Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и технические характеристики машин

Публикация:
   Самоходные пневмоколесные скреперы

Читать далее:




Самоходные пневмоколесные скреперы

Самоходные пневмоколесные скреперы широко распространены в различных отраслях промышленности и хозяйства. Благодаря высоким транспортным скоростям (до 40—50 км/ч) и хорошей маневренности их производительность в 2—3 раза выше по сравнению с прицепными скреперами к гусеничным тракторам, максимальная скорость которых составляет 10—13 км/ч.

Скреперы этого типа применяют при перемещении грунта на расстояние до 5 км, а иногда и да значительно большие расстояния, особенно при соответствующих условиях рельефа местности и хорошем состоянии дорог.

При наборе грунта самоходные скреперы загружают с помощью тракторов или колесных тягачей (толкачей), оборудованных специальными толкающими устройствами или отвалами бульдозера. Целесообразно использовать в качестве толкача гусеничный трактор или колесный тягач, тяговый класс которых в 1,5 раза превышает тяговый класс скрепера.

Применение толкачей ниже тягового класса скрепера малоэффективно, а применение толкачей тягового класса, превышающего более чем в два раза тяговый класс скрепера, не рекомендуется по условиям прочности скрепера.

Самоходный скрепер ДЗ-1Ш с принудительной разгрузкой ковша выпускают на базе одноосного колесного тягача МоАЗ-546П.

Самоходный скрепер (рис. 36) представляет собой одноосный тягач 1 и одноосное полуприцепное скреперное оборудование, соединенное с тягачом седельно-сцепным устройством 2. Седельно-сцеп-ное устройство вилочного типа обеспечивает наклон скреперного оборудования относительно тягача в поперечной плоскости на 15° в каждую сторону и поворот тягача относительно скреперного оборудования на 90° в обе стороны.

Тягач состоит из двигателя с системами питания, охлаждения, выпуска газа и подогрева двигателя; трансмиссии, включающей в себя сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу и ведущий мост; ходовой части, состоящей из рамы, рессорной подвески ведущего моста с гидравлическими амортизаторами, колес и шин; механизмов управления, включающих в себя рулевое управление и систему тормозов; электрооборудования и приборов; кабины, облицовки и оперения; специального оборудования, включающего в себя коробку отбора мощности и седельно-сцепиое устройство.

Рис. 36. Самоходный скрепер ДЗ-11П:
1 — тягач, 2 — седелыю-сцепное устройство, 3 — рама, 4 — рукава и трубопроводы, 5 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша, 6 — .заслонка ковша, 7 — ковш, 8—гидроцилиндр управления заслонкой ковша, 9 — задняя стенка, 10— колесо с шиной, 11, 12 — пилений и боковой ножи

Для улучшения доступа к двигателю кабина тягача откидывается относительно передних точек крепления (рис. 37).

Полуприцепное скреперное оборудование состоит из рамы (см. рис. 36), заслонки ковша, ковша с нижними и боковыми ножами, задней стенки ковша, задней оси и двух колес с шинами.

Гидросистема управления рабочими органами скрепера (рис. 38) состоит из масляного бака, фильтра, трех шестеренных гидронасосов марки НШ-46У, трех обратных клапанов, запорного клапана (гидрозамка), трехзо-лотникового гидрораспределителя, двух гидроцилиндров подъема и опускания ковша, двух гидроцилиндров управления заслонкой ковша, двух гидроцилиндров выдвижения задней стенки ковша, рукавов и трубопроводов гидросистемы.

Рис. 37. Схема откидывания кабины самоходного скрепера ДЗ-ПП: 1, 3 —передний и задний капоты, 2—кабина

скрепера управляют из кабины машиниста с помощью рычагов управления гидрораспределителем. С каждой его секцией трубопроводами и рукавами соединены соответствующие гидроцилиндры управления рабочими органами скрепера.

Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: опускание, подъем, нейтральное (транспортное). Золотник каждой секции гидрораспределителя перемещается с помощью отдельного рычага. Золотники .гидрораспределителя могут занижать три положения: нейтральное и два рабочих.

Самоходный скрепер ДЗ-13 с принудительной разгрузкой ковша выпускают на базе одноосного колесного тягача БелАЗ-531. Скрепер (рис. 39) представляет собой колесный тягач 1 и одноосное полуприцепное скреперное оборудование, соединяемое с тягачом с помощьнб седельно-сцепного устройства 2. Седельно-сцепное устройство вилочного типа обеспечивает наклон скреперного оборудования относительно тягача в поперечной плоскости на 20° в каждую сторону и поворот тягача относительно скреперного оборудования на 90° в обе стороны.

Тягач состоит из двигателя с системами питания, охлаждения, выпуска газа и подогрева двигателя; трансмиссии, включающей в себя повышающую передачу, гидротрансформатор, трехступенчатую гидромеханическую коробку передач, и двухступенчатую дополнительную коробку, собранные в единый блок, карданную передачу и ведущий мост; ходовой части, состоящей из рамы, пневмогидравлической подвески ведущего моста, колес и шин; механизмов управления, включающих в себя рулевое управление и систему тормозов; электрооборудования и приборов; кабины, облицовки, оперения и седельно-сцепного устройства.

Рис. 38. Схема гидросистемы управления рабочими органами самоходного скрепера ДЗ-11П:
1 — масляный бак, 2 — фильтр, 3 — гидронасос, 4 — обратный клапан, 5 — парораспределитель, 6 — запорный клапан, 7 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша, 8 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша, 9 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша

Рис. 39. Самоходный скрепер ДЗ-13:
1 — тягач, 2 — седельно-сцепное устройство, 3 — рама, 4 — рукава и трубопроводы, 5 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша, 6 — заслонка ковша, 7—ковш, 8—гидроцилиндр управления заслонкой ковша, 9 — задняя стенка, 10—гидроцилиндр управления задней стенкой ковша; 11 — задняя ось, 12 — колесо с шиной, 13, 14 — нижний и боковой ножи

Полуприцепное скреперное оборудование состоит из рамы, заслонки ковша, ковша с нижними и боковыми ножами, задней стенки ковша, задней оси и двух колес с шинами. Гидросистема управления рабочими органами скрепера (рис. 40) Псостоит из масляного бака, двух фильтров, трех шестеренных гидронасосов типа НШ-98, переливного золотника, трех гидрораспределителей, двух гидроцилиндров подъема и опускания ковша, двух гидроцилиндров управления заслонкой ковша» двух гидроцилиндров управления задней стенкой ковша, предохранительного клапана, рукавов и трубопроводов гидросистемы.

Рис. 40. Схема гидросистемы управления рабочими органами самоходного скрепера ДЗ-13:
1 — масляный бак, 2 —гидронасос, 3 — переливной золотник, 4 — гидрораспределители, 5 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша, 6 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша, 7 — предохранительный клапан, 8 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша, 9 — фильтр

Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста с помощью рычагов управления гидрораспределителя. В каждым из них трубопроводами и рукавами соединены соответствующие гидроцилиндры управления рабочими органами скрепера.

Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: опускание, подъем, нейтральное (транспортное).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и технические характеристики машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Самоходные пневмоколесные скреперы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства