В зависимости от того, с какими машинами будет агрегатиро-ваться трактор, он выпускается в нескольких модификациях с различными сборочными единицами гидросистемы.
Для управления рабочими органами бульдозеров, рыхлителей, скреперов тракторы комплектуют универсальной раздельно-агрегатной гидравлической системой и передней навесной гидравлической системой.
Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая система трактора состоит из насоса и его привода, гидрораспределителя и баков с фильтрами, соединенных трубопроводами.
Передняя навесная гидравлическая система трактора включает в себя гидроцилиндры, установленные на тракторе и приводящие в движение отвал бульдозера, систему трубопроводов, соединяющих гидроцилиндры с гидрораспределителем.
Для привода в движение рабочих органов рыхлителя монтируют на тракторы заднюю навесную гидравлическую систему, подключаемую к универсальной раздельно-агрегатной гидросистеме трактора.
Гидравлическое управление тракторов Т-74-С2, ДТ-75-С2 и ДТ-75М, предназначенное для привода рабочих органов бульдозеров и скреперов, включает в себя только универсальную раздельно-агрегатную систему. Переднюю навесную систему для перемещения бульдозеров изготовляют и монтируют на тракторах заводы-изготовители бульдозеров.
Гидравлическое управление этих машин снабжено шестеренным нерегулируемым масляным насосом, который установлен с левой стороны двигателя и прикреплен к картеру шестерен распределения. Насос приводится во вращение от вала привода вентилятора, а включается и выключается рукояткой, расположенной на корпусе привода.
Для управления силовыми цилиндрами двустороннего действия применен направляющий гидрораспределитель с фиксацией рукояток управления в рабочих положениях и автоматическим возвратом их в нейтральное положение после подъема и опускания рабочего органа. Каждый из трех золотников может быть установлен в одно из четырех положений: нейтральное, плавающее, подъема и опускания. В плавающее положение, в положение подъема и опускания золотник устанавливают с помощью рычагов управления, выведенных в кабину трактора. При давлении масла в системе 110—120 кгс/см2 золотники из рабочих положений в нейтральное возвращаются автоматически. Три золотника в системе позволяют одновременно и независимо управлять тремя силовыми цилиндрами.
Максимальное рабочее давление в системе ограничивается предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 130— 135 кгс/см2.
Напорная гидролиния состоит из стальных бесшовных труб и об-резиненных рукавов с металлической оплеткой.
Гидравлическое управление на тракторе ДЭТ-250М (рис. 57) служит для подъема и опускания навесного бульдозерного и рыхлительного оборудования и состоит из аксиального гидронасоса, двух подъемных -гидроцилиндров, гидробака с гидроциклоном, гидрораспределителя и системы гидролиний.
Насос крепится к раздаточному редуктору трактора и приводится во вращение ведомым валом редуктора, с которым насос соединен подвижной зубчатой муфтой. Соединительная муфта позволяет включать и выключать насос.
Гидрораспределитель золотникового типа установлен в правой передней части кабины под полом. Рукоятка управления гидрораспределителя может занимать четыре положения. Нейтральное положение рукоятки, в которое она возвращается автоматически из трех остальных, соответствует стопорению поршней гидроцилиндров. При крайнем переднем (по ходу трактора) положении рукоятки отвал бульдозера опускается, при перемещении рукоятки на себя в следующее фиксируемое положение отвал поднимается, при крайнем заднем положении он находится в положении «Плавающее».
Гидравлическое управление на тракторах Т-130.1.Г и Т-100МЗГП (рис. 58) состоит из универсальной раздельно-агрегатной гидросистемы и передней навесной системы. Вся система состоит из редуктора, двух насосов 4 (у трактора Т-ЮОМЗГП) и одного насоса (у трактора Т-130.1.Г), гидрораспределителя, бака 10, силовых гидроцилиндров с арматурой.
Редуктор (мультипликатор), установленный на передней опоре двигателя, повышает частоту вращения вала насоса до 1625 об/мин.
В гидросистеме применены два шестеренных насоса левого вращения. Производительность каждого насоса 60—70 л/мин при частоте вращения вала 1625 об/мин и давлении 100 кгс/см2.
Потоком рабочей жидкости в гидросистеме управляет направляющий четырехпозиционный гидрораспределитель, который установлен под полом кабины трактора, а рычаги управления выведены в кабину. Каждый золотник гидрораспределителя может занимать четыре независимых фиксируемых положения и осуществлять следующие рабочие положения силовых гидроцилиндров: «Опускание», «Заперто — нейтральное», «Подъем», «Плавающее».
Предохранительный клапан работает синхронно с переливным клапаном. „Открытию и закрытию предохранительного клапана соответствует открытие и закрытие переливного клапана.
Гидрораспределитель работает следующим образом. При положении золотника «Заперто — нейтральное» переливной клапан открыт. Жидкость при этом циркулирует по кругу: гидробак — насосы — гидрораспределитель — фильтр — гидробак. Верхняя и нижняя полости рабочих гидроцилиндров заперты золотником гидрораспределителя; положение поршня гидроцилиндров зафиксировано; перемещение его под действием внешних сил исключено.
При положении золотника «Подъем» переливной клапан закрыт; нагнетательная полость гидрораспределителя соединена с нижней полостью гидроцилиндра; от насосов поток рабочей жидкости поступает под давлением в нижнюю полость гидроцилиндра, при этом происходит подъем штока, а следовательно, и рабочего органа; верхняя полость гидроцилиндра через гидрораспределитель сообщается с баком.
При положении золотника «Опускание» переливной клапан закрыт; нагнетательная полость гидрораспределителя соединена с над-норшневой частью гидроцилиндра; от насосов поток рабочей жидкости поступает под давлением в верхнюю полость гидроцилиндра; при этом происходит принудительное выдвижение штока, а следовательно, и опускание рабочего органа; нижняя полость гидроцилиндра через гидрораспределитель сообщается с баком.
При положении золотника «Плавающее» переливной клапан открыт и жидкость циркулирует по кругу: гидробак — насос— гидрораспределитель — фильтр — гидробак; верхняя и нижняя полости гидроцилиндров через гидрораспределитель сообщается между собой; поршни гидроцилиндров свободно перемещаются под влиянием внешних усилий, действующих на шток.
Для привода гидроперекоса отвала бульдозера ДЗ-18 трактор ДЭТ-250М оборудован дополнительной гидросистемой малой производительности, включающей насос НШ-46У, систему трубопроводе и односекционный гидрораспределитель.
Рис. 57. Схема гидравлического управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием на тракторе ДЭТ-250М:
1 — силовые гидроцилиндры отвала бульдозера, 2 — золотник управления рых« лительным оборудованием, 3 — золотник управления отвалом бульдозерного оборудования, 4 — дроссельный клапан системы управления рыхлительны оборудованием, 5 — дроссельный клапан системы управления отвалом, 6 – переливной клапан, 7 — предохранительный клапан гидропривода, 8 — гидро бак, 9 — предохранительные клапаны масляных фильтров, 10 — масляные фильтры, 11 — перепускной клапан гидробака, 12 — гидронасос, 13 — упор зф лотника управления рыхлительным оборудованием, 14 — заклапанная полости переливного клапана; положения золотника управления рыхлительным оборудованием: / — «Заперто — нейтральное», II — «Принудительное заглубление», /// — «Подъем», IV — «Плавающее положение золотника управления бульдозерным оборудованием»; направление трубопроводов от гидрораспределителя: в —к поршневым полостям силовых гидроцилиндров бульдозерного оборудования, б —к надпоршневым полостям силовых гидроцилиндров бульдозерного оборудования, в —к гидробаку, г —к подпоршневым полостям силовых гидроцилиндров рыхлительного оборудования, д — к надпоршневым полостям силовых гидроцилиндров рыхлительного оборудования, е — от гидронасоса
Рис. 58. Схема гидравлического управления бульдозерным оборудованием на тракторе Т-ЮОМЗГП:
1 — гидроцилиндры, 2 — запорный клапан, 3 — механизм автоматического вы-ключения насоса, 4 — насос, 5 — золотник, 6 — переливной клапан, 7 — предохранительный клапан, 8 — фильтр, 9 — редукционный клапан, 10 — гидробак; положения отвала; / — «Подъем», // —«Плавающее», /// — «Опускание»
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Универсальная раздельно-агрегатная и навесная гидравлические системы тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы