Полуприцепные скреперы выпускают на базе двухосных колесных промышленных тракторов и тягачей со всеми ведущими колесами. Благодаря высоким транспортным скоростям (до 40—50 км/ч) в 1,5—2 раза повышается производительность по сравнению с прицепными скреперами к гусеничным тракторам, максимальная скорость движения которых составляет 10—13 км/ч.
Полуприцепные скреперы используют при перемещении грунта на расстояние до 5 км, а иногда и на значительно большие расстояния, особенно при соответствующих условиях рельефа местности и хорошем состоянии дорог.
Скреп ер ДЗ-74 с принудительной разгрузкой ковша (рис. 34) состоит из базового колесного трактора и одноосного полуприцепного скреперного оборудования, соединяемого с трактором с помощью седельно-сцепного устройства, обеспечивающего качание скреперного агрегата относительно трактора в продольной и поперечной плоскостях относительно вертикальной и двух горизонтальных осей.
Полуприцепное скреперное оборудование состоит из рамы, механизма управления заслонкой ковша, ковша с нижними и боковыми ножами, задней стенки ковша, заслонки ковша, задней оси и двух колес с шинами.
Ковш скрепера сварной конструкции, состоит из двух боковых стенок, соединенных поперечными связями, и днища с подножевой плитой. К подножевой плите с помощью винтов с потайными головками крепят режущие ножи, к боковым стенкам ковша — боковые режущие ножк. Для увеличения срока службы рабочие поверхности ножей наплавлены износостойким твердым сплавом. Ковш шарнирио соединен с продольными балками рамы.
Заслонка 8 установлена в передней части ковша и шарнирно соединена с боковыми стенками ковша с внутренней стороны. В передней части к заслонке приварена проушина с двумя отверстиями для соединения с тягой механизма управления заслонкой. К нижнему отверстию тяга присоединена при работе на связных грунтах, когда необходимо большее открытие заслонки при выгрузке грунта, а к верхнему отверстию — при работе на сыпучих грунтах, когда необходимо быстрее закрыть заслонку после набора грунта в ковш.
Механизм управления заслонкой состоит из тяги, рычага и двух гидроцилиндров. Поскольку рычаг механизма закреплен на раме скрепера, а рычаги заслонки — на боковых стенках ковша, при опускании и подъеме ковша заслонка открывается и закрывается частично автоматически.
Задняя стенка ковша состоит из щита и хвостовика. На щите установлены четыре направляющих ролика (два в нижней части и два по бокам). На хвостовике также предусмотрены четыре ролика, которые размещены в направляющих балках. Благодаря роликам задняя стенка свободно перемещается внутри ковша. Она приводится в движение гидроцилиндром, закрепленным на буфере ковша.
Рама имеет П-образную форму и состоит из рамы-хобота с соединительным устройством поперечной балки трубчатого сечения и двух продольных балок.
Гидросистема управления рабочими органами скрепера (рис. 35) состоит из масляного бака, фильтра, гидронасоса марки НШ-98 шестеренного типа, трехзолотникового гидрораспределителя, двух гидроцилиндров управления заслонкой ковша, предохранительного клапана, гидроцилиндра управления задней стенкой ковша, двух гидроцилиндров подъема и опускания ковша и гидрозамка с дросселем. Масляный бак, фильтр, гидронасос и гидрораспределитель установлены на базовом тракторе.
Рис. 35. Схема гидросистемы управления рабочими органами полупри-цепногр скрепера ДЗ-74:
1 — масляный бак, 2 — масляный фильтр, 3 — гидронасос, 4 — трехзолотниковый гидрораспределитель, 5 — гидроцилиндр управления заслонкой1 ковша, 6 — предохранительный клапан, 7 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша, 8 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша, 9 — гидрозамок с дросселем
Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста трактора с помощью рычагов управления гидрораспределителем. В каждой его секцией трубопроводами и рукавами соединены соответствующие гидроцилиндры управления рабочими органами скрепера.
Ковш скрепера можно устанавливать в три положения; опускание, подъем, нейтральное (транспортное).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Полуприцепные скреперы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы