Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и технические характеристики машин

Публикация:
   Универсальная раздельно-агрегатная и навесная гидравлические системы тракторов

Читать далее:




Универсальная раздельно-агрегатная и навесная гидравлические системы тракторов

В зависимости от того, с какими машинами будет агрегатиро-ваться трактор, он выпускается в нескольких модификациях с различными сборочными единицами гидросистемы.

Для управления рабочими органами бульдозеров, рыхлителей, скреперов тракторы комплектуют универсальной раздельно-агрегатной гидравлической системой и передней навесной гидравлической системой.

Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая система трактора состоит из насоса и его привода, гидрораспределителя и баков с фильтрами, соединенных трубопроводами.

Передняя навесная гидравлическая система трактора включает в себя гидроцилиндры, установленные на тракторе и приводящие в движение отвал бульдозера, систему трубопроводов, соединяющих гидроцилиндры с гидрораспределителем.

Для привода в движение рабочих органов рыхлителя монтируют на тракторы заднюю навесную гидравлическую систему, подключаемую к универсальной раздельно-агрегатной гидросистеме трактора.

Гидравлическое управление тракторов Т-74-С2, ДТ-75-С2 и ДТ-75М, предназначенное для привода рабочих органов бульдозеров и скреперов, включает в себя только универсальную раздельно-агрегатную систему. Переднюю навесную систему для перемещения бульдозеров изготовляют и монтируют на тракторах заводы-изготовители бульдозеров.

Гидравлическое управление этих машин снабжено шестеренным нерегулируемым масляным насосом, который установлен с левой стороны двигателя и прикреплен к картеру шестерен распределения. Насос приводится во вращение от вала привода вентилятора, а включается и выключается рукояткой, расположенной на корпусе привода.

Для управления силовыми цилиндрами двустороннего действия применен направляющий гидрораспределитель с фиксацией рукояток управления в рабочих положениях и автоматическим возвратом их в нейтральное положение после подъема и опускания рабочего органа. Каждый из трех золотников может быть установлен в одно из четырех положений: нейтральное, плавающее, подъема и опускания. В плавающее положение, в положение подъема и опускания золотник устанавливают с помощью рычагов управления, выведенных в кабину трактора. При давлении масла в системе 110—120 кгс/см2 золотники из рабочих положений в нейтральное возвращаются автоматически. Три золотника в системе позволяют одновременно и независимо управлять тремя силовыми цилиндрами.

Максимальное рабочее давление в системе ограничивается предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 130— 135 кгс/см2.

Напорная гидролиния состоит из стальных бесшовных труб и об-резиненных рукавов с металлической оплеткой.

Гидравлическое управление на тракторе ДЭТ-250М (рис. 57) служит для подъема и опускания навесного бульдозерного и рыхлительного оборудования и состоит из аксиального гидронасоса, двух подъемных -гидроцилиндров, гидробака с гидроциклоном, гидрораспределителя и системы гидролиний.

Насос крепится к раздаточному редуктору трактора и приводится во вращение ведомым валом редуктора, с которым насос соединен подвижной зубчатой муфтой. Соединительная муфта позволяет включать и выключать насос.

Гидрораспределитель золотникового типа установлен в правой передней части кабины под полом. Рукоятка управления гидрораспределителя может занимать четыре положения. Нейтральное положение рукоятки, в которое она возвращается автоматически из трех остальных, соответствует стопорению поршней гидроцилиндров. При крайнем переднем (по ходу трактора) положении рукоятки отвал бульдозера опускается, при перемещении рукоятки на себя в следующее фиксируемое положение отвал поднимается, при крайнем заднем положении он находится в положении «Плавающее».

Гидравлическое управление на тракторах Т-130.1.Г и Т-100МЗГП (рис. 58) состоит из универсальной раздельно-агрегатной гидросистемы и передней навесной системы. Вся система состоит из редуктора, двух насосов 4 (у трактора Т-ЮОМЗГП) и одного насоса (у трактора Т-130.1.Г), гидрораспределителя, бака 10, силовых гидроцилиндров с арматурой.

Редуктор (мультипликатор), установленный на передней опоре двигателя, повышает частоту вращения вала насоса до 1625 об/мин.

В гидросистеме применены два шестеренных насоса левого вращения. Производительность каждого насоса 60—70 л/мин при частоте вращения вала 1625 об/мин и давлении 100 кгс/см2.

Потоком рабочей жидкости в гидросистеме управляет направляющий четырехпозиционный гидрораспределитель, который установлен под полом кабины трактора, а рычаги управления выведены в кабину. Каждый золотник гидрораспределителя может занимать четыре независимых фиксируемых положения и осуществлять следующие рабочие положения силовых гидроцилиндров: «Опускание», «Заперто — нейтральное», «Подъем», «Плавающее».

Предохранительный клапан работает синхронно с переливным клапаном. „Открытию и закрытию предохранительного клапана соответствует открытие и закрытие переливного клапана.

Гидрораспределитель работает следующим образом. При положении золотника «Заперто — нейтральное» переливной клапан открыт. Жидкость при этом циркулирует по кругу: гидробак — насосы — гидрораспределитель — фильтр — гидробак. Верхняя и нижняя полости рабочих гидроцилиндров заперты золотником гидрораспределителя; положение поршня гидроцилиндров зафиксировано; перемещение его под действием внешних сил исключено.

При положении золотника «Подъем» переливной клапан закрыт; нагнетательная полость гидрораспределителя соединена с нижней полостью гидроцилиндра; от насосов поток рабочей жидкости поступает под давлением в нижнюю полость гидроцилиндра, при этом происходит подъем штока, а следовательно, и рабочего органа; верхняя полость гидроцилиндра через гидрораспределитель сообщается с баком.

При положении золотника «Опускание» переливной клапан закрыт; нагнетательная полость гидрораспределителя соединена с над-норшневой частью гидроцилиндра; от насосов поток рабочей жидкости поступает под давлением в верхнюю полость гидроцилиндра; при этом происходит принудительное выдвижение штока, а следовательно, и опускание рабочего органа; нижняя полость гидроцилиндра через гидрораспределитель сообщается с баком.

При положении золотника «Плавающее» переливной клапан открыт и жидкость циркулирует по кругу: гидробак — насос— гидрораспределитель — фильтр — гидробак; верхняя и нижняя полости гидроцилиндров через гидрораспределитель сообщается между собой; поршни гидроцилиндров свободно перемещаются под влиянием внешних усилий, действующих на шток.

Для привода гидроперекоса отвала бульдозера ДЗ-18 трактор ДЭТ-250М оборудован дополнительной гидросистемой малой производительности, включающей насос НШ-46У, систему трубопроводе и односекционный гидрораспределитель.

Рис. 57. Схема гидравлического управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием на тракторе ДЭТ-250М:
1 — силовые гидроцилиндры отвала бульдозера, 2 — золотник управления рых« лительным оборудованием, 3 — золотник управления отвалом бульдозерного оборудования, 4 — дроссельный клапан системы управления рыхлительны оборудованием, 5 — дроссельный клапан системы управления отвалом, 6 – переливной клапан, 7 — предохранительный клапан гидропривода, 8 — гидро бак, 9 — предохранительные клапаны масляных фильтров, 10 — масляные фильтры, 11 — перепускной клапан гидробака, 12 — гидронасос, 13 — упор зф лотника управления рыхлительным оборудованием, 14 — заклапанная полости переливного клапана; положения золотника управления рыхлительным оборудованием: / — «Заперто — нейтральное», II — «Принудительное заглубление», /// — «Подъем», IV — «Плавающее положение золотника управления бульдозерным оборудованием»; направление трубопроводов от гидрораспределителя: в —к поршневым полостям силовых гидроцилиндров бульдозерного оборудования, б —к надпоршневым полостям силовых гидроцилиндров бульдозерного оборудования, в —к гидробаку, г —к подпоршневым полостям силовых гидроцилиндров рыхлительного оборудования, д — к надпоршневым полостям силовых гидроцилиндров рыхлительного оборудования, е — от гидронасоса

Рис. 58. Схема гидравлического управления бульдозерным оборудованием на тракторе Т-ЮОМЗГП:
1 — гидроцилиндры, 2 — запорный клапан, 3 — механизм автоматического вы-ключения насоса, 4 — насос, 5 — золотник, 6 — переливной клапан, 7 — предохранительный клапан, 8 — фильтр, 9 — редукционный клапан, 10 — гидробак; положения отвала; / — «Подъем», // —«Плавающее», /// — «Опускание»

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и технические характеристики машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Универсальная раздельно-агрегатная и навесная гидравлические системы тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства