Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и технические характеристики машин

Публикация:
   Прицепные грейдеры

Читать далее:




Прицепные грейдеры

Грейдер легкого типа ДЗ-6 состоит из основной рамы, передней и задней осей с колесами, дышла, серьги, рабочего органа, механизма подъема и опускания отвала, двух амортизаторов механизма подъема и опускания отвала, механизма поворота отвала, механизма выноса отвала в сторону, механизма наклона задних колес, сиденья и рабочей площадки машиниста.

Тяговое усилие от трактора передается грейдеру через серьгу.

Основная рама сварной конструкции состоит из двух изогнутых продольных балок швеллерного сечения, связанных между собой поперечными балками и косынками. К раме приварены кронштейны и уголки для крепления редукторов и корпусов подшипников механизмов управления и установки рабочей площадки машиниста.

Передняя ось состоит из балки коробчатого сечения, по концам которой приварены цапфы, на которых установлены колеса. С основной рамой передняя ось соединена с помощью шкворневого устройства шарового типа, позволяющего передней оси наклоняться в продольной и поперечной плоскостях. С дышлом передняя ось соединена с помощью шкворневого устройства цилиндрического типа к двух тяг.

Задняя ось состоит из балки, по концам которой шарнирно закреплены кривошипы с цапфами, на которых установлены колеса, имеющие возможность наклоняться в обе стороны. Это предохраняет грейдер от сдвига в сторону при действии на него боковых нагрузок.

Рабочий орган состоит из отвала с ножами, рабочие поверхности которых наплавлены износостойким твердым сплавом; поворотного круга, к которому крепят отвал, и тяговой рамы, к которой с помощью шкворня крепят поворотный круг. Поворотный круг с отвалом может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно тяговой рамы. Тяговая рама соединена с основной рамой с помощью шкворневого устройства шарового типа, позволяющего устанавливать отвал под различными углами в вертикальной плоскости. Благодаря шести проушинам отвал может быть установлен в трех положениях относительно поворотного круга: симметричном (среднем), крайнем правом и крайнем левом.

Всеми механизмами машинист управляет со своего рабочего места, расположенного в задней части грейдера.

В зависимости от условий эксплуатации грейдер ДЗ-б выпускают в двух модификациях — на металлических колесах или пневматических шинах.

Рис. 1. Грейдер ДЗ-6: 1 — рабочий орган, 2, 8 — задняя и передняя оси с колесами, 3 — сиденье машиниста грейдера, 4 — механизм наклона задних колес, 5 — механизм подъема и опускания отвала, 6 — механизм поворота отвала, 7— основная рама, 5 — дышло, 10 — серьга, 11 — амортизатор механизма подъема и опускания отвала, 12 — механизм выноса отвала в сторону, 13 — рабочая площадка машиниста

Грейдер тяжелого типа ДЗ-1 состоит из основной рамы, передней и задней осей с колесами, дышла, серьги, рабочего органа, механизма подъема и опускания отвала; двух амортизаторов механизма подъема и опускания отвала, механизма поворота отвала, механизма выноса отвала в сторону, механизма выноса основной рамы в сторону, механизма наклона передних колес, механизма наклона задних колес, тента, сиденья и рабочей площадки машиниста.

Рис. 2. Грейдер ДЗ-1: 1 — рабочий орган, 2, 10 г задняя и передняя оси с колесами, 3 — сиденье машиниста грейдера, 4 — механизм наклона задних колес, 5 — механизм подъема и опускания отвала, 6 — тент, 7 — механизм поворота отвала, 8 — механизм наклона передних колес, 9 — основная рама, 11 — дышло, 12 — серьга, 13 — амортизатор механизма подъема и опускания отвала, 14 — механизм выноса отвала в сторону, 15 — рабочая площадка машиниста, 16 — механизм выноса основной рамы в сторону

Грейдер ДЗ-1 отличается от грейдера ДЗ-6 наклоном передних колес и выносной основной рамой, которая с помощью механизма 16 выноса основной рамы может перемещаться от среднего положения в левую или правую стороны. В остальном конструкции грейдеров одинаковые.

Всеми механизмами, за исключением механизма выноса основной рамы в сторону, машинист управляет со своего рабочего места, расположенного в задней части грейдера. Рукоятка управления механизмом выноса основной рамы в сторону расположена сзади задней оси. Основную раму выносят только после остановки грейдера.

В зависимости от условий эксплуатации грейдер ДЗ-1 выпускают в двух модификациях: на металлических колесах или пневматических шинах.

Грейдер тяжелого типа СД-107 аналогичен по конструкции грейдеру ДЗ-1.

Проверка и регулировка грейдера на ровной площадке заключается в том, что при действии соответствующими штурвалами устанавливались отвал, колеса и дышло в нужном положении.

Отвал грейдера может быть оборудован дополнительными устройствами: удлинителем, откосником, планировщиком и кирковщиком.

Удлинитель предназначен для увеличения ширины захвата отвала при планировочных работах. Крепится удлинитель к отвалу болтами, а к основной раме — цепной растяжкой.

Откосник предназначен для нарезки канав, планировки наружных откосов и дна канав, а также откосов неглубоких выемок. Крепится откосник к отвалу грейдера шарнирно болтами и соединяется с поворотным кругом телескопической тягой, а с основной рамой — цепью переменной длины.

Планировщик предназначен для планировки откосов при движении грейдера по бровке земляного полотна и срезанный грунт перемещает по откосу вниз. Планировщик крепится к правому концу отвала и может опускаться до 45° к горизонтальной плоскости.

Кирковщик представляет собой раму с зубьями, которая монтируется впереди отвала и предназначается для рыхления грунта перед резанием его ножом отвала грейдера.

Прицепные грейдеры предназначены для профилирования грунтовых дорог; устройства в земляном полотне корыта под основание дорожного покрытия; разравнивания грунта при отсыпке насыпей; перемешивания грунта, гравия или щебня с вяжущими материалами и добавками; планировки площадей, откосов, насыпей и выемок; устройства канав глубиной до 0,75 м\ разравнивания песка, гравия и щебня при постройке дорог.

Несмотря на многообразие работ, выполняемых прицепными грейдерами, указанные машины заменяют более совершенными машинами — автогрейдерами.

В зависимости от размеров рабочего оборудования прицепные грейдеры подразделяют на легкие и тяжелые, а по типу привода с механическим и с гидравлическим управлением.

Отечественной промышленностью выпускаются два типа прицепных грейдеров — легкие и тяжелые, с длиной ножа (без удлинителя) 2,5—3,0 и 3,5—4,5 м.

К легким прицепным грейдерам относится грейдер Д-241, работающий в сцепе с трактором Т-74 или Т-75 (ранее для этого грейдера в качестве тягача применялся трактор ДТ-54А); к тяжелым— Д-20БМ, работающий в сцепе с трактором Т-100М (ранее для этого грейдера в качестве тягача применялся трактор С-100).

Рис. 3. Тяжелый грейдер Д-20Б: 1 — стойка для крепления механизма наклона задних колес; 2 и 6 — карданные валы; 3 — штурвал подъема отвала; 4 —цепи амортизатора; 5 — распределительная коробка управления; 7 — кривошипы; 8 — основная рама; 9 — тяга; 10 — коробка рулевого механизма; 11 — дышло; 12 — тяговая рама; 13 — поворотный круг; 14 — отвал; 15 — гребенка; 16 — кронштейн поворотного круга; 17 — телескопические тяги механизма подъема тяговой рамы; 18 — штурвал выноса Ножа

Наибольшее распространение имеет грейдер Д-20БМ.

Основная рама является несущей частью грейдера, на которой укреплены тяговая рама и рабочее оборудование, механизм управления и площадка для машиниста.

Передняя часть тяговой рамы при помощи шкворня связана с основной рамой, а задняя ее часть посредством двух телескопических тяг подвешена к кривошипам механизма управления.

К тяговой раме прикреплен поворотный круг, к кронштейнам которого присоединен отвал с ножом.

В процессе работы основная рама грейдера воспринимает на себя силу тяги трактора. Основная рама соединяется с передней осью в одной точке посредством шарового шарнира, чем достигается возможность поворота передней оси относительно вертикальной и горизонтальной осей основной рамы.

У грейдеров шаровая пята крепится к основной раме, а шаровой кронштейн — к передней оси.

Основная рама на заднюю ось опирается так, что имеет возможность перемещаться в обе стороны от продольной оси при помощи предусмотренного механизма выноса.

Механизм выноса состоит из червячной пары, размещенной на основной раме, а также зубчатой рейки, укрепленной на балке задней оси. Механизм выноса приводят в действие- рукояткой, насаженной на вал червяка червячной пары. Червячная шестерня жестко укреплена на одном валу с цилиндрической шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатой -рейкой. При повороте рукоятки цилиндрическая шестерня перемещает рейку, передвигая в ту же сторону и основную раму грейдера.

Рабочее оборудование грейдера состоит из тяговой рамы, поворотного круга и отвала с ножом. Отвал шарнирно прикреплен к кронштейнам поворотного круга. Такое крепление дает возможность устанавливать отвал под различными углами резания. На рис. 4 представлен способ крепления отвала к кронштейнам поворотного круга. Так, на грейдере Д-20БМ для установки отвала в различных положениях на планке, предусмотренной для этой цели, имеется 19 зубьев, что обеспечивает точную установку отвала при различных углах резания.

В конструкциях всех типов грейдеров предусмотрена возможность перестановки отвала в обе стороны от оси симметрии поворотного круга. Для этой цели с тыльной стороны отвала имеются два ряда проушин: проушины нижнего ряда, предназначенные для шарнирного крепления отвала к кронштейнам поворотного круга, и проушины верхнего ряда, предназначенные для крепления зубчатой планки. Проушины нижнего ряда, размещенные на угольнике, который приварен к нижней части отвала, являются основной точкой опоры отвала, воспринимающей наибольшую нагрузку при работе грейдера. Проушины верхнего ряда приварены непосредственно к изогнутой части отвала и соединены с планками для установки отвала под определенным углом.

У тяжелых грейдеров Д-20Б и Д-20БМ вместо нижних проушин на обратной стороне отвала предусмотрен валик, а на концах кронштейнов поворотного круга — передвижные проушины, обеспечивающие перемещение валика соответственно и отвала в отверстиях кронштейнов поворотного круга. После установки отвала в требуемом положении кронштейны поворотного круга закрепляют на валу отвала болтами.

Рис. 4. Рабочее оборудование грейдера Д-241: 1 — штурвал; 2 — карданный вал; 3 — цилиндрические шестерни; 4 — телескопический карданный вал; 5 — тяга защелки; 6 — коробка конических шестерен; 7 — зубчатый венец поворотного круга; 8 — ось поворотного круга; 9 — тяговая рама; 10 — поворотный круг; 11 — зубчатая планка; 12 —верхняя проушина; 13 — нижние проушины; 14 — палец крепления

Поворотный круг грейдеров выполнен из уголкового проката, оформленного в виде дуги, концы которой скреплены между собой поперечной балкой. Кронштейны отвала являются продолжением поворотного круга и, как правило, привариваются к нему. На поперечной балке укреплена плита с отверстиями для шкворня, на котором вращается поворотный Круг. Внутри поворотного круга имеется зубчатый венец, который входит в зацепление с цилиндрической шестерней механизма поворота отвала в горизонтальной плоскости. В угольнике поворотного круга высверлены отверстия для фиксации круга в установленном положении. Положение поворотного круга фиксируется защелкой, управляемой тягой. Тяговая рама соединена с поворотным кругом при помощи шкворня, проходящего через отверстия, имеющиеся в опорных плитах. В свою очередь, поворотный круг, опираясь на кронштейн тяговой рамы, перемещается в нем.

Поворотный круг имеет зубчатый венец. Соединенный с передаточной шестерней механизма управления, привод которых обеспечивает изменение угла захвата отвала (до 35° в каждую сторону).

Отвал — изогнутый лист толщиной 10—14 мм, в нижней своей части имеет сменный режущий нож. Высота отвала — 500 мм.

Рис. 5. Механизм подъема и опускания отвала грейдера Д-20Б: 1 — штурвалы; 2 — червячные колеса; 3 — червяки; 4 — огибающие блоки подъема и опускания; 5 — улитки, на которые наматываются канаты или цепи, поднимающие отвал; 6 — валы; 7 — пружины; 8 — кривошипы тяги; 9 — тяги; 10 — гребенки для связи поворотного круга с отвалом; 11 — отвал; 12 — поворотный круг

Механизм подъема и опускания отвала предназначен для установки ножа на заданную глубину резания, которая для грейдеров колеблется в пределах 250—350 мм.

Для подъема и опускания отвала грейдера Д-20БМ имеются два симметрично расположенных механизма с приводом от штурвалов. При поворачивании штурвалов червяки вращают червячные колеса, а вместе с ними валы с кривошипами. Посредством кривошипов перемещают тяги, которые шарнирно связаны с поперечной балкой поворотного круга, на нижних консолях которого укреплен отвал. От направления вращения штурвалов зависит подъем или опускание поворотного круга и прикрепленного к нему отвала. При вращении одного из штурвалов, правого или левого, соответственно поднимается или опускается одна из сторон отвала. При одновременном вращении обоих штурвалов в противоположные направления одна сторона отвала поднимается, а другая — опускается, вызывая его боковой наклон.

Угол резания отвала изменяется гребенками, при помощи которых отвал соединяется с поворотным кругом. Для установки угла резания ослабляют болты гребенок, поворачивают отвал на требуемый угол и затягивают болты.

Механизм подъема и опускания отвала грейдера Д-241 состоит из двух одинаковых, самостоятельно действующих групп — правой и левой.

Рис. 6. Механизм подъема и опускания отвала грейдера Д-241: 1 — штурвал; 2 — червяк; 3 — червячная шестерня; 4 — вал; 5 — кривошип; 6 — поворотный круг; 7 — телескопическая тяга; 8 — натяжной винт пружины; 9 — пружинный амортизатор; 10 — блоки; 11 — канат; 12 — палец; 13 — шариковые подшипники

Одноименные детали правой и левой групп механизма подъема и опускания отвала взаимозаменяемы, за исключением червяков, которые имеют различную нарезку. Различная нарёзка червяков предусмотрена для облегчения работы машиниста: при различной нарезке червяков отвал поднимается и опускается вращением штурвалов в одну сторону — в правую или в левую.

Принцип действия механизма подъема и опускания отвала заключается в следующем. Вращение штурвала через червяк и червячное колесо передается на вал, одновременно с которым поворачивается кривошип, опуская или поднимая при этом телескопическую тягу. Вместе с тягой будет опускаться или подниматься тяговая рама с поворотным кругом и отвалом, оборудованным ножом.

Для того чтобы опустить отвал, штурвалы с одинаковым числом оборотов вращают в одну и ту же сторону, а для подъема — в другую сторону.

Механизм подъема и опускания отвала оборудован пружинными амортизаторами, которые одним своим концом при помощи натяжного винта пружины прикреплены к поперечной балке грейдера, а другим концом канатом соединены с кривошипом.

Рис. 7. Механизм изменения угла захвата отвала в горизонтальной плоскости

При опускании отвала вместе с валом поворачивается также и кривошип, который через канат растягивает пружины.

При подъеме отвала сила натяжения пружин помогает преодолеть вес отвала. Таким образом, пружинные амортизаторы служат для уравновешивания масс рабочих органов грейдера (тяговой рамы с поворотным кругом и отвала с ножом), чем достигается уменьшение усилий, прилагаемых к штурвалам механизма при подъеме отвала.

Механизм изменения угла захвата отвала в горизонтальной плоскости. Угол захвата изменяется вращением поворотного круга, на внутренней стороне которого имеется зубчатый сектор. Зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с цилиндрической шестерней, приводится во вращение коническими шестернями. Привод конических колес обеспечивается путем вращения рукоятки штурвала и механизма передачи, состоящего из малых цилиндрических шестерен и телескопического карданного вала. Перед изменением положения поворотного круга необходимо рукояткой тяги защелки разъединить его с тяговой рамой. Защелка включается под воздействием пружины.

Поворотный круг обеспечивает угол захвата отвала до 35° в каждую сторону.

Механизм выноса отвала в сторону предназначен для установки отвала в сторону при срезании и планировке откосов.

Червячное колесо закреплено на общем валу -с цилиндрической шестерней, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.

Рис. 8. Механизм выноса отвала грейдера в сторону: 1 — штурвал; 2 — вал; 3 — червячйое колесо; 4 — червяк; 5 — зубчатая рейка; 6 — тяга; 7 — поперечная балка тяговой рамы; 8 — цилиндрическая шестерня; 9 — направляющая балка

К основной раме грейдера приварена направляющая балка, по которой перемещается зубчатая рейка, соединенная тягой с основной рамой. Для этой цели на зубчатой рейке имеются ушки, в одной из которых вставляется отогнутый конец тяги, а другой конец этой тяги соединяется с поперечной балкой тяговой рамы.

Каждый грейдер снабжается двумя такими тягами — короткой и длинной; короткая тяга применяется при установке отвала для срезания откосов, а длинная — при всех других видах работ.

Вынос отвала, в сторону производится вращением штурвала от руки, передаваемым червячной паре. Поворот червячного колеса приводит в движение зубчатую рейку, которая, передвигаясь вдоль направляющей балки, перемещает тяговую раму с поворотным кругом и отвал с ножом.

Максимальный вынос ножа в сторону у современных грейдеров Д-20БМ достигает 540 мм.

Нож при срезании и планировке откосов устанавливают при помощи механизма выноса отвала в сторону и механизма подъема и опускания ножа. Для этой цели отвал переставляется на кронштейнах поворотного круга в одно из крайних положений (правое или левое) в зависимости от того, с какой стороны по ходу грейдера должны срезаться косогоры. После этого отвал опускается на грунт и регулируется длина телескопических тяг — тяга со стороны срезки косогора укорачивается до отказа, а с противоположной стороны раздвигается до предела. Затем поворотом обоих штурвалов отвал поднимается над грунтом, после чего один конец его, со стороны срезки косогора, поднимается на требуемую высоту, а другой конец опускается.

Вращением штурвала механизма выноса отвал выносится в сторону. Длинная тяга заменяется короткой. Вынос отвала продолжают до тех пор, пока последний не будет вынесен -за раму под требуемым углом к горизонту. При этом отвал выносится настолько, чтобы нижний конец ножа был на одной линии с задним колесом. Верхний конец вынесенного в сторону отвала при помощи цепи или каната прикрепляется к основной раме грейдера.

Рис. 9. Механизм наклона задних колес грейдера

Механизм наклона задних колес. Для устойчивости грейдера при работе на откосах и косогорах колеса грейдера устанавливаются с наклоном в одну или другую сторону под углом до 40°. Наклон колес обеспечивается шарнирным механизмом (шарнирный параллелограмм), управление которым вынесено на рабочую площадку машиниста.

Механизм наклона задних колес состоит из рукоятки, закреплённой на валике малой конической шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с большой конической шестерней. Обе шестерни размещены в коробке, которая закреплена на кронштейне. На балке оси задних колес укреплена коробка червячной передачи, в которой размещены червяк и червячная шестерня. Вал червяка соединен с валом большой конической шестерни карданным телескопическим валом. Червячное колесо жестко закреплено на общем валу с цилиндрической шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором, укрепленным на угольнике шарнирного параллелограмма. Вращая рукоятку привода в одну или в другую сторону, угольник шарнирного параллелограмма отходит от нейтрального положения, из-за чего кривошипы, на консолях которых вращаются колеса, наклоняются вместе с последними в требуемую сторону.

Рис. 10. Механизм наклона передних колее грейдера: 1 и 2 — цилиндрические шестерни коротки управления; 3 — рукоятка; 4— коробка управления; 5 — рукоятка включения шестерен; 6 — шлицевой валик; 7 — телескопический карданный вал; 8 — малая коническая шестерня; 9 — большая коническая шестерня; 10 — коробка конических шестерен; 11 — карданный телескопический вал; 12 — шаровой кронштейн; 13 — шаровая пята; 14 — зубчатый сектор; 15 — шестерня; 16 — червячное колесо; 17 — червяк

Механизмы наклона передних колес отличается от механизма наклона задних колес только тем, что из-за удаленности коробки конических шестерен от рабочей площадки машиниста и из-за расположения этой коробки над передней осью в системы привода дополнительно включены коробка управления и карданный телескопический вал, связывающий коробку управления с коробкой конических шестерен. В коробке управления имеются две цилиндрические шестерни, одна из которых насажена жестко на валик рукоятки, а вторая скользит по шлицевому валику, сцентрированному с валиком рукоятки. Шестерни вводятся в зацепление рукояткой.

Дышло и механизм управления дышлом. Дышло предназначено для присоединения грейдера к трактору. С передней осью грейдера дышло соединяется шкворнем. В связи с тем, что чрезмерное повышение тягового усилия опасно для машиниста, величина этого усилия ограничивается предохранительным устройством. Прицепная серьга соединена шарнирно с тяговым штырем, который закреплен в дышле при помощи кольца и предохранительной шпильки. Кольцо упирается в пружинный амортизатор, который поглощает толчки и рывки при движении грейдера. Предохранительная шпилька прицепной серьги, рассчитанная на максимально допустимое тяговое усилие, срезается, когда это усилие начинает превышать расчетную величину, вследствие чего дышло автоматически разъединяется с трактором.

Рис. 11. Дышло грейдера с передней осью и механизм управления им

При работе часто возникает необходимость направлять грейдер не по следу трактора, а параллельно его следу — справа или слева. Последнее достигается поворотом дышла в одну или в другую сторону при помощи механизма управления дышлом.

Механизм управления дышлом состоит из дышловой коробки, двух тяг, соединенных с передней осью и связанных между собой цепью, карданных валов и штурвала.

В дышловой коробке заключен механизм, состоящий из червяка и червячного колеса, конических шестерен и цепной звездочки, жестко насаженной на одном валу с червячным колесом. Звездочка находится в постоянном зацеплении с цепью, натяжение которой обеспечивается стяжной муфтой. Коническая шестерня и червяк жестко закреплены на одном валу. Штурвал механизма управления дышлом закреплен на карданном валу.

Вращение штурвала через карданные валы, конические шестерни и червячную пару передается цепной звездочке и цепи, заставляя дышло поворачиваться в горизонтальной плоскости до 20° в обе стороны. Это позволит грейдеру идти на жесткой сцепке справа или слева от трактора на расстоянии до 1100 мм.

Рис. 12. Дополнительное оборудование к прицепньим грейдерам (удлинитель отвала, откосник, профилировщик канав): а — вид в плане; б — откосник для трапецеидальных канав; в — откосник для треугольных канав; 1 — отвал; 2 — рама; 3 поддерживающий угольник; 4 — стяжная гайка; 5 — цепь; 6 — откосник

Описанная конструкция дышла и механизма управления применены на грейдерах Д-20Б и Д-20БМ.

На грейдерах Д-241 поворот дышла осуществляется при помощи стяжных гаек, установленных на тягах. Тяги и стяжные болты имеют различные резьбы (правую и левую). Для поворота дышла в правую сторону стяжная гайка правой тяги подтягивается, а стяжная гайка левой тяги отпускается; при повороте

в левую сторону, наоборот, левая стяжная гайка подтягивается, а правая отпускается.

Отвал грейдера может быть укомплектован дополнительным оборудованием: удлинителем, откосником, планировщиком и кирковщиком.

Удлинитель, предназначенный для увеличения ширины захвата при выполнении планировочных работ, крепится к отвалу грейдера болтами, а к основной раме — цепной растяжкой.

Откосник, предназначенный для нарезки канав, планировки наружных откосов и дна канав, а также откосов неглубоких выемок, крепится к отвалу грейдера шарнирно болтом и соединяется с поворотным кругом телескопической тягой и с основной рамой — цепью переменной длины.

На рис. 12 приведены схемы установки откосников на грейдере Д-20БМ для нарезания канав.

Планировщик предназначен для планировки откосов при движении грейдера по бровке земляного полотна. Он крепится к правому концу отвала и может опускаться до 45° к горизонтальной плоскости.

В последнее время стали применять планировщики для откосов, которые могут монтироваться на гусеничных тракторах, грейдерах и тяжелых автогрейдерах. Указанный вид планировщика при определенных углах установки отвала поднимает грунт по откосу ‘вверх и подает его на обочину и земляное полотно. (Планировщики прежней конструкции срезанный грунт перемещают по откосу только вниз.)

Кирковщик представляет собой раму с зубьями, которая монтируется впереди отвала и предназначается для рыхления грунта перед резанием его ножом отвала грейдера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и технические характеристики машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прицепные грейдеры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства