 — электромагнит, 15 – пружины, 16 — упорная шайба, 17 — корпус, 18 — золотник

Гидравлическое управление отвалом бульдозера ДЗ-18 аналогично управлению отвалом бульдозера ДЗ-54С.

Бульдозер ДЗ-18Б представляет собой модификацию бульдозера ДЗ-18 и отличается от него измененной гидравлической системой управления отвалом. В бульдозере ДЗ-18Б применена автоматическая стабилизация углового положения отвала, которая повышает качество планировочных работ и обеспечивает заданный уклон поверхности в продольном направлении в диапазоне ±29°.

Автоматическая система стабилизации углового положения отвала «Автоплан-1» состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы. В аппаратуру автоматики входят унифицированные приборы; блок управления, пульт управления, преобразователь углового положения III – с поворотным устройством и реверсивный гидрораспределитель IV.

Блок управления установлен в кабине трактора и служит для задания требуемого продольного уклона в пределах ±5° и преобразования сигнала преобразователя в команду, которая подается на электромагниты реверсивного гидрораспределителя.

Пульт управления предназначен для кнопочного дистанционного управления подъемом и опусканием отвала с помощью переключателя «Вверх — вниз». Автоматический режим управления включается кнопкой «Автомат».

Преобразователи углового положения с поворотным устройством установлены в защитном кожухе на универсальной раме бульдозера. В корпусе преобразователя на подшипниках свободно подвешен маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра. В тех случаях, когда требуется придать поверхности уклон в пределах ±29°, преобразователь настраивают вручную с помощью защелки и сектора.

Реверсивный гидрораспределитель ЗСУ-3 с электромагнитным управлением, установленный с помощью кронштейна на задней стенке картера бортовых фрикционов трактора, служит для управления гидроприводом перемещения отвала в соответствии с командами блока управления. Предохранители предотвращают перегрузку системы, поддерживая наибольшее давление 100 кгс/см2.

Обратный клапан с дросселем, установленный в трубопроводе штоковой полости гидроцилиндров подъема отвала, ограничивает скорость опускания отвала.

В остальном устройство и техническая характеристика бульдозера ДЗ-18Б такие же, как у бульдозера ДЗ-18.

Бульдозер ДЗ-109ХЛ предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала и трубопроводов гидросистемы.

Модификации бульдозера ДЗ-109ХЛ выпускают на базе основной модели бульдозера.

Бульдозер ДЗ-109 — обычного исполнения (для работы в интервале температур от —40 до +40 °С); устройство и техническая характеристика бульдозера такие же, как у базовой модели бульдозера.

Рис. 6. Бульдозер ДЗ-109ХЛ: 1 — нож, 2 — отвал, 3 — толкатель, 4 — гидроцилиндр, 5 — трактор, 6 — универсальная рама

Кавальероразравниватель МК-21 состоит из отвала с ножами, охватывающей рамы, механизма перекоса отвала, механизма поворота отвала в плане и гидросистемы.

Отвал является рабочим органом кавальероразравнивателя. Он представляет собой сварную конструкцию, состоящую из изогнутого лобового листа и коробок жесткости, расположенных с тыльной стороны отвала. Вдоль отвала приварены несущие и направляющие узлы тумбы. На верхнем листе тумбы размещен кронштейн, к которому крепится шток гидроцилиндра поворота отвала. В корпусе тумбы находятся втулки центрального шарнира и пальцев. Отвал снабжен сменными бульдозерными ножами. Средние ножи в случае износа могут перемещаться вперед.

Охватывающая рама подковообразной формы состоит из трех отдельных балок коробчатого сечения, соединенных между собой болтами. В передней части рамы смонтированы кронштейн центрального шарнира и кронштейн 10 крепления гидроцилиндра поворота отвала. Боковые балки рамы оканчиваются шаровыми опорами, посредством которых охватывающая рама соединяется с механизмом перекоса отвала, а через него — с рамами гусеничных тележек трактора.

Отвал поворачивается в плане на центральном шарнире в обе стороны. Поворот осуществляется гидроцилиндром. После поворота отвала в необходимое положение он фиксируется пальцами.

Механизм перекоса отвала состоит из направляющих, ползунов и гидроцилиндров. Направляющие смонтированы на рамах тележек трактора, а на ползунах размещены шаровые опоры. Гидроцилиндры шарнирно закреплены в верхних частях направляющих. Перемещением ползунов в направляющих при помощи гидроцилиндров достигается перекос отвала.

Управление отвалом во время работы кавальероразравнивателя производится гидроцилиндрами.

Рис. 7. Кавальероразравниватель МК-21: 1 — направляющая; 2 — охватывающая рама; 3 — тумба; 4 — отвал; 5 — центральный шарнир; 6 — трактор; 7 — шаровая опора; 8 — гидроцилиндр подъема – опускания отвала; 9, 10 – кронштейны; 11 – гидроцилиндр поворота отвала

Для выполнения окончательных планировочных работ без резких изменений уклона поверхности бульдозеры с гидравлическим управлением могут быть оборудованы системой автоматического управления «Автоплан-1». В зависимости от продольного уклона поверхности на пульте управления задают угол наклона толкающего бруса, соответствующий положению режущей кромки ножей на уровне опорной поверхности гусениц.

Рис. 8. Система автоматического управления отвалом: 1 — трубопровод слива в бак; 2 — трубопроводы подвода жидкости под давлением; 3 — обратный клапан с дросселем; 4 — трубопроводы подачи жидкости под давлением; 5 — преобразователь частоты вращения двигателя; 6 — маятниковый преобразователь углового положения; 7 — пульт управления; 8, 9 — блоки перегрузки и управления; 10 – аккумулятор; 17 – реверсивные золотники; 12 — дренажный трубопровод

При прохождении гусениц по неровностям положение толкающего бруса и угол его наклона могут изменяться. Маятниковый преобразователь в угловом положении при изменении угла наклона толкающего бруса подает электрический сигнал в блок управления 9. Этот сигнал преобразуется, и ток подается в соответствующий соленоид золотника. Соленоид перемещает золотник в нужное положение, и тот подает рабочую жидкость в соответствующую полость гидроцилиндров подъема и опускания отвала.

Система автоматического управления работает только в том случае, если частота вращения коленчатого вала двигателя находится в заданных пределах. При возрастании усилий на отвале до величин, вызывающих снижение частоты вращения, система контроля отключает автоматическую систему управления, одновременно подавая сигнал на выглубление отвала.

После восстановления частоты вращения двигателя работа системы возобновляется. Обратный клапан с дросселем регулирует скорость опускания отвала при работе системы. В электрической схеме системы предусмотрено получение повышенной скорости выглубления отвала при перегрузке двигателя. Во время работы в автоматическом режиме объем грунта перед отвалом рекомендуется поддерживать не более 3/4 от его наибольшего значения. При отключении системы «Автоплан» отвалом бульдозера управляют обычным способом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и технические характеристики машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бульдозеры с поворотным отвалом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства