Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и технические характеристики машин

Публикация:
   Модели прицепных скреперов

Читать далее:




Модели прицепных скреперов

Прицепные скреперы применяют с гусеничными тракторами для работы в условиях переменного рельефа местности при перемещении грунта по бездорожью на расстояние до 0,2 км (скреперы малой емкости) до 0,5 км (скреперы средней и большой емкости). В отдельных случаях прицепные скреперы используют для перемещения грунта на большие расстояния.

В последнее время применяют прицепные скреперы с механизированной (элеваторной) загрузкой ковша. Особенность скреперов этого типа — установка скребкового конвейера вместо передней заслонки, что изменяет способ загрузки ковша грунтом. Помимо частичного заполнения ковша обычным способом грунт подается в ковш скребками конвейера. Такие скреперы обеспечивают более высокий коэффициент наполнения ковша в различных грунтах, равномерность тягового усилия (у обычных скреперов тяговое усилие резко возрастает по мере наполнения ковша) и хорошую планировку забоя. Однако скреперы с механизированной (элеваторной) загрузкой имеют более сложную конструкцию, не могут работать в грунтах с каменистыми включениями и плохо разгружаются при работе на липких и влажных грунтах, так как снабжены свободной донной разгрузкой.

Скрепер ДЗ-33 с принудительной разгрузкой ковша (рис. 28) состоит из серьги, дышла, передней и задней осей, шкворневого устройства шарового типа, рамы, ковша с нижними и боковыми ножами, заслонки ковша, задней стенки ковша и четырех колес с шинами.

Рис. 28. Прицепной скрепер ДЗ-33:
1 — базовый трактор, 2 — серьга, 3 — шкворневое устройство,4 — рама, 5 — рукава и трубопроводы, 6 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша, 7 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша, 8 — заслонка ковша, 9 — ковш, 10 — задняя стенка ковша, 11 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша, 12 — колесо с шиной, 13, 14 — нижний а боковой ножи, 15 — дышло

Тяговое усилие от базового трактора передается скреперу через серьгу. В передней части скрепера предусмотрено шкворневое устройство шарового типа, благодаря которому передняя ось поворачивается относительно рамы.

Ковш скрепера сварной конструкции и состоит из двух боковых стенок и днища. В передней части к нему приварены проушины для, крепления штока гидроцилиндра подъема и опускания ковша. К передней нижней части ковша приварена подножевая плита, к которой крепят режущие ножи. Для облегчения резания грунта ковш снабжен боковыми ножами. К продольным балкам в задней части крепят заднюю ось скрепера. В проушинах, приваренных к задней поперечной балке, установлен гидроцилиндр управления задней стенкой 10 ковша. В задней части ковш с помощью осей шар-нирно соединен с продольными балками рамы. Ковш поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра, установленного в проушинах кронштейна, приваренного к раме скрепера.

В передней части ковша предусмотрена заслонка, шарнирно закрепленная на ковше и соединенная с шарнирно-рычажным механизмом подъема заслонки, который приводится в действие с помощью гидроцилиндра. Задняя стенка ковша выдвигается с помощью гидроцилиндра перемещается внутри ковша на роликах.

Рама имеет П-образную форму и состоит из рамы-хобота, поперечной балки трубчатого сечения и двух продольных балок.

Гидросистема управления рабочими органами скрепера включает в себя гидронасос шестеренного типа, гидрораспределитель золотникового типа, масляный бак, рукава и трубопроводы и по одному гидроцилиндру.

Гидронасос, гидрораспределитель и масляный бак установлены на базовом тракторе.

Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем. С каждой его секцией трубопроводами и рукавами соединен соответствующий гидроцилиндр управления рабочими органами скрепера. Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: опускание, подъем, нейтральное (транспортное).

Скрепер ДЗ-Ш с принудительной разгрузкой ковша (рис. 29) состоит из серьги, дышла, шкворневого устройства шарового типа, рамы, ковша с нижними и боковыми ножами, заслонки ковша, задней стенки ковша, передней и задней осей и четырех колес с шинами.

Тяговое усилие от базового трактора передается скреперу через серьгу.

В передней части скрепера имеется шкворневое устройство шарового типа, обеспечивающее поворот передней оси относительно рамы.

Конструкция скрепера ДЗ-Ш в основном такая же, как скрепера ДЗ-33.

Гидросистема управления рабочими органами скрепера включает в себя гидронасос шестеренного типа, гидрораспределитель золотникового типа, масляный бак, рукава и трубопроводы, два гидроцилиндра, два гидроцилиндра и гидроцилиндр управления задней стенкой ковша. Гидронасосы, гидрораспределитель и масляный бак установлены на базовом тракторе.

Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем. С каждой его секцией трубопроводами и рукавами соединены соответствующие гидроцилиндры управления рабочими органами скрепера.

Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: опускание, подъем, нейтральное (транспортное).

Скрепер ДЗ-20 с принудительной разгрузкой ковша (рис. 30) состоит из серьги, дышла, передней и задней осей, шкворневого устройства шарового типа, рамы, ковша с нижними 13%и боковыми ножами, задней стенки ковша, заслонки ковша и четырех колес с шинами.

Рис. 29. Прицепной скрепер ДЗ-111:
1 — серьга, 2 — дышло, 3 — шкворневое устройство, 4 — рама, 5—рукава и трубопроводы, 6 — гидроцилиидр подъема и опускания ковша, 7 — заслонка, в —гидроцилиндр управления заслонкой ковша, 9 — ковш, 10 — задняя стенка ковша, 11 — колесо с шиной, 12, 13 — нижний и боковой ножи

Тяговое усилие от базового трактора передается скреперу через серьгу.

В передней части скрепера имеется шкворневое устройство шарового типа, обеспечивающее поворот передней оси относительно рамы.

Ковш сварной конструкции и состоит из двух боковых стенок, днища, буфера и передней связи. Боковая стенка выполнена из листовой стали и усилена приваренными продольными и поперечными балками жесткости. К боковым стенкам приварены проушины для крепления рычагов заслонки ковша, кронштейны гидроцилиндров управления заслонкой и шаровые головки продольных тяг рамы. К боковым стенкам ковша крепят боковые ножи. Днище ковша выполнено в виде сварного узла с подножевой плитой, к которой с помощью винтов с потайной головкой крепят нижние ножи.

Заслонка ковша выполнена из листовой стали и усилена внизу накладками. С помощью двух рычагов заслонка соединена с ковшом скрепера. В средней части к рычагам приварены кронштейны для крепления штоков гидроцилиидров 8 управления заслонкой.

Задняя стенка ковша состоит из щита и хвостовика, соединенных четырыля раскосами. На щите установлены две пары роликов. Верхние ролики перемещаются по направляющим боковых стенок ковша, а нижние — по направляющим днища.

В остальном конструкция скрепера ДЗ-20 такая же, как и скрепера ДЗ-111.

Скреп ер ДЗ-20Б с принудительной разгрузкой ковша представляет собой модификацию скрепера ДЗ-20. В скрепере ДЗ-20Б применена автоматическая стабилизация заданного положения ковша скрепера «Стабилоплан-1», которая повышает качество планировочных работ.

Рис. 30. Прицепной скрепер ДЗ-20:
1 — трактор, 2— серьга, 3 — шкворневое устройство, 4 — рама, 5 — рукава в, трубопроводы, 6 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша, 7— заслонка ковша, 8— гидроцилиндр управления заслонкой ковша, 9 — ковш, 10 — задняя стенка ковша, 11 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша, 12 — колесо с шиной, 13, 14 — нижний и боковой ножи,

Рис. 31. Схема автоматической системы стабилизации заданного положения ковша скрепера, «Стабилоплан-1»:
1 — блок управления, 2 — пульт управления, 3 — преобразователь углового положения, 4 — реверсивный гидрозолотник

Система состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы.

В аппаратуру автоматики (рис. 31) входят унифицированные приборы: блок управления, пульт управления, преобразователь углового положения и реверсивный гидрозолотник типа ЗСУ-5. Преобразователь с поворотным устройством установлен на кронштейне, приваренном к бункеру ковша, вблизи оси задних колес, и представляет собой прибор, в корпусе которого на подшипниках свободно подвешен маятник, соединенный с подвижным контактом
потенциометра.

Блок управления установлен в кабине трактора и служит для задания требуемого угла продольного уклона в пределах ±5 р и изменения сигнала преобразователя в команду, которая подается на электромагниты реверсивного гидрозолотника. Пульт управления обеспечивает дистанционное управление подъемом и опусканием ковша. На пульте установлены переключатель управления отвалом «Вверх — вниз» и кнопка «Автомат» для включения автоматического режима управления ковшом. Реверсивный гидрозолотник ЗСУ-5 с электрогидравлическим управлением, установленный с помощью кронштейна на задней стенке корпуса бортовых фрикционов трактора, служит для управления гидроприводом перемещения рабочего органа в соответствии с управляющими сигналами блока управления. Гидрозолотник трехпозиционный, реверсивный, с открытыми входом и выходом и закрытыми полостями гидроцилиндров в среднем положении золотникового плунжера. Гидрозолотник состоит из управляющего золотника, магнитов и главного гидрозолотника.

В остальном устройство и техническая характеристика скрепера ДЗ-20Б такие же, как у скрепера ДЗ-20.

Скрепер ДЗ-20В с принудительной разгрузкой ковша представляет собой модификацию скрепера ДЗ-20. Скрепер ДЗ-20В отличается от скрепера ДЗ-20 применением шин 16,00-24 вместо шин 14.00-20.

В остальном устройство и техническая характеристика скрепера ДЗ-20В такие же, как у скрепера ДЗ-20.

Скрепер ДЗ-77С предназначен для выполнения землеройно-транспортных и планировочных работ в тяжелых эксплуатационных условиях при разработке россыпных месторождений полезных ископаемых в условиях Севера и Северо-Востока, а также может применяться в других отраслях промышленности.

Скрепер ДЗ-77С с принудительной разгрузкой ковша (рис. 32) состоит из серьги, дышла, передней и задней осей, шкворневого устройства шарового типа, рамы, рукавов и трубопроводов гидросистемы, механизма управления заслонкой ковша, гидроцилиндра управления заслонкой ковша, заслонки ковша, ковша с нижними и боковыми ножами, задней стенки ковша, четырех колес с шинами и гидроцилиндра управления задней стенкой ковша.
Тяговое усилие от базового трактора передается скреперу через серьгу.

Механизм управления заслонкой состоит из тяги, рычага и двух гидроцилиндров. Поскольку рычаг механизма закреплен на раме скрепера, а заслонка — на боковых стенках ковша, открытие и закрытие заслонки при опускании и подъеме ковша происходят частично автоматически.

Рис. 32. Прицепной скрепер ДЗ-77С:
1 — трактор, 2 — серьга, 3 —шкворневое устройство, 4 — рама, 5— рукава и трубопроводы, 6— механизм управления заслонкой ковша, 7 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша. 8 — заслонка ковша, 9 —ковш, 10 — задняя стенка ковша, 11 — колесо с шиной, 12 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша, 13, 14 — нижний и боковой ножи, 15 — дышломи

Рис. 33. Скрепер ДЗ-12:
1 —серьга, 2 — шкворневое устройство шарового типа, 3 — флюгерный блок, 4 — направляющий блок, 5 —рама, 6 — полиспаст подъема ковша, 7 — полиспаст подъема заслонки и опрокидывания днища ковша, 8 — заслонка ковша, 9 — ковш, 10 — днище ковша, 11 —запасное колесо с шиной, 12 — колесо с шиной, 13, 14 — нижний и боковой ножи, 15 — механизм автоматического подъема заслонки, 16 — дышло

Гидросистема управления рабочими органами скрепера состоят из гидронасоса шестеренного типа, гидрораспределителя золотникового типа, масляного бака, рукавов, двух гидроцилиндров управления заслонкой ковша и гидроцилиндра управления задней стенкой ковша. Гидронасос, гидрораспределитель и масляный бак установлены на базовом тракторе.

Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста трактора с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем.

Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: опускание, подъем, нейтральное (транспортное).

Скрепер ДЗ-12 (рис. 33) выполнен с полупринудительной разгрузкой ковша путем опрокидывания днища, изготовленного заодно с задней стенкой.

Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста трактора с помощью двух рычагов управления двухбарабанной лебедкой Д-323 или Д-148, установленной на задней привалочной плоскости трактора.

Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: отпускание, подъем, открытие заслонки и опрокидывание днища ковша. При движении на большие расстояния рекомендуется пользоваться транспортными подвесками для разгрузки системы канатного управления рабочими органами скрепера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и технические характеристики машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Модели прицепных скреперов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства