Автогрейдер легкого типа ДЗ-99-1-4 с отвалом, кирковщиком и бульдозерным оборудованием снабжен задними ведущими и передними управляемыми колесами. Передние управляемые колеса могут наклоняться в обе стороны.
Автогрейдер (рис. 44) состоит из двигателя с системами питания, запуска, выпуска газа и охлаждения; трансмиссии, включающей в себя оцепление, коробку передач, карданную передачу и задний мост; ходовой части, состоящей из основной рамы, передней оси, ступиц колес с шинами; механизмов управления, включающих в себя рулевое управление и тормоза; гидросистемы; системы электрооборудования; приборов; кабины с облицовкой; рабочего оборудования, состоящего из тяговой рамы с поворотным кругом, отвалом и кирковщиком, и бульдозерного оборудования.
Рис. 44. Автогрейдер ДЗ-99-1-4:
1 — облицовка, 2 — кабина, 3 — гидросистема, 4 — основная рама, 5— рулевое управление, 6 — бульдозерное оборудование, 7 — передняя ось, 8 — тяговая
рама, Р—- отвал, 10 — кирковщик, 11 —коробка передач, 12 — задний мост, 13— колесо с шиной
Крутящий момент от двигателя (рис. 45) к задним ведущим колесам передается с помощью сцепления, верхнего карданного вала, коробки передач, нижнего карданного вала, двойной главной передачи, полуосей и редукторов 10 балансиров.
На автогрейдере установлен четырехтактный дизельнвШ двигатель А-41 с пусковым бензиновым двигателем ПД-ЮУ, который можно запускать как электростартером, так и механическим путем с помощью шнура через дополнительное пусковое приспособление. Система охлаждения двигателя — жидкостная.
Сцепление — сухого типа, двухдисковое, картер сцепления крепят к картеру маховика двигателя. Выключение сцепления механическое с помощью педали, установленной в кабине машиниста.
Коробка передач У35606-2 — механическая трехвальная с двумя диапазонами передач: рабочим и транспортным. Каждый диапазон имеет три передачи вперед и одну назад. Все зубчатые колеса коробки передач прямозубые. Передачи в коробке включаются подвижными зубчатыми муфтами (каретками), а переключаются рычагом коробки передач, расположенным в кабине машиниста. Механизм переключения диапазонов установлен сбоку на картере коробки передач.
К,арданная передача — открытого типа и состоит из двух карданных валов (верхнего и нижнего) с шарнирами непостоянной угловой скорости на игольчатых подшипниках.
Задний мост состоит из литого стального картера; редуктора с двойной главной передачей, включающей в себя пару конических зубчатых колес; полуосей и редукторов балансиров, каждый из которых состоит из пяти цилиндрических прямозубых колес (ведущей ; шестерни, двух промежуточных и двух ведомых колес). Основная рама — сварной конструкции и состоит из подмоторной рамы и основной балки коробчатого сечения. На подмоторной рам установлены двигатель с системами, трансмиссия, кабина и облицовка.
Рис. 45. Кинематическая схема трансмиссии автогрейдера ДЗ-99-1-4:
1 — двигатель, 2 — сцепление, 3, 5 — верхний и нижний карданные валы, 4 — коробка передач, 6 — главная передача, 7,8 — стояночный и колесный тормоза, 9 — заднее ведущее колесо, 10 — редуктор балансира, 11 — полуось, 12 — гидронасос для смазывания коробки передач
Нижняя часть подмоторной рамы с помощью двух кронштейнов шарнирно соединена с задним мостом. К передней части балки приварен литой кронштейн, к которому шарнирно крепят переднюю ось 5 и тяговую раму.
Передняя ось состоит из сварной балки коробчатого сечения,
механизма поворота колес, механизма наклона колес и ступиц колес с деталями крепления. Балка передней оси воспринимает все нагрузки, приходящиеся на переднюю ось, и соединена с основной рамой автогрейдера шарнирно (осью качания) в средней части, что обеспечивает качание передней оси относительно основной рамы автогрейдера. Наклон колес производится с помощью гидроцилиндра.
Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, карданную передачу, рулевой механизм d гидроусилителем и систему рычагов и тяг механизма поворота передних управляемых колес.
Система тормозов состоит из колесных (ножных) тормозов колодочного типа, двух задних колес с гидроприводом и стояночного (ручного) тормоза ленточного типа. Колесные тормоза приводятся в действие от главного тормозного цилиндра, а тот в свою очередь педалью тормоза, установленной в кабине.
Гидросистема (рис. 46) служит для привода гидроусилителя рулевого управления, наклона передних управляемых колес и управления рабочим оборудованием. Она состоит из масляного бака; фильтра; гидронасосов НШ-ЮД и НШ-46Д; гидрораспределителей Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б; шести гидроцилиндров: двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, гидроцилиндра подъема и опускания отвала бульдозерного оборудования и гидроцилиндра наклона передних управляемых колес; механизма поворота колес; механизма поворота отвала; гидроусилителя рулевого управления; реверсивного золотника, предохранительного клапана и соединяющих их трубопроводов и рукавов.
Гидросистема выполнена по раздельно-агрегатной схеме с двумя контурами открытого типа, соединенными между собой в сливной магистрали. В каждом контуре свой гидронасос. Масляный бак гидросистемы — общий для обоих контуров.
Первый Контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-ЮД с постоянным включением, установленного на двигателе с левой стороны (по ходу движения), и служит для привода гидроусилителя рулевого управления и гидроцилиндра выноса тяговой рамы.
Второй контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-46Д, установленного на двигателе с правой стороны (по ходу движения) и приводимого во вращение от распределительного вала двигателя с помощью соединительной муфты кулачкового типа. Этот контур приводит гидроцилиндры подъема и опускания отвала, гидроцилиндр выноса отвала, гидроцилиндр подъема и опускания отвала бульдозерного оборудования и гидроцилиндр наклона передних управляемых колес.
Система электрооборудования — постоянного тока с номинальным напряжением 12В. Источниками электроэнергии служат генератор, работающий с реле-регулятором, и аккумуляторная батарея. Приборы электрооборудования (за исключением звукового сигнала, указателя давления масла в коробке передач и контрольной лампы) соединены по однопроводной схеме (отрицательные полюсы источников и потребителей электроэнергии соединены на «массу» автогрейдера).
Кабина автогрейдера— двухместная, закрытая, оборудована регулируемыми сиденьями, контрольно-измерительными приборами, вентиляцией и отоплением.
Отвал автогрейдера — с нижними и боковыми ножами, рабочие поверхности которых наплавлены износостойким твердым сплавом. В зависимости от выполняемых работ отвал может занимать различные положения (поворот в плане на 360°, подъем и опускание, наклон в обе стороны в вертикальных плоскостях, вынос в обе стороны с наклоном к горизонту от О до 90°). Отвал можно устанавливать под различными углами резания, что достигается изменением положения зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю часть отвала к поворотному кругу. Отвал поворачивают в плане с помощью механизма поворота, состоящего из гидромотора и червячного редуктора.
Рабочим оборудованием и наклоном передних управляемых колес управляют из кабины машиниста автогрейдера с помощью гидропривода.
Модификации автогрейдера легкого типа выпускают на базе основной модели автогрейдера ДЗ-99-1-4.
Авто грейдер ДЗ-99-1-1 снабжен системой «Профиль-2», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданных положений отвала автогрейдера в поперечной плоскости и по высоте.
Автогрейдер ДЗ-99-1-2 оборудован системой «Профиль-1», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданного положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости.
Авто грейдер ДЗ-99-2-4 выпускают с двигателем Д-60К-С1 мощностью 60 л. с. при 1500 об/мин вместо основного двигателя А-41Г мощностью 90 л. с. при 1750 об/мин.
Автогрейдер ДЗ-99-2-2 снабжен двигателем Д-60К-С1 и системой автоматической стабилизации отвала «Профиль-1».
Автогрейдер ДЗ-99А-1-4 изготовляют с унифицированной гидромеханической трансмиссией типа У35605-3, состоящей из одноступенчатого комплексного полупрозрачного гидротрансформатора ЛГ-ЗА и гидромеханической коробки передач с четырьмя передачами вперед и двумя назад (вместо механической трансмиссии у автогрейдера ДЗ-99-1-4, включающей в себя двухдисковое сцепление и унифицированную механическую коробку передач типа У35606-2 с шестью передачами вперед и двумя назад).
Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматически плавно регулировать скорость движения автогрейдера в зависимости от сопротивления движению, что создает оптимальные условия работы автогрейдера, улучшает его динамические качества и повышает проходимость. Кроме того, гидротрансформатор уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии, повышая при этом долговечность двигателя и трансмиссии.
Автогрейдер ДЗ-99А-1-1 выпускают с гидромеханической трансмиссией типа У35605-3 и системой автоматической стабилизации отвала «Профиль-2».
Автогрейдер ДЗ-99А-1-2 снабжен системой автоматической стабилизации отвала «Профиль-1».
Автогрейдер среднего типа ДЗ-31-1 с задними ведущими и передними управляемыми колесами оборудован основными рабочими органами — отвалом и кирковщиком. Передние управляемые колеса могут наклоняться в обе стороны.
Автогрейдер (рис. 47) состоит из двигателя с системами питания, запуска, выпуска газа и охлаждения; трансмиссии, включающей в себя сцепление, коробку передач, карданную передачу и задний мост; ходовой части, состоящей из основной рамы, передней оси, ступиц колес, колес с шинами; механизмов управления, включающих в себя рулевое управление и тормоза; гидросистемы; системы электрооборудования; приборов; кабины И с облицовкой и оперением; рабочего оборудования, состоящего из тяговой рамы с поворотным кругом, отвалом 4 и кирковщика.
Рис. 47. Автогрейдер ДЗ-31-1:
1 — колесо с шиной, 2 — задний мост, 3 — коробка передач, 4 — отвал, 5, 9— тяговая и основная рамы, 6 — передняя ось, 7 — кирковщик, 8 — рулевое управление, 10 — гидросистема, 11 — кабина, 12 — облицовка
Крутящий момент от двигателя (рис. 48) к задним ведущим колесам передается с помощью сцепления, верхнего карданного вала, коробки передач, нижнего карданного вала, двойной главной передачи, полуосей и редуктора балансира.
На автогрейдере установлен четырехтактный дизельный двигатель с пусковым бензиновым двигателем, запуск которого может осуществляться как с помощью электростартера, так и механическим путем с помощью шнура через дополнительное пусковое приспособление.
Сцепление выключается с помощью педали, установленной в кабине машиниста. Для уменьшения усилия на педали в механизме выключения сцепления предусмотрен гидравлический усилитель.
Коробка передач, карданная передача и задний мост такой же конструкции, как на автогрейдере легкого типа ДЗ-99-1-4.
Рама автогрейдера сварной конструкции, состоит из основной балки коробчатого сечения и подмоторной задней части, которая включает в себя два лонжерона, соединенных сзади поперечной балкой, а впереди — трубой, которая является баком гидросистемы.
Двигатель с системами, трансмиссия и кабина с облицовкой и one-прением установлены на подмоторной раме. К нижней части подмо-торной рамы шарнирно прикреплен задний мост. К литому кронштейну, приваренному в передней части основной балки, шарнирно крепят переднюю ось и тяговую раму.
Передняя ось сварной конструкции состоит из механизма поворота колес, механизма наклона колес и ступиц-колес с деталями крепления. Балка передней оси воспринимает все нагрузки, приходящиеся на переднюю ось, и соединена с основной рамой автогрейдера шарнирно (осью качания) в средней части, что обеспечивает качание передней оси относительно основной рамы автогрейдера.
Рис. 48. Кинематическая схема трансмиссии автогрейдера Д3-31-1з
1—двигатель, 2 — .сцепление, 3—гидронасос для смазывания коробки передач, 4, 7 — верхний и нижний карданные валы, 5 —стояночный тормоз, 6 — коробка передач У35606-2, 8 — главная передача, 9 – колесный тормоз, 10 — ааднее ведущее колесо, 11 — редуктор балансира, 12 — полуось
Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, карданную передачу, рулевой механизм с гидроусилителем и систему рычагов и тяг механизма поворота передних управляемых колес.
Система тормозов состоит из колесных (ножных) тормозов колодочного типа, четырех задних колес с гидроприводом и стояночного (ручного) тормоза ленточного типа. Колесные тормоза приводятся в действие от главного тормозного цилиндра с гидро-, усилителем следящего типа. Привод гидроусилителя осуществляется от первого контура гидросистемы автогрейдера. Рабочая жидкость (масло) поступает в гидроусилитель от шестеренного гидронасоса НЩ-46У левого вращения, установленного на двигателе. Главный тормозной цилиндр и гидроусилитель приводятся в действие педалью тормоза, установленной в кабине.
Гидросистема (рис. 49) служит для привода гидроусилителя рулевого управления, гидроусилителя сцепления, гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов, для наклона передних колес и управления рабочим оборудованием. Система состоит из масляного бака, фильтра, гидронасоса типов НШ-10Е и НШ-46У (оба левого вращения); гидрораспределителя; семи гидроцилиндров; двух гидроцилиндрое подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, двух гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и гидроцилиндра наклона управляемых колес; механизма поворота отвала; гидроусилителя рулевого управления; гидроусилителя сцепления; гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов; запорных клапанов (гидрозамков), установленных непосредственно на двух гидроцилиндрах подъема и опускания отвала; запорных клапанов (гидрозамков) для гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и наклона передних управляемых колес (запорные клапаны установлены на основной раме автогрейдера); соединительных трубопроводов и рукавов.
Гидросистема выполнена по раздельно-агрегатной схеме с двумя контурами открытого типа, соединенными между собой в сливной гидролинии. В каждом контуре— свой гидронасос. Масляный бак гидросистемы — общий для обоих контуров.
Первый контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-ЮЕ с постоянным включением, установленного на двигателе, и служит для привода гидро—усилителя рулевого управления.
Второй контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-46У, установленного на двигателе, и служит для привода гидроусилителя сцепления, гидроусилителя привода колесных (ножных) тормозов, гидроцилиндров подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, гидроцилиндров подъема и опускания кирковщика и гидроцилиндра наклона передних управляемых колес.
Система электрооборудования — постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Источниками тока служат генератор переменного тока Г304-Б1 со встроенным выпрямителем, работающий с контактно-транзисторным реле-регулятором РР-362Б, и аккумуляторная батарея 6ТСТ-45 (или 6СТ-42). Приборы электрооборудования (за исключением амперметра, указателя уровня топлива и указателя давления масла в коробке передач) соединены по одно-проводной схеме (отрицательные полюсы источников “” и потребителей электроэнергии соединены «на массу» автогрейдера).
Кабина автогрейдера двухместная, закрытая, оборудована регулируемыми сиденьями, контрольно-измерительными приборами, вентиляцией и отоплением. Высота кабины позволяет работать оператору как сидя, так и стоя.
Отвал автогрейдера — с нижними и боковыми ножами, рабочие поверхности которых наплавлены износостойким твердым сплавом. В зависимости от выполняемых работ отвал может занимать различные положения (поворот в плане на 360°, подъем и опускание, наклон в обе стороны в вертикальных плоскостях, вынос в обе стороны с наклоном к горизонту от 0 до 90°). Отвал можно устанавливать под различными углами резания, что достигается изменением положения зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю часть отвала к поворотному кругу. Отвал поворачивают в плане с помощью механизма’ поворота, состоящего из гидромотора и червячного редуктора. Рабочим оборудованием и наклоном передних управляемых колес управляют из кабины машиниста автогрейдера с помощью гидропривода.
Модификации автогрейдеров среднего типа выпускают на базе основной модели автогрейдера ДЗ-31-1.
Автогрейдер ДЗ-31-1-1 снабжен, системой «Профиль-2», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданных положений отвала автогрейдера в поперечной плоскости и по высоте.
Автогрейдер ДЗ-31-1-2 оборудован системой «Профиль-1», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданного положения отвала в поперечной плоскости.
Автогрейдер ДЗ-31-1ХЛ представляет собой модификацию машины в северном исполнении, предназначенную для работы в условиях Севера и Северо-Востока.
Автогрейдер ДЗ-31-2 выпускают с унифицированной гидромеханической трансмиссией типа У35605-3, состоящей из одноступенчатого комплексного полупрозрачного гидротрансформатора ЛГ-ЗА и гидромеханической коробки передач с четырьмя передачами вперед и двумя назад.
Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматически плавно регулировать скорость движения автогрейдера в зависимости от сопротивления движению, что создает оптимальные условия работы автогрейдера, улучшает его динамические свойства и повышает проходимость. Кроме того, гидротрансформатор уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии, повышая при этом долговечность двигателя и трансмиссии.
Автогрейдер тяжелого типа ДЗ-98 со всеми ведущими колесами (передними и задними), из которых передние — управляемые, оборудован основными рабочими органами — отвалом и кирковщиком.
Автогрейдер (рис. 50) состоит из двигателей с системами питания, запуска, предпускового подогрева двигателя, выпуска газа и, охлаждения; трансмиссии, включающей в себя промежуточный редуктор, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку (промежуточный редуктор, сцепление, коробка передач и раздаточная коробка выполнены в одном блоке); карданной передачи (привода, переднего, среднего и заднего мостов); переднего, среднего и заднего мостов; ходовой части, состоящей из основной рамы, балансирной подвески среднего и заднего мостов, ступиц колес, колес с шинами; механизмов управления, включающих в себя рулевое управление и тормоза; гидросистемы; системы электро-оборудования, приборов; кабины с облицовкой и оперением; рабочего оборудования, состоящего из тяговой рамы с поворотным кругом, отвала и кирковщика.
Рис. 50. Автогрейдер ДЗ-98:
7 — облицовка, 2 — кабина, 3 — рулевое управление, 4 — гидросистема, 5—основная рама, б — кирковщик, 7, 11, 13 — передний, средний и зедний мосты, 8 — тяговая рама, 9 — отвал, 10 — карданная передача привода переднего моста, 12 — балансирная подвеска среднего и заднего мостов, 14 — колесо с шиной
Крутящий момент от двигателя (рис. 51) к задним ведущим колесам передается с помощью промежуточного редуктора, сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданных валов привода заднего и среднего мостов, одинарных главных передач, полуосей и бортовых передач. От коробки передач к передним ведущим колесам крутящий момент передается с помощью карданной передачи, одинарной главной передачи, полуосей 8 с шарнирами постоянной угловой скорости и бортовых передач.
На автогрейдере установлен четырехтактный дизельный двигатель У1Д6-250ТК-С2/СЗ с электростар-терным запуском и аварийным запуском с помощью сжатого воздуха. Система охлаждения двигателя — жидкостная.
Промежуточный редуктор — однорядный с эластичной соединительной муфтой, служит для независимого привода гидронасосов гидросистемы автогрейдера. Модификация автогрейдера в северном исполнении снабжена промежуточным редуктором с механизмом отключения трансмиссии от двигателя.
Сцепление — сухого типа, двухдисковое. Выключение сцепления — механическое с гидроусилителем и производится с помощью педали, установленной в кабине машиниста.
Коробка передач —-механическая, четырехвальная с двумя диапазонами передач: рабочим и транспортным. В каждом диапазоне три передачи вперед и три назад. Все зубчатые колеса коробки передач прямозубые. Передачи в коробке включаются с помощью подвижных зубчатых муфт (кареток), а переключаются рычагом, установленным на коробке передач слева (по направлению- движения). При транспортном режиме передний мост может отключаться.
Карданная передача — открытого типа с шарнирами непостоянной угловой скорости на игольчатых подшипниках и состоит из двух карданных валов привода соответственно заднего и среднего мостов и карданной передачи привода переднего ведущего моста, состоящей из четырех карданных валов с тремя промежуточными валами и пятью опорами.
Задний и средний мосты включают в себя литой стальной картер; редуктор с одинарной главной передачей, состоящей из пары конических зубчатых колес с круговыми зубьями, полуосей и одинарных бортовых передач внутреннего зацепления. Подвеска заднего и среднего мостов — балансирная.
Передний мост снабжен поворотными колесами и полуосями с шарнирами постоянной угловой скорости.
Основная рама — сварной конструкции, состоит из
балки трубчатого сечения и задней части из двух лонжеронов коробчатого сечения. В передней части к лонжеронам приварена поперечная труба рамы, внутренняя полость которой является баком гидросистемы автогрейдера.
Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, карданную передачу, рулевой механизм с гидроусилителем и систему рычагов и тяг механизма поворота передних управляемых колес.
Система тормозов состоит из колесных (ножных) тормозов дискового типа (с металлокерамическими дисками, работающими в масляной ванне) с пневматическим приводом и стояночного (ручного) тормоза ленточного типа с механическим приводом.
Гидросистема (рис. 52) служит для привода гидроусилителя рулевого управления, гидроусилителя сцепления и управления рабочим оборудованием. Она состоит из масляного бака; фильтра гидронасоса типа НШ-67Л (левого вращения) и гидронасоса типа НШ-46П (правого вращения); гидрораспределителя; пяти гидроцилиндров управления рабочим оборудованием: двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала и гидроцилиндра подъема и опускания кирковщика; механизма поворота, отвала; распределителя рулевого управления; гидроцилиндра усилителя рулевого управления; предохранительного клапана; гидроусилителя сцепления; делителя потока; соединительных трубопроводов и рукавов.
Гидросистема выполнена по раздельно-агрегатной схеме с двумя контурами открытого типа, соединенными между собой в сливной гидролинии. В каждом контуре — свой гидронасос. Масляный бак гидросистемы — общий для обоих контуров.
Первый контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-46П и приводит в действие гидроусилитель рулевого управления и гидроусилитель сцепления. Второй контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-67Л и приводит в действие гидроцилиндры подъема и опускания отвала, гидроцилиндр выноса тяговой рамы, гидронасос выноса отвала, гидроцилиндр подъема и опускания кирковщика и механизм поворота отвала.
Система электрооборудования — постоянного тока с номинальным напряжением 24 В. Источниками тока являются генератор, работающий с реле-регулятором, и четыре аккумуляторные батареи 6СТМ-128. Система электрооборудования выполнена по одно-проводной схеме (отрицательные полюсы источников и потребителей электроэнергии соединены на «массу» автогрейдера).
Кабина автогрейдера — двухместная закрытая, оборудована регулируемым сиденьем машиниста, контрольно-измерительными приборами, вентиляцией и отоплением.
Отвал автогрейдера — с нижними и боковыми ножами, рабочие поверхности которых наплавлены износостойким твердым сплавом. В зависимости от выполняемых работ отвал может занимать различные положения (поворот в плане на 360°, подъем и опускание, наклон в, обе стороны в вертикальных плоскостях, вынос в обе стороны с наклоном к горизонту от 0 до 90°). Отвал можно устанавливать под различными углами резания, что достигается изменением положения зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю Часть отвала к поворотному кругу. Отвал поворачивают в плане с помощью механизма поворота, состоящего из гидромотора и червячного редуктора.
Рис. 52. Схема гидросистемы автогрейдера ДЗ-98:
1 — масляный бак, 2, 4 — гидронасосы, 3 — фильтр, 5— гидрораспределитель, 6 — гидроцилиндр подъема и опускания отвала, 7 — гидроцилиндр выноса тяговой рамы, 8 — гидроцилиндр подъема и опускания кирковщика, 9 — гидромотор НПА-64, 10 — гидроцилиндр выноса отвала, 11 — гидроцилиндр усилителя рулевого управления, 12 — распределитель рулевого управления, 13 — предохранительный клапан, 14 — делитель потока, 15 — гидроусилитель сцепления
Рабочим оборудованием управляют из кабины машиниста автогрейдера с помощью гидравлического привода.
Модификации автогрейдеров тяжелого типа выпускают на базе основной модели автогрейдера ДЗ-98.
Автогрейдер ДЗ-98-0-1 оборудован системой «Профиль-2», обеспечивающей автоматическое стабализирование заданных положений отвала автогрейдера в поперечной плоскости и по высоте.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Модели автогрейдеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы