Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и технические характеристики машин

Публикация:
   Полуприцепные скреперы

Читать далее:




Полуприцепные скреперы

Полуприцепные скреперы выпускают на базе двухосных колесных промышленных тракторов и тягачей со всеми ведущими колесами. Благодаря высоким транспортным скоростям (до 40—50 км/ч) в 1,5—2 раза повышается производительность по сравнению с прицепными скреперами к гусеничным тракторам, максимальная скорость движения которых составляет 10—13 км/ч.

Полуприцепные скреперы используют при перемещении грунта на расстояние до 5 км, а иногда и на значительно большие расстояния, особенно при соответствующих условиях рельефа местности и хорошем состоянии дорог.

Скреп ер ДЗ-74 с принудительной разгрузкой ковша (рис. 34) состоит из базового колесного трактора и одноосного полуприцепного скреперного оборудования, соединяемого с трактором с помощью седельно-сцепного устройства, обеспечивающего качание скреперного агрегата относительно трактора в продольной и поперечной плоскостях относительно вертикальной и двух горизонтальных осей.

Полуприцепное скреперное оборудование состоит из рамы, механизма управления заслонкой ковша, ковша с нижними и боковыми ножами, задней стенки ковша, заслонки ковша, задней оси и двух колес с шинами.

Ковш скрепера сварной конструкции, состоит из двух боковых стенок, соединенных поперечными связями, и днища с подножевой плитой. К подножевой плите с помощью винтов с потайными головками крепят режущие ножи, к боковым стенкам ковша — боковые режущие ножк. Для увеличения срока службы рабочие поверхности ножей наплавлены износостойким твердым сплавом. Ковш шарнирио соединен с продольными балками рамы.

Заслонка 8 установлена в передней части ковша и шарнирно соединена с боковыми стенками ковша с внутренней стороны. В передней части к заслонке приварена проушина с двумя отверстиями для соединения с тягой механизма управления заслонкой. К нижнему отверстию тяга присоединена при работе на связных грунтах, когда необходимо большее открытие заслонки при выгрузке грунта, а к верхнему отверстию — при работе на сыпучих грунтах, когда необходимо быстрее закрыть заслонку после набора грунта в ковш.

Механизм управления заслонкой состоит из тяги, рычага и двух гидроцилиндров. Поскольку рычаг механизма закреплен на раме скрепера, а рычаги заслонки — на боковых стенках ковша, при опускании и подъеме ковша заслонка открывается и закрывается частично автоматически.

Задняя стенка ковша состоит из щита и хвостовика. На щите установлены четыре направляющих ролика (два в нижней части и два по бокам). На хвостовике также предусмотрены четыре ролика, которые размещены в направляющих балках. Благодаря роликам задняя стенка свободно перемещается внутри ковша. Она приводится в движение гидроцилиндром, закрепленным на буфере ковша.

Рама имеет П-образную форму и состоит из рамы-хобота с соединительным устройством поперечной балки трубчатого сечения и двух продольных балок.

Гидросистема управления рабочими органами скрепера (рис. 35) состоит из масляного бака, фильтра, гидронасоса марки НШ-98 шестеренного типа, трехзолотникового гидрораспределителя, двух гидроцилиндров управления заслонкой ковша, предохранительного клапана, гидроцилиндра управления задней стенкой ковша, двух гидроцилиндров подъема и опускания ковша и гидрозамка с дросселем. Масляный бак, фильтр, гидронасос и гидрораспределитель установлены на базовом тракторе.

Рис. 35. Схема гидросистемы управления рабочими органами полупри-цепногр скрепера ДЗ-74:
1 — масляный бак, 2 — масляный фильтр, 3 — гидронасос, 4 — трехзолотниковый гидрораспределитель, 5 — гидроцилиндр управления заслонкой1 ковша, 6 — предохранительный клапан, 7 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша, 8 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша, 9 — гидрозамок с дросселем

Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста трактора с помощью рычагов управления гидрораспределителем. В каждой его секцией трубопроводами и рукавами соединены соответствующие гидроцилиндры управления рабочими органами скрепера.

Ковш скрепера можно устанавливать в три положения; опускание, подъем, нейтральное (транспортное).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и технические характеристики машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полуприцепные скреперы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства