Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и технические характеристики машин

Публикация:
   Фрикционные лебедки

Читать далее:




Фрикционные лебедки

Однобарабанные лебедки применяют в канатных системах управления бульдозеров, корчевателей, кусторезов и других машин, двухбарабанные— в канатных системах управления, главным образом скреперов.

По расположению барабанов и приводных валов лебедки разделяют на продольно-осевые, поперечно-вальные и продольно-вальные.

К продольно-осевым относятся двухбарабанная Д-148В и одно-барабанная Д-269 лебедки. У обеих лебедок унифицированы сборочные единицы, детали и основные размеры. Барабаны и приводные шестерни этих лебедок вращаются на неподвижных осях, расположенных параллельно продольной оси базового трактора.

Лебедку Д-148В (рис. 53,с) выпускают в качестве запасной к скреперу ДЗ-.12. Она смонтирована на сварном остове, который крепят на панели заднего моста базового трактора.

Сквозь отверстие в панели моста проходит соединительный вал, передающий вращение от вала отбора мощности трактора первичному валу лебедки, выполненному за одно целое с ведущей шестерней.

От ведущей шестерни приводятся во вращение ведомые шестерни, смонтированные на конических роликоподшипниках на втулках, скользящих на осях и закрепленных шпонками относительно корпуса. Схема зацепления показана на рис. 53, б.

Шлицованный хвостовик оси закреплен неподвижно относительно плиты зажимным бугелем и шлицованной стопорной шайбой, которая прижимным кольцом прикреплена к бугелю.

На оси на конических роликоподшипниках смонтирован барабан с отлитым за одно целое тормозным шкивом и ведомым конусом фрикционной муфты. В присоединенной к барабану болтами задней реборде установлена скоба для крепления тягового каната.

Барабан может свободно вращаться на неподвижной оси. От вращения он удерживается тормозной лентой (на рисунке не показана), охватывающей тормозной шкив. Барабан приводится во вращение ведущим конусом, присоединенным болтами к ступице ведомой шестерни или шестерни другого барабана. При перемещении шестерни вместе с втулкой по оси фрикционные накладки конуса вступают в контакт с ведомым конусом муфты барабана и приводят его во вращение.

Шестерню перемещают для включения конуса гайкой с двбйной винтовой нарезкой. Гайка охватывает противозаходные винтовые нарезки хвостовиков оси и втулки. При повороте гайки в одном направлении втулка перемещается по оси и включает конус фрикционной муфты; при противоположном вращении гайки втулка перемещается обратно и выключает конус.

Рис. 53. Лебедка Д-148В:
а — конструктивная схема, б —схема передач; 1 — соединительный вал, 2 — фланец крепления, 3—ось, 4 — гайка, 5 — втулка, 6~ шпонка, 7 — рычаг, 8 — вал управления, 9 — опоры, 10 — рукоять управления, 11, 20 — ведомые шестерни, 12, 16 — верхняя и задняя плиты, 13 — барабан, 14 — бугель, 15 — стопорная шайба, 17 — ведущий, конус, 18 — ведущая шестерня, 19 —корпус

Вращают гайку механизмом управления лебедки, состоящим из рычага, связанного тягой с рычагом гайки; вала, несущего рычаг и рукоять управления; опор, в которых смонтирован вал, Рукоять машинист передвигает вручную. Одновременно с переключением фрикционных муфт механизм управления производит сблокированное переключение тормозов барабанов — при включенной муфте тормоз выключен и наоборот.

Механизм управления (рис. 54) работает следующим образом.

При переводе машинистом рукоятки из положения II в положение III рычаг с помощью тяги и рычага поворачивает гайку на оси барабана.

Рис. 54. Механизмы управления и фрикционные элементы лебедки Д-148В:
1 — рукоять управления, 2 — рычаг тормоза, 3 — рычаг блокировки, 4 — болты крепления рычагов, 5 — рычат, б — тяга, 7 — рычаг гайки, 8 — гайка, 9 — тормозная лента, 10, 11 — серьги, 12 — пружина тормоза, 13—вал тормоза; положения рукоятки: /—при опускании рабочего органа, // — нейтральное при остановленном рабочем органе, /// — при подъеме рабочего органа

При этом шестерня (см. рис. 53, а) подает конус к конусу барабана и включает муфту на вращение барабана для намотки каната и, следовательно, подъема рабочего органа. Одновременно рычаг (см. рис. 54), поворачиваясь вместе с валом рукояти, нажимает внутренним концом на рычаг и поворачивает его вместе с валом тормоза. Благодаря этому рычагом вала и серьгой подвижный конец ленты отводится от тормозного шкива барабана, барабан освобождается от торможения и вращается, наматывая канат, а пружина контрплечом рычага сжимается в скобе.

При переводе рукояти из положения III в положение детали механизма перемещаются в противоположном направлении, гайка 8 выключает конус фрикционной муфты, а пружин затягивает тормозную ленту на шкиве барабана; вращение барабана и намотка каната прекращаются, и рабочий орган останавливается в приданном ему положении.

При переводе рукоятки из нейтрального положения II в положение рычаг внешним концом нажимает на рычаг и, поворачивая его, выключает тормоз барабана и сжимает пружину, а гайка поворачивается в направлении выключения ведущего конуса фрикционной муфты и еще более увеличивает зазор между фрикционными поверхностями конусов муфты. Освобожденный от торможения барабан при выключенной фрикционной муфте получает свободу вращения. Под действием тяги каната барабан вращается в направлении сматывания каната, а рабочий орган опускается,на полиспасте.

В лебедке Д-269 в отличие от лебедки Д-148В нет флюгерных блоков и уменьшена длина барабана. Механизм управления лебедки Д-269 состоит из одной правой части механизма, изображенного на рис. 54.

В поперечно-вальной двухбарабанной лебедке Д-323 (рис. 55), применяемой в качестве основной на скрепере ДЗ-12, валы расположены перпендикулярно продольной оси базового трактора и приводят во вращение барабаны.

Рие. 55. Лебедка Д-323:
1 — барабан, 2 — вал барабана, 3, 4 — цилиндрические ведомая и ведущая шестерни, 5 — бугель, 6, 9, 12 — стаканы, 7 — вал фрикционов, 8, 10 — конические ведомая и ведущая шестерни, И — стопорная гайка, 13, 14 — ведомый и ведущий диски муфты, 15 — регулирующее приспособление, 16 — кольцо, 17 — фрикционная колодка, 18 — кожух муфты

От вала отбора мощности трактора через соединительный вал приводится во вращение шлицованный вал, выполненный за одно целое с конической ведущей шестерней. При включении главной муфты сцепления базового трактора соединительный вал вращает через шестерню шестерню с валом.

Фрикционные муфты смонтированы по бокам корпуса и состоят из ведущего и ведомого дисков. Ведущие диски муфт посажены на шлицах консолей вала, а ведомые диски — на шлицах хвостовиков шестерен, На ведущих дисках концентрично закреплены фрикционные колодки, в нерабочем состоянии располагающиеся с зазорами относительно круговых желобов дисков с кожухами, предохраняющими муфты от пыли и влаги.

Муфты включаются осевым перемещением дисков в направлении к дискам и приводят во вращение шестерни. Диски перемещаются бугелями, смонтированными на ступицах дисков. При выключении муфт барабаны стопорятся тормозными лентами.

Рис. 56. Механизм управления лебедки Д-323:
1 — подшипник, 2 — коромысло, 3 — серьга ленты, 4 — поводок, 5 — тяга тормоза, 6 — тяга пружины, 7 — рычаг тормоза, 8 — рычаг-копир, 9 — тормозная пружина, 10 — тормозная лента, 11 — направляющий ролик, 12 — водило, 13 — сухарь, 14 — опора, 15 — ось, 1 — крыло кабины трактора, 15 — подшипники, 18— рычаг управления

Механизм управления лебедки Д-323 (рис. 56) состоит из двух симметричных частей, управляющих фрикционными муфтами и тормозными лентами.

Рычаги размещены в кабине трактора. Валы этих рычагов соединены рычажно-звеньевым механизмом с валиками управления, размещенными на самой лебедке. Рычаги могут занимать три положения: нейтральное, при котором тормоз включен, фрикционная муфта выключена; отведенное от стенки к середине кабины (для водителя на себя), при котором муфта включена и вращает барабан для намотки каната; отведенное к стенке кабины (от себя), при котором муфта и тормоз выключены, а рабочий орган опускается, сматывая канат с барабана и вращая последний в направлении, обратном намотке.

При переводе рычага на себя из нейтрального положения вал рукоятки рычажно-звеньевым механизмом поворачивает соответственно валик управления, а вместе с ним и рычаг-копир. При этом рычаг-копир 8 тягой поворачивает водило и таким образом перемещает бугель, включая фрикционную муфту. Одновременно верхний конец рычага-копира смещается во внутрь и его впадина отжимает ролик вверх своим скосом, поднимая тем самым рычаг. Тяга растягивает пружину, а поводок отводит серьгами подвижный конец ленты от шкива, растормаживая его и освобождая барабан для вращения и намотки каната.

При переводе рычага от себя механизм действует в обратном порядке.

Продольно-вальная однобарабанная лебед-к а Д-499Б выполнена с фрикционными элементами, унифицированными с одноименными элементами лебедки Д-323. Подшипники качения, валы и их элементы также унифицированы.

Отличия лебедки Д-499Б от лебедки Д-323 заключаются в изменении расположения барабана (продольное вместо поперечного) и замене в связи с этим конических шестерен цилиндрическими.

Механизм включения муфты у лебедки Д-499Б винтовой, подобный одноименному механизму лебедок Д-148В и Д-26& У лебедки Д-499Б переключения тормоза сблокированы с переключениями фрикционной муфты. Положения рукоятки управления лебедки Д-499Б обеспечивают обычные операции: подъем (рабочий ход) рабочего органа — муфта включена, тормоз отключен; остановка рабочего органа — муфта выключена, тормоз включен; опускание (обратный ход) рабочего органа — муфта и тормоз выключены.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и технические характеристики машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Фрикционные лебедки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства