Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Техника безопасности при работе и техническом обслуживании бульдозеров, скреперов, грейдеров

Читать далее:




Техника безопасности при работе и техническом обслуживании бульдозеров, скреперов, грейдеров

Общие правила техники безопасности

1. Разрешается выполнять работы только на полностью исправных машинах. Запрещается выполнять работы на машинах, у которых неисправны даже отдельные сборочные единицы или механизмы.
2. Запрещается выезд из гаражей или стоянок машин с неисправными тормозами или тормозными приводами, а также с неисправными стояночными тормозами.
3. Запрещается выезд на работы или для транспортных перегонов машин с неисправными приборами световой и звуковой сигнализации.
4. Для работы в темное время суток машины должны быть оборудованы должным количеством внешних и внутренних осветительных приборов, работать без включения которых с наступлением темноты запрещается.
5. Машины с топливными баками и обогревающими устройствами, в том числе для обогрева кабины машиниста, должны быть снабжены огнетушителями.
6. Гибкие передачи, валы и другие вращающиеся или подвижные детали должны быть закрыты ограждениями или кожухами, если в работе около них могут, находиться люди. Запрещается работать или выполнять транспортное движение на машинах со снятыми ограждениями или кожухами.
7. Запрещается осматривать сборочные единицы и механизмы, производить демонтажные, сборочные, наладочные, ремонтные и любые другие работы на машинах при работающих двигателях.
8. Запрещается менять масло в корпусах редукторов и передач, смазывать сборочные единицы и детали машин при работающих двигателях.
9. На машинах с подвижными рабочими органами запрещается производить осмотры, наладочные, ремонтные и любые другие работы, находясь под поднятыми рабочими органами, удерживающимися канатными механизмами или гидравлическими цилиндрами. При необходимости производства таких работ поднятые рабочие органы должны быть установлены на запоры, предусмотренные в конструкции, или при отсутствии запоров — надежно укреплены на козлах, клетях из бревен или подперты вагами, опирающимися на землю. Если во время осмотра, наладки, ремонта либо любых других работ на машинах работающие вынуждены находиться под поднятыми рабочими органами (ковшами, отвалами, заслонками), запрещается кому бы то ни было находиться вблизи от рычагов управления машин, а тем более трогать эти рычаги, даже если поднятые рабочие органы поставлены на запоры или оперты на землю защитными приспособлениями. Машинист должен постоянно следить за тем, чтобы в зонах под ковшами и заслонками скреперов, отвалами бульдозеров и грейдеров или под рычагами и тягами подъемных органов при работах не находились люди.
10. В работе или при транспортном движении машин запрещается любым людям находиться в ковшах, на рамах или буферах машин. Работа или движение машины должны быть немедленно прекращены, если на металлоконструкциях машины или в непосредственной близости к ним окажутся люди.
11. В кабинах машинистов не должно находиться больше людей, чем предусмотрено заводскими инструкциями по эксплуатации машин. При отсутствии указаний в заводских инструкциях количество людей не должно превышать числа сидений в кабине.
12. При осмотрах, наладках, подтяжке креплений сборочных единиц гидросистем привода, в том числе подтяжке соединений маслопроводов гидросистем, привод насосов должен быть выключен, а гидросистема в целом освобождена от давления, например путем опускания на землю рабочего органа (ковша, его заслонки, отвала) и переключения всех золотников гидрораспределителя на слив масла в бак из исполнительных гидроцилиндров. Если в механизме отбора мощности на привод насосов не предусмотрено выключенное положение, то рабочие органы должны быть опущены на землю, а двигатель машины остановлен.
13. Баки или ресиверы, работающие под давлением воздуха, запрещается наполнять воздухом (накачивать) сверх разрешенного давления. Запрещается работать на машинах с неисправными предохранительными клапанами, регулирующими давление в воздушных баках или ресиверах.
14. При накачивании воздуха в шины колес запрещается кому-либо находиться вблизи со стороны съемного бортового кольца во избежание травмы, которую может причинить его срыв с места посадки. Накачивать воздухом шины размером 14,00—20 и более непосредственно на машине не разрешается, так как случайный разрыв шины опасен для работающего. Шина с ободом должна быть снята с машины и наполнена воздухом после укладки в специальный металлический ящик с запирающейся крышкой, защищающей работающего в случае срыва бортового кольца или при случайном разрыве шины.
15. При разрубке канатов их концы обматывают проволокой с обеих сторон от места разрубки; при невыполнении этого требования проволоки раскручиваются и могут причинить работающему травму, особенно опасную для глаз.
16. Машинист не должен работать на машинах в изношенной одежде, особенно в рваных рукавицах или перчатках, так как одежда может зацепиться за движущиеся части машины.
17. Доливать охлаждающую жидкость в радиатор двигателя разрешается только тогда, когда двигатель работает на низкой частоте вращения или остановлен. Не разрешается доливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет. При снятии пробки с радиатора для его долива надо опасаться выброса пара или пены; перед снятием следует прикрыть пробку плотной тряпкой или ветошью.
18. Заправлять бак машины топливом разрешается только при остановленном двигателе. Дозаправка топливом при перегретом двигателе не разрешается. При заправке бака машины топливом машинист должен пользоваться устройствами, предусмотренными на машине, либо внешними насосами или топливозаправочными пистолетами. Запрещается засасывать топливо в заправочный шланг ртом, а также продувать ртом топливопроводы или шланги.
19. Не разрешается пуск двигателя при отключенном воздухоочистителе, так как это повышает изнашивание цилиндров и поршней двигателя.
20. Запускать двигатель или опробовать его работу в гаражах или сараях не разрешается во избежание отравления работающих продуктами сгорания топлива.
21. Перед пуском двигателя все механизмы привода и механизмы управления гидравлической или канатной системой должны быть установлены в положение, выключающее привод или систему («Нейтральное»).
22. Машинист не должен оставлять без наблюдения машину с работающим двигателем. Если машинисту необходимо отойти от машины, он обязан выключить ее двигатель.
23. В начале движения или работы машины, пока механизмы привода еще не прогреты и смазочный материал не разбрызган из ванн корпусов на подвижные части, машинист должен плавно включать муфты или заменяющие их устройства, а также плавно увеличивать подачу топлива в двигатель во избежание перегрузок и повышения изнашивания деталей механизмов.
24. Движение с максимальной скоростью и работу с полной нагрузкой машинист должен начинать по достижении двигателем нормального теплового режима, что отмечается по прибору измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя и по прибору измерения температуры масла двигателя.
25. Машины должны перемещаться вниз по уклону при включенных передачах трансмиссии.
26. Перед поворотами в движении машинист должен снижать скорость машины во избежание ее заноса или потери устойчивости.
27. Машинист обязан вести машину на скорости, обеспечивающей безопасность движения для себя и своей машины, а также для окружающих людей и машин.
28. В темное время суток при работе или движении машины машинист должен включить приборы внешнего освещения по правилам ГАИ или заводской инструкции для управляемой им машины.
29. При остановках машины на попутных и обратных уклонах машинист обязан включить стояночный тормоз машины. При неисправном стояночном тормозе машинист должен отогнать машину на базу для немедленного устранения неисправности, если ее нельзя устранить на месте обнаружения.
30. Во избежание сползания машины под откос машинист должен производить движение или останавливать машину так, чтобы расстояние от колес до бровки откоса было более 0,5 м.
31. В любых случаях работы или движения машинисту запрещается <ходить с машины ранее ее полной остановки и выключения двигагеля.
32. На случай аварийного состояния машины машинист должен содержать инструментальный ящик и огнетушитель в порядке и в постоянной готовности.

Правила безопасного пользования инструментами при эксплуатации машин

1. Разрешается пользоваться только исправными инструментами.
2. Перед началом работы следует проверить состояние инструмента:
— плотность посадки рукояток в инструментах;
— наличие металлических колец на рукоятках отверток, напильников;
— установку закрепляющих клиньев в рукоятках молотков, кувалд;
— отсутствие сбитостей и других повреждений на бойковых частях ударных инструментов;
— отсутствие трещин и заусениц на рукоятках;
— качество заточки отверток, зубил.
3. Запрещается удлинять стандартные ключи трубами и другими захватами во избежание травмирования работающего при поломке губок ключа, срыве резьбы, обрыве затягиваемого болта.
4. Запрещается завинчивать гайки и болты ключами с несоответствующим размером зева, закладывая в зев прокладки (жало отвертки, шайбу, другой ключ) между гранью гайки или головки болта и губкой ключа.
5. Запрещается ударять молотком или другим инструментом (предметом) по торцам рукоятки инструмента (например, отвертки), не предназначенного для ударной работы.
6. Механизированные инструменты разрешается включать только после установки их в рабочее положение
7. У пневматических инструментов место присоединения шлангов к штуцерам следует закреплять хомутиами с затяжными винтами. Запрещается крепить шланги на штуцерах проволочной обмоткой.
8. При работе пневмоинструментом не следует допускать перекручивания шлангов или их касания к острым кромкам обрабатываемых деталей.
9. При продувке шлангов сжатым воздухом запрещается направлять струю воздуха-на людей. Работающему запрещается заглядывать в шланг, продуваемый воздухом.
10. Запрещается осматривать или исправлять электрические механизированные инструменты, не отключив их от источника энергии.
11. Запрещается работать электроинструментом при нарушений изоляции электропроводов. Неисправности электропроводов и к изоляции разрешается устранять только специалистам-электрикам.
12. При работе любым ручным или механизированным инструментом необходимо следить за тем, чтобы инструмент (отвертка, сверло! зубило) не был направлен в сторону руки, поддерживающей обрабатываемую деталь.
13. Работать с ручным и механизированным инструментом разрешается только в перчатках или рукавицах.

Основные противопожарные правил!

1. Запрещается работать на бульдозере, скрепере, грейдере, не оснащенном положенными средствами огнетушения.
2. Машинист должен периодически проверять состояние топливного бака и герметичность топливопроводов своей машины. Обнаруженные неплотности и утечки топлива следует немедленно устранять. Даже при незначительных подтеканиях топлива работа машин запрещается.
3. На машине или в непосредственной к ней близости не должно быть замасленной или пропитанной топливом ветоши и других обтирочных материалов.
4. Запрещается курить или держать открытый огонь (факелы, лампы, свечки) при ремонтных, регулировочных и других работах па машине, а также вблизи от места ее стоянки, особенно при заправке бака машины топливом.
5. При воспламенении топлива на машине, около нее или под ней запрещается заливать огонь водой, так как это может вызвать взрыв. Гасить пламя следует огнетушителями либо засыпать песком или землей; для прекращения доступа воздуха — накрывать огонь войлоком или брезентом.
6. Если невозможно потушить пожар своими силами, необходимо вызвать любыми средствами связи ближайшую пожарную команду.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при работе и техническом обслуживании бульдозеров, скреперов, грейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства