Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Обслуживание сборочных единиц и механизмов бульдозеров, скреперов, грейдеров

Читать далее:




Обслуживание сборочных единиц и механизмов бульдозеров, скреперов, грейдеров

Двигатель с системами обеспечения. Двигатель с системами смазочной, охлаждения, воздухоочистки, топливоподачи, зажигания является наиболее сложным агрегатом строительной машины. Эксплуатационная документация, прилагаемая к каждому двигателю, содержит подробный перечень работ по техническому обслуживанию соответственно типоразмеру агрегата.

Машинист бульдозера, скрепера, грейдера обязан точно соблюдать все указания и требования инструкции по эксплуатации данного двигателя и выполнять работы по его обслуживанию точно в указанные инструкцией сроки.

Трансмиссия. Механическая трансмиссия. Муфта сцепления буксует вследствие замасливания ее фрикционных элементов. Это выявляют следующим образом: у неподвижного трактора при работающем двигателе включают тормоза гусениц или колес и вторую передачу коробки передач, а затем плавно включают муфту сцепления. При буксующей муфте двигатель будет работать, а гусеницы (колеса) останутся неподвижными; при небуксующей муфте двигатель должен заглохнуть.

Буксующую муфту промывают бензином (или керосином), который заливают на 111 высоты ее корпуса, и при включенном двигателе работают с периодическими включениями — выключениями муфты в течение 5—10 мин. Затем бензин сливают, заливают вторую такую же порцию и все операции повторяют в течение 3—5 мин. После этого бензин сливают, а муфте дают просохнуть в течение 10—15 мин в выключенном состоянии при неработающем двигателе.

Муфта сцепления «ведет» вследствие невыключения ее фрикционных элементов из-за их коробления при перегреве или из-за неисправности механизма переключения. Выявляют это следующим образом. При движении на низшей передаче ставят механизм в положение полного выключения муфты. Если движение не прекратится, то механизм переключения регулируют или заменяют покоробленные диски. После замены дисков муфту регулируют, а изношенные или деформированные детали механизма переключения ремонтируют или заменяют новыми.

При плановых ТО смазывают механизм включения — выключения муфты и проверяют регулировку механизма блокирования переключений передач.

В механической коробке передач выявляют и устраняют утечки масла, так как у коробок с масляной ванной корпус из-за утечек осушается, что приводит к перегреву, изнашиванию и поломкам деталей коробки. У коробок с «сухим» корпусом и принудительной циркуляцией смазочного масла возможно переполнение корпуса маслом, что приводит к перегреву передач и сигнализирует о неисправности откачивающей и циркуляционной систем: забиты грязью фильтры или трубопроводы, не работают масляные насосы. Фильтры и наружные трубопроводы разбирают, промывают и собирают. Если забиты внутренние маслопроводы (каналы) и неисправны насосы, коробку передач сдают в ремонт.

О неисправностях коробки передач свидетельствует повышенный шум при работе и перегрев. Такую коробку детально проверяют, а затем ремонтируют.

Гидромеханическая трансмиссия. Гидротрансформатор разрешается разбирать и собирать в приспособленных помещениях только специалистам. Поэтому при ТО гидротрансформатор только прослушивают. Если обнаружен повышенный шум при работе, что свидетельствует об изнашивании или поломках деталей, такой гидротрансформатор снимают с машины для ревизии и ремонта. При прослушивании выявляют визуально, а затем и устраняют наружные утечки масла из корпуса.

Перегрев гидротрансформатора сверх нормы указывает на повышенные сопротивления в результате изнашивания деталей или на не-исправ’ность циркуляционной системы, которая служит для охлаждения масла. Гидротрансформатор с таким дефектом также подлежит ревизии и ремонту.

За температурой масла гидротрансформатора наблюдают по прибору на щитке в кабине. Температуру масла проверяют контрольным прибором, что одновременно служит проверкой прибора на щитке в кабине.

У гидромеханической коробки передач выявляют и устраняют внешние утечки масла из корпуса и циркуляционных маслопроводов, промывают заборный фильтр и опробуют систему переключения гидромуфт передач коробки.

Если засорены фильтры, внешние и внутренние маслопроводы или неисправен откачивающий насос, коробка переполняется маслом и перегревается. В этом случае фильтры и внешние маслопроводы разбирают, промывают, высушивают, собирают и ставят на место. Если забиты внутренние маслопроводы (каналы) и неисправны насосы, коробку передач сдают в ремонт.

При повышенных шумах и нагреве коробку снимают с машины и передают в ремонт во избежание повышенного изнашивания и возможных поломок.

У гидромуфт переключения передач могут возникать три неисправности:
— муфта не включает передачу, если изношены фрикционные диски, неисправен насос или засорены каналы подачи масла;
— муфта «ведет» и передача не выключается, если осела или сломалась возвратная пружина поршня, заедает поршень в барабане или диски на шлицах валов и барабанов;
— переключение передач не блокируется вследствие неисправности гидрораспределителя или механизма управления.
— Неисправную коробку передают в ремонт для уточнения и устранения дефектов.

Общие сборочные единицы трансмиссии базовых машин. Главные передачи тракторов и колесных тягачей, включая и главные передачи гусеничных тракторов с планетарными механизмами поворотов, являются нерегулируемыми в эксплуатации механизмами.

Пли плановых ТО выявляют и устраняют утечки масла, восстанавливают уровень масла, доливают или заменяют его в сроки, указанные в инструкции.

Механизмы бортовых фрикционов и тормозов должны работать в сухих отсеках корпуса заднего моста. Если масло протекает в отсеки, их промывают и высушивают, а замасленные фрикционные муфты и тормоза демонтируют, промывают, высушивают, собирают и ставят на место. При этсм выявляют течь масла из центрального : отсека корпуса заднего моста в отсеки фрикционов и тормозов. Утечки ; устраняют сменой уплотнений на выходах хвостовиков вала ведомой конической шестерни.

Бортовые фрикционы и тормоза, а также планетарные механизмы поворотов регулируют специалисты — механики базы по мере необхо- . димости. Если механизмы отрегулированы, трактор осуществляет ч. крутой поворот вокруг полностью заторможенной гусеницы.

Об изнашивании фрикционных элементов механизмов поворотов свидетельствует увеличенный ход рычагов и педалей управления, а также отсутствие свободной нарезки на регулировочных тягах. С такими неисправностями тракторы передают в ремонт.

Конечные передачи (бортовые редукторы гусеничных тракторов и ступичные редукторы колесных тягачей) — это сборочные единицы, нерегулируемые в эксплуатации.

При плановых ТО выявляют и устраняют утечки масла, доливают до уровня масло и в положенные по инструкциям сроки заменяют его.

У некоторых колесных ступичных редукторов установлена только одна пробка. Для слива или заливки масла колесо поворачивают и -устанавливают отверстие пробки соответственно в нижнее и верхнее положения, а масло заливают через воронку мерной посудой в заданном количестве.

Соединительные муфты и валы с упругими резиновыми элементами при обслуживании машин оберегают от попадания смазочного материала и топлива, так как они разрушают резину.

При плановых ТО соединительных муфт и валов восстанавливают затяжку и контровку всех креплений, а также выявляют изношенные упругие элементы. Изношенные резиновые диски и резиновые втулки муфт заменяют новыми, соответственно демонтируя и собирая сборочную единицу.

У муфты с четырьмя резиновыми секторами одновременно работают только два сектора; они изнашиваются и теряют упругость, о чем сигнализируют соприкосновения прижимов смежных секторов. Муфту разбирают, рабочие и холостые секторы меняют местами и муфту собирают вновь.

После изнашивания всех секторов муфту разбирают, заменяют все четыре сектора и вновь собирают муфту.

Карданные валы и шарниры смазывают, выявляя при этом износ подшипников крестовины, шлицев соединений частей вала и неисправности защитного кожуха. Смазочный материал нагнетают в подшипники карданного шарнира шприцем через пресс-масленку, установленную на крестовине шарнира, до тех пор, пока не выйдет масло из клапана, который установлен на противоположной от масленки стороне крестовины.

Смазочный материал наносят на шлицы вала кистью или тряпкой при снятом кожухе и разъединенных частях вала. Порванный или потертый кожух заменяют новым.

В работе изношенные карданные валы издают повышенный шум и стуки в начале движения и во время его торможения. При радиальном и угловом покачивании вручную изношенного карданного вала прослушиваются характерные стуки (люфты) в его шарнирах и шлицах, сигнализирующие об их изнашивании. Такие карданные валы заменяют новыми, а снятые с машины передают в ремонтные цехи или мастерские.

Механизм отбора мощности. Выявляют и устраняют утечки масла, доливают масло до требуемого уровня, заменяют масло в сроки, установленные инструкциями. При осмотре проверяют и восстанавливают все крепления, соединения и их контровку и опробуют работу масляных насосов.

Ходовая часть. Гусеницы базовых тракторов. В работе эти сборочные единицы удлиняются вследствие растяжения звеньев и изнашивания соединительных втулок и пальцев. Об удлинении сигнализирует увеличение провисания холостой верхней ветви гусеницы. Провисание доводят до нормы натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного механизма, перемещающего натяжное колесо (ленивец) гусеницы вперед по ходу относительно рамы.

У тракторов с эластичной подвеской провисание измеряют масштабной линейкой от середины рейки, положенной на края звеньев гусеницы над поддерживающими роликами. Провисание 30—50 мм считается нормальным.

У тракторов с жесткой и полужесткой подвеской под находящееся над поддерживающим роликом звено подсовывают ломик и вручную с его помощью приподнимают холостую ветвь гусеницы. Натяжение гусеницы считается нормальным, когда просвет между звеном и роликом равен 40—50 мм.

Если при регулировании натяжения гусеницы нарезки регулировочного винта не хватает, удаляют одно звено из гусеницы с эластичной подвеской и два звена из гусеницы с жесткой и полужесткой подвеской, после чего вновь натягивают гусеницы.

Для регулирования натяжения гусеницы трактор устанавливают на горизонтальной твердой площадке. Регулирование повторяют 2—3 раза. После каждого раза перемещают трактор своим ходом назад-вперед для распределения натяжения в рабочей и холостой ветвях гусеницы.

У мощных тракторов натяжение гусениц выполняют с помощью гидромеханизмов.

У тракторов Т-ЮОМЗГП при плановых ТО проверяют и восстанавливают крепление башмаков к звеньям гусениц. В начале эксплуатации трактора эту операцию повторяют через каждые 100—200 ч работы.

В остальном обслуживание гусеницы состоит в регулярной очистке ее от грязи, в подтяжке всех креплений и в смазывании балансиров, опорных катков, натяжных колес и поддерживающих роликов.

Колеса тягачей, грейдеров, скреперов. При плановых ТО проверяют крепление обода к ступице, заменяют неисправные крепления и подтягивают их до нормы. Выявляют деформации и трещины бортовых колец; неисправные кольца заменяют.

Давление воздуха в шине проверяют ежедневно и обязательно до начала работы, пока шина не нагрелась. Давление доводят до нормы по инструкции, накачивая воздух в шину ручным или ножным насосом или с помощью компрессора. При этом следует строго выполнять правила техники безопасности. Давление до и после накачивания проверяют шинным манометром, накладывая его наконечник на торец ниппеля шины при снятом колпачке. Колпачок должен быть плотно навернут на ниппель по окончании накачивания.

Работа и езда на шинах с повышенным или пониженным по сравнению с нормой давлением запрещаются.

Хотя при работе шипа нагревается и давление в ней повышается, менять давление на ходу машины не разрешается.

Ремонтируют порванные шины и камеры в вулканизационных мастерских. Езда на порванных шинах запрещается.

Тормозные системы и механизмы. Перед началом смены или при приемке машины у сменщика машинист проверяет работу тормозов, останавливая машину на разных скоростях. Об исправности тормозов судят по длине пути от момента их включения до полной остановки машины и по величине хода тормозных рычагов или педалей. Стояночный тормоз должен удерживать машину на допускаемом уклоне пути.

По мере необходимости и при плановых ТО тормоза регулируют механики ремонтной базы.

Выявляют и устраняют потеки масла или тормозной жидкости в зоне рабочих и стояночных тормозов. Если фрикционные накладки тормозов пропитаны смазочным материалом или тормозной жидкостью, они перестают «держать». В этом случае их демонтируют, промывают в бензине, просушивают, собирают и ставят на место, после чего тормоз регулируют.

Об изнашивании фрикционных накладок сигнализирует увеличенный ход рычагов или педалей. Такие тормоза регулируют, а при отсутствии свободного хода регулировочного устройства — заменяют фрикционные накладки.

Невыключение, так называемое «прихватывание», тормозов — это результат обрыва возвратных пружин колодок или лент. При этом затруднено движение машины и нагреваются тормоза. Ремонт состоит в замене пружин и последующем регулировании тормозов.

Рычажные и педальные механизмы тормозов смазывают при плановых ТО. У тормозов с гидро- или пневмоуправлением выявляют и устраняют утечки из емкостей и трубопроводов тормозной жидкости или сжатого воздуха.

Рулевые системы колесных тягачей. У всех рулевых систем при плановых ТО проверяют угол свободного поворота рулевого колеса. При увеличенном угле регулируют по инструкции червячный или винтовой механизм привода, а также проверяют износ шарниров звеньевого механизма поворота колес. Изношенные (люфтующие) шарниры заменяют.

При плановых ТО шарниры звеньевого механизма смазывают. Обязательно проверяют крепление и контровку шарниров, устраняют неисправности и восстанавливают или заменяют изношенные и деформированные детали крепления и контровки.

У рулевых систем с гидравлическим приводом выявляют и устраняют утечки масла, восстанавливают крепление и контровку шарниров и смазывают их. Такие же работы выполняют на механизмах следящего действия. Механизмы обратной связи регулируют механики ремонтной базы. Развал и сходимость поворотных колес регулируют при необходимости на стендах с применением измерительных приспособлений.

Приводные системы и механизмы управления. Канатные системы привода и управления бульдозеров. Регулярно смазывают подшипники блоков и заменяют масло в картере лебедки и ее сборочных единицах. Выявляют износы подшипников блоков путем радиального и бокового покачивания блока на оси; наличие повышенных люфтов указывает на необходимость замены подшипников.

Канаты заменяют только после обрыва, так как обрыв не вызывает аварий машин. При замене канаты не следует раскладывать на земле или грунте без травяного покрова.

Нормальная работа лебедки обеспечивается регулированием фрикционной муфты и тормоза. Неисправности лебедки: муфта не включается или не выключается и при этом перегревается и не «тянет»; тормоз не выключается и перегревается или не удерживает поднятый рабочий орган; рычаги управления муфты и тормоза имеют увеличенный ход. Лебедку в этих случаях регулируют механики ремонтной базы.

Механические системы привода и управления грейдеров. При плановых ТО выявляют и устраняют утечки масла из корпусов редукторов, смазывают шарниры и оси передаточных механизмов и карданные шарниры раздаточных валов, а открытые зубчатые и зубчато-реечные передачи смазывают путем нанесения консистентной смазки кистью или чистой тряпкой.

Проверяют также все крепления и контровки, восстанавливая или заменяя изношенные и деформированные детали.

Регулируют механизмы специалисты ремонтной базы при очередном ТО или ремонте.

Гидравлические системы привода и управления. Выявляют и устраняют утечки жидкости из всех агрегатов и трубопроводов. Интенсивные утечки могут быть вызваны трещинами металла или сварочных швов бака, трубопроводов, изношенностью сальников и уплотнений гидроагрегатов. Заварка трещин и подобных им повреждений относится к ремонтным работам и требует демонтажа неисправного агрегата. Неисправные прокладки, сальники и уплотнения заменяют новыми. Порванные гибкие рукава (шланги) не ремонтируют, а заменяют новыми.

Тщательно проверяют состояние фильтров и регулярно очищают их от загрязнений путем разборки, промывки и осушения фильтрующих элементов. Сливают отстой из корпусов фильтров и протирают их изнутри салфетками. Уровень рабочей жидкости в баке проверяют ежедневно и при необходимости доливают ее, используя чистую посуду или лучше пистолет заправочного устройства.

При очередном ТО, после определенного числа часов работы или километров пробега машины, заменяют рабочую жидкость. Жидкость сливают в посуду для ее регенерации (восстановления). Заливают жидкость обязательно через фильтр заливной горловины бака. Предварительно промывают бак и все фильтры гидросистемы.

После заливки новой жидкости в г бак до положенного уровня включают двигатель и насосы и доводят частоту их вращения до средних величин, затем повторными переключениями гидрораспределителя включают в работу оппозитные полости групп гидроцилиндров для их заполнения. Эти операции повторяют до тех пор, пока не установится нормальная работа цилиндров, т. е. движение их штоков будет равномерным, без рывков и остановок. Затем останавливают систему, дают осесть пене в баке и доливают жидкость в него до положенного уровня.

У некоторых цилиндров на торцовых крышках предусмотрены пробки для стравливания воздуха при замене жидкости и очередных ТО. При проверке цилиндров пробки ослабляют на 3—4 оборота резьбы и оставляют не завернутыми до тех пор, пока из резьб не начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха и пены. Затем пробки затягивают на резьбах, соединяют цилиндры с рабочими органами и опробуют систему без нагрузки при полной частоте вращения двигателя. Выявленные утечки устраняют.

Основные агрегаты гидросистем. Гидрораспределитель. Выявляют внешние утечки и устраняют их, подтягивая крепления и заменяя уплотнительные кольца и сальники.

Внутренние перетекания в гидрораспределителях, вызывающие замедление работы рабочих органов, свидетельствуют об изнашивании золотников, корпуса и клапанов. Заедание в корпусе золотников или перепускного клапана появляется при задирах на их рабочих поверхностях или в результате деформации и поломок пружин. Такие гидрораспределители заменяют исправными, так как ремонтировать их можно только в специально оборудованных мастерских.

Гидродроссель. Устраняют утечки масла путем подтяжки креплений крышек к корпусу. Если обнаружена течь масла из-под лимба, заменяют сальник дросселя.

Цилиндр двойного действия. Устраняют внешние утечки масла через места посадки штуцеров в отверстиях крышек. Ослабленные штуцера затягивают.

При подтекании масла по штокам гидроцилиндров осматривают штоки. Если обнаружены задиры, забои и погнутости штока, гидроцилиндр снимают и отправляют для ремонта в мастерскую. Если шток исправен, а течь все-таки есть, заменяют уплотнения штока цилиндра.

Внутренние утечки масла из поршневой полости в штоковую полость цилиндра или наоборот появляются при изнашивании манжет поршня. При этом сначала замедляется, а потом и совсем прекращается движение рабочего органа. Кроме того, рабочий орган осаживается при нейтральном положении секции гидрораспределителя. Для устранения неисправности разбирают цилиндр и неисправный манжет поршня заменяют новым. Это разрешается делать на ремонтных базах.

Плунжерный цилиндр. Устраняют утечки масла заменой изношенного сальника новым.

Пневматические системы привода тормозов и сервоуправления механизмами. Выявляют и устраняют утечки воздуха через неплотности агрегатов и воздухопроводов системы путем подтяжки креплений и соединений, замены неисправных прокладок и изношенных уплотнений. Интенсивные утечки (травление) воздуха могут быть вызваны трещинами и другими разрушениями металла и сварочных швов ресивера и воздухопроводов, а также неисправностью предохранительного клапана. Неисправный агрегат снимают с машины и ремонтируют.

При утечке воздуха обычно прослушивается характерное шипение. Смачивая место утечки мыльной водой, наблюдают за пузырьками воздуха и уточняют дефект.

При очередном ТО, а в зимнее время по мере необходимости сливают водный конденсат из ресивера и агрегата системы.

Если давление в системе не достигает нормы, значит неисправен компрессор или происходят интенсивные утечки из системы; для устранения неисправный агрегат снимают с машины и ремонтируют.

Если давление в системе превышает норму, то неисправен (заедает) предохранительный клапан; его заменяют немедленно

За давлением наблюдают по манометру приборного щитка машины. Манометр неисправен и подлежит срочной замене, если его стрелка стоит на нуле, а пневмосистема работает нормально.

Электрооборудование. Обслуживание электрооборудования переменного тока в процессе эксплуатации машин заключается в очистке от пыли и грязи, а также периодическом смазывании подшипников генератора переменного тока и регулировании натяжения ремня вентилятора согласно инструкции.

Натяжение ремня вентилятора регулируют, ослабляя гайки винта крепления генератора, а затем ввинчивая натяжной болт. После регулирования обе гайки крепления затягивают.

Подшипники генератора переменного тока смазывают с помощью шприца-нагнетателя через каждые 240 ч работы. Через каждые 480— 720 ч работы генератор разбирают для осмотра и профилактики.

Ежемесячное обслуживание генератора постоянного тока заключается в проверке крепления генератора, затяжки шкива и выявления состояния контактных соединений, а также в очистке наружных частей генератора от грязи и пыли.

Через каждые 240 ч работы проверяют, насколько легко перемещаются щетки в щеткодержателях. Щетки, изношенные по высоте до 14—15 мм, заменяют новыми. Новые щетки притирают к коллектору мелкой наждачной бумагой и проверяют давление щеточных пружин пружинным динамометром (усилие пружины должно быть 600—900 гс).

Проверяют состояние рабочих поверхностей коллектора. При значительном износе и образовании шероховатостей коллектор протачивают, для чего снимают генератор и сдают его в мастерскую. Нормально работающий коллектор должен быть темного цвета от образования на нем так называемой политуры, но без следов подгорания.

Через каждые 960 ч работы снимают генератор с двигателя и сдают в мастерскую для разборки, осмотра и проверки.

Проверка исправности генератора путем замыкания на массу клеммы Я генератора запрещается.

Ежесменное обслуживание реле-регулятора заключается в проверке затяжки клемм и болтов крепления реле-регулятора. Особое внимание обращают на надежное присоединение провода реле-регулятора, идущего к массе.

Через каждые 240 ч работы, а также при обнаружении неправильной зарядки аккумулятора проверяют электрическую регулировку реле-регулятора на специальном стенде при рабочем положении. Работу реле-регулятора проверяют также непосредственно на машине. Выполнять это разрешается только квалифицированному электрику.

Обслуживание аккумуляторных батарей включает в себя контроль через каждые 60 ч работы надежности крепления батареи в гнезде, плотности крепления контакта наконечников проводов с выводными клеммами, плотности и уровня электролита, а также напряжения в банках.

Плотность электролита проверяют ареометром. Уровень электролита, который должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами, проверяют с помощью стеклянной трубки с отверстиями 3—5 мм. Опускают трубку до упора в предохранительный щиток, плотно зажимают пальцем ее верхний конец и поднимают трубку. По уровню электролита в трубке определяют его уровень в аккумуляторе.

При понижении уровня электролита добавляют дистиллированную воду. Электролит доливают только в том случае, если известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания или вытекания.

Напряжение аккумулятора контролируют нагрузочной вилкой. Если за 5 с напряжение одной из банок аккумулятора упадет ниже 1,7—1,8 В, батарею необходимо зарядить.

Если на поверхность аккумулятора попал электролит, его удаляют сначала мокрой, а затем чистой сухой тряпкой. Окисленные наконечники и выводные штыри очищают мелкой шкуркой или шабером.

После установки батареи на место и затяжки клемм на штырях смазывают соединения чистым солидолом или техническим вазелином для предохранения клемм от коррозии.

На всех машинах с аккумуляторными батареями минусовую клемму соединяют с массой машины, плюсовую — с потребителями.

Ежесменное обслуживание стартера заключается в проверке надежности и чистоты крепления проводов и удалении масла и топлива с корпуса стартера и проводов. Через каждые 240 ч работы проверяют состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. Щетки в щеткодержателях не должны зависать. Если коллектор подгорает, его протирают тряпочкой, смоченной в бензине, или зачищают мелкой шлифовальной бумажной шкуркой. Проверяют состояние контактов включателя и при необходимости зачищают их напильником.

Через каждые 960 ч работы проверяют усилие прижатия щеток. Оно должно быть не менее 1 кгс. При пониженном усилии резко увеличивается искрение, подгорает коллектор и значительно падает мощность; при повышенном усилии быстро изнашиваются щетки.

В случае необходимости стартер снимают с двигателя и направляют в мастерскую для разборки и устранения неисправностей или повреждений. Перед установкой стартера на место зачищают его фланец и место крепления на картере маховика для надежного контакта с массой двигателя.

Осветительную арматуру необходимо содержать в чистоте и исправности.

Обслуживание ззукозого сигнала заключается в поддержании чистоты контактов его прерывателя, в проверке надежности крепления и плотности присоединения проводов.

Рамы и металлоконструкции базовых и технологических машин. В результате динамических нагрузок в работе появляются усталостные трещины сварочных швов, первоначально короткие и неглубокие. С течением времени трещины удлиняются и углубляются, а затем может произойти деформация или разрушение сборочной единицы. Поэтому начальные трещины должны быть выявлены как можно раньше и немедленно заварены. Перед заваркой вырубают дефектный участок шва и защищают его от масла, воды и посторонних загрязнений.

Визуально трещины выявляют при очередном ТО после мойки и очистки машины. Заварку выполняют слесари и сварщики. Если нужно, при заварке применяют усиливающие накладки из стали марки СтЗ.

Деформированные элементы металлоконструкций правят в ремонтных цехах базы с применением, если нужно, предварительного подогрева деформированной детали.

В остальном обслуживание рам и металлоконструкций машин состоит в восстановлении и подтяжке креплений и их контровке, особенно соединительных шарниров сборочных единиц технологических машин, в регулярном смазывании шарниров согласно заводским инструкциям, в выявлении изнашивания шарниров, ремонте или замене изношенных шарниров, в замене изношенных ножей скреперов, бульдозеров, грейдеров. Кроме того, по мере необходимости при плановых ТО восстанавливают защитную окраску металлоконструкций и сборочных единиц машин.

Рабочее место. Перед началом смены машинист проверяет рабочее место и устраняет все неисправности механизмов управления и контрольных приборов, убирает мусор из кабины и протирает все стекла.

Крепления всех элементов управления должны быть надежно затянуты и законтрены во избежание нарушения нормального управления машиной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание сборочных единиц и механизмов бульдозеров, скреперов, грейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства